Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи

Задачи:

  • Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь
  • Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»
  • Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa_druzhba_krepkaya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: 

«Дружба крепкая»

 

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи

Задачи:

  • Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь
  • Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»
  • Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу

 

Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «звуки леса», песня «Улыбка», «Дорогою добра», рамочки с личными фотографиями на каждого ребенка (в виде окошек детского сада), макет детского сада с местом для наклейки окошек с детскими фотографиями.

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашем зале светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!

Дети улыбаются, проговаривают слова:

Вы сегодня улыбайтесь!

И тоске не подавайтесь!

От улыбки доброта

Появляется всегда!

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»? 

Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…

Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Волчонок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?

Дети: Волчонок!

Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Волчонок: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!!!

Воспитатель: Не расстраивайся, Волчонок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Волчонка с Зайчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! На каждом шагу нас будут ожидать чудеса и загадки, игры и головоломки. Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, волшебный лес!»

Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи вежливое словечко»:

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома – 

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче (здравствуй)

 

  1. Вылез крот на белый свет

И сказал Ежу (привет)

 

  1. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

 

  1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и в награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы  вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе. 

 

1-й ребенок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 

2-й ребенок:

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

3-й ребенок:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но все же я подружке

Игрушку отдала.

 

Волчонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!

Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – танцевальное. Будьте внимательны, движения должны выполняться под слова песни.

Звучит аудиозапись «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем…». Дети танцуют.

Воспитатель: Какие вы веселые танцоры, мои хорошие! Еще одно сердечко ложится для «дорожки дружбы». А теперь мы дошли до лесной полянки, где хорошо слышно эхо.

Проводится упражнение «Эхо»:

Ты скажи, ответь нам, эхо,

Но серьезно, но без смеха:

-Что рыбак в реке ловил?

-ил-ил-ил-ил

Оставь ты эту шутку!

-утку-утку-утку-утку-

Эхо, путаешь ты что-то!

-то-то-то-то, -то-то-то-то-

Ты ответь нам точно, складно!

-ладно-ладно-ладно-ладно-

Что поймал в реке рыбак

-бак-бак-бак-бак-

Ах ты, эхо, эхо, эхо,

Говорить с тобой потеха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волчонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!

Волчонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге..?

Дети: Нет, под кустом!

Появляется Зайчик, немного смущается.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Миримся мизинцами». Повторим мирилку дружно:

 

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда!(сцепляют мизинцы).

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Волчонка и Зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему мы научили Волчонка? 

Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…

Воспитатель: Правильно! Нам пора возвращаться в наш «Солнечный городок». Но сначала мы подарим Волчонку и Зайчику макет нашего детского сада с нашими фотографиями.

Дети приклеивают свои фотографии на место окошек детского сада.

Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Волчонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!

Волчонок и Зайчик: Спасибо, ребята! 

Дети возвращаются по «дорожке дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...