Презентация "Дидактические игры для развития речи детей в младшей группе"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игры для развития реви детей в младшей группе с докладом по презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.75 МБ |
doklad_k_prezentatsii.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский
« Чудесный мешочек» «Путаница» « Узнай на вкус» «Разложи листочки по порядку» «Принеси желтый листок» «Картинки-половинки» « Кто где живет?» «Чей малыш?» «Найди свой домик» «Собери картинку» «Лото» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Нужно – не нужно» «Кто как кричит ?» Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста : предметные настольно-печатные словесные
Д / И «Собери пирамидку»
Д / И «Собери картинку»
Д / И «Магазин»
Пальчиковые игры .
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для развития речи детей в младшей группе
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т.к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача помочь детям развивать речь.
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания, проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей.
Основные виды дидактических игр:
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Д/И «Собери пирамидку»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память, мышление, развивать умение анализировать, сравнивать, активизировать речь детей словами, учить детей соотносить величину предметов.
Д/И «Собери картинку»
Цель: Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Д/И «Магазин»
Цель: Учить детей словесно общаться друг с другом, учить узнавать и называть овощи, повторять за воспитателем несложные фразы, помогать группировать предметы по признакам, называть их.
Пальчиковые игры. Цель: развивать у детей психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Помогать развивать речь ребенка
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться.
Таким образом, можно сделать вывод – формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей и педагогов "Игры для развития речи детей" (2 младшая группа)
В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников....
Игры для развития речи детей 2 младшей группы
С помощью речи можно разделить окружающий мир на составные части: действия, качества, количества. Это позволит активизировать наблюдательность и мышление ребенка....
«Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Главные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернуто...
Консультация для педагогов «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Главные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, её связанности при построении высказывания....
План по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Родительское собрание « Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста очень велика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сло...
Картотека игр для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию речи 2-я младшая группа
Дидактические игры по развитию речи 2-я младшая группа...