План по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
материал (младшая группа)

Кочетова Любовь Петровна

Цельповышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_2021-22_uch_god.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

Кочетовой Любови Петровны

на 2021-2022 учебный год

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.

Словесная игра является хорошим средством  обучения и воспитания.  Правильно организованная игра способствует развитию связной, диалогической речи, учит менять тембр, ритм речи, учит согласовывать движения со словами, учит слушать своего собеседника - участника игры. Игра со словом сопровождается движениями в ритм стихотворения, сочетая умственную активность  с двигательной. Для развития детей младшего и среднего возраста это особенно важно. Словесная игра не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания педагогом самой игры. Играя со словами, дети знакомятся с окружающим миром, пополняют  словарный запас, учатся образовывать новые слова. Словесные (речевые) игры используются для решения всех задач речевого развития.

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
  • систематизировать опыт работы по теме.
  • подготовить материал для работы с детьми.
  • разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
  • привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
  • разработать картотеки по развитию речи.

Группа: первая младшая

Сроки: 2021-2022 учебный год

Ожидаемые результаты:

детей:

  • эффективность речевого развития детей;
  •      формирование разнообразных умений и навыков, которые станут основой дальнейшего успешного обучения.

воспитателя:

  • повышение своего теоретического познания в области речевого развития;
  • умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • пополнение РППС новыми играми по развитию речи

Этапы работы:

1. Организационный этап

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г.

2 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.;

3 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ;

4 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;

5 Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г. ,

6 Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие.

Также использовала интернет ресурсы.

 -  nsportal.ru

 -  maam.ru

 -  infourok.ru

2. Перспективный план работы на 2021- 2022 учебный год

Сроки

Самообразование

Работа с детьми

Педагогами

Родителями

сентябрь

октябрь

Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей на начало учебного года

Составление перспективного плана работы.

Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей

ноябрь

Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы

Разучивание словесных игр с детьми и использование их в ООД и режимных моментах

Проведение консультации для родителей «Играя, развиваем речь детей»

декабрь

Продолжать формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей

Консультация для воспитателей на тему

«Особенности речевого развития детей

младшего дошкольного возраста»

январь

Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

февраль

Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»

 Оформление буклетов для родителей на тему: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

март

Формирование картотеки словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата

апрель

Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие движений «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»…

Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня развития речи детей на конец учебного года.

Папка передвижка «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»

май

Подготовить отчет по теме самообразования

Презентация картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы

3. Накопительно-практический этап:

Составление картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы (в течение года).  

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4.Заключительный этап

Подготовить отчет по теме самообразования.

Презентация картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

«Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»

«Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»...

«Пальчиковые игры, как средство активизации речи ребенка первой младшей группы»

Пальчиковая игра - это средство воспитания, вид творческой деятельности, посредством которого развивается не только речь, но и формируется личность ребенка-дошкольника. Играя пальцами рук, тренируя ме...

План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...

План по самообразованию «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Целью работы над темой самообразования стало создание условий для активизации речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.Для достижения данной цели были поставлены следующие ...