ООД по образовательной области «Речевое развитие» в 1 группе раннего возраста «Котенька – коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Речевое развитие» в 1 группе раннего возраста «Котенька – коток»
Подготовила: воспитатель Сташкова М.Н.
МДОУ "Детский сад "Газовичок" города Надыма".
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей с 1,5 до 2 лет.
Задачи:
1. формировать активный и пассивный словарь детей;
2.создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;
3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. рассматривание картинок с изображением кошки;
2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3. подвижная игра «Догони киску».
Методы и приемы:
1. наглядный (игрушка-кошка);
2. словесный (потешки, стихи);
3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).
Материал: игрушка — пушистая кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребятки сядем на стульчики и прислушаемся, ничего не слышите? (Из-за двери раздается мяуканье). Кто же это?»
Воспитатель открывает дверь и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?». (Из-за двери появляется игрушка-котик).
«Я коток - серый хвосток, в гости к вам пришёл»,
Воспитатель: "А как зовут тебя, котик?"
Котик: «А зовут меня Васька».
Воспитатель берет в руки игрушку:
«Давайте, ребята позовем котика к нам, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется звукоподражание).
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, какой красивый котик Васька в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Даян, кто это?»
Даян: «Киса».
Воспитатель: « Правильно, это киса».
«Марианна, назови, кто это?»
Марианна: «Котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
-Котик лапками играет, у него лапки-царапки.
(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).
«Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.»
(Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.)
Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
- Милана, назови, что это?
(Милана показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
- Это уши, ушки. Что это?
Настя, скажи, что это?
Настя: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).
Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)
-Детки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
Ребята, наш котик очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Воспитатель:
Ребята, котику Ваське пора домой, мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
- Ребятки, вам понравилось с Васькой играть? Позовем котика еще в гости к нам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...
Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...