ООД по образовательной области «Речевое развитие» в 1 группе раннего возраста «Котенька – коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_deyatelnost_malyshi.docx6.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по образовательной области «Речевое развитие» в 1 группе раннего возраста «Котенька – коток»

Подготовила: воспитатель Сташкова М.Н.

МДОУ "Детский сад "Газовичок" города Надыма".

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей с 1,5 до 2 лет.

Задачи:

1. формировать активный и пассивный словарь детей;

2.создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;

3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. рассматривание картинок с изображением кошки;

2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3. подвижная игра «Догони киску».

Методы и приемы:

1. наглядный (игрушка-кошка);

2. словесный (потешки, стихи);

3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).

Материал: игрушка — пушистая кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребятки сядем на стульчики и прислушаемся, ничего не слышите? (Из-за двери раздается мяуканье). Кто же это?»

Воспитатель открывает дверь и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?». (Из-за двери появляется игрушка-котик).

«Я коток - серый  хвосток, в гости к вам пришёл»,

Воспитатель: "А как зовут тебя, котик?"

 Котик: «А зовут меня Васька».

Воспитатель берет в руки игрушку:

«Давайте, ребята позовем котика к нам, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используется звукоподражание).

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, какой красивый котик Васька в гости к нам пришёл».

Предлагает детям  повторить: «Скажи, Даян, кто это?»

Даян: «Киса».

Воспитатель: « Правильно, это киса».

«Марианна, назови, кто это?»

Марианна: «Котик».

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

-Котик лапками играет, у него лапки-царапки.

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.»

(Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.)

Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

 - Милана,  назови, что это?

(Милана показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

 - Это уши, ушки. Что это?

Настя, скажи, что это?

Настя: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).

Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

-Детки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. 

Ребята, наш котик очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Воспитатель:

Ребята, котику Ваське пора домой, мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

- Ребятки, вам понравилось с Васькой играть? Позовем котика еще в гости к нам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"

В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...