Конспект НОД "Путешествие с друзьями"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами фольклора в первой младшей группе «Путешествие с друзьями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_druzyami.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами фольклора в первой младшей группе «Путешествие с друзьями»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей через приобщение к устному народному творчеству.
Образовательные задачи:
- пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве;
- закреплять и расширять представления и знания детей о домашних животных;
- обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов.
- обобщать знания о жизни домашних животных,
- развивать связную речь;
- развивать любознательность. Память, мышление детей;
- развивать зрительное восприятие
- создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития ситуативно-познавательного общения,
- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
- воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации.
- Физминутка
- Помощь воспитателя: показ. вопросы, похвала, поощрение.
Предварительная работа:
Заучивание потешек «Как у нашего кота…», «Петушок…», «Красивые дети…»; физминутки «Доброе утро», русской народной игры «Кот и мыши», ритмических движений «Еду на лошадке», рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
Воспитатель: Какие вы все красивые, хорошие да пригожие. Давайте про это расскажем.
Дети: Вот глаза у нас какие-голубые, голубые,
Носик пуговкой у нас,
Брови-ниточки у глаз,
Ушки, щечки, шея, рот
И наш пухленький живот.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём можно ездить?
Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.
Воспитатель:Дети, я приглашаю вас в гости к моим друзьям.
А поедем мы с вами на лошадке.Я поеду первая, а вы за мной.Поехали! (проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
ВДОЛЬ по ровной дорожке,
Хлопнут ручки, топнут ножки,
Цок - цок-цок.
Мы приехали, дружок.
Воспитатель: Что же здесь я погляжу, да ребяткам покажу (показывает петуха )
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он «Здравствуй».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.
На головке - гребешок. Вот какой он петушок!
Воспитатель: Дети, петух любит потешки, давайте ему расскажем.
Дети: Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь. (2-3 человека)
Петушок, петушок, подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки причешу!
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки, только очень мало...
Воспитатель: Дети предлагаю нарисовать угощение петушку.
Рисование пальчиком (коллективная работа)
Воспитатель: Молодцы, детишки, петушку понравилось угощение.
А теперь, ребята, отгадайте загадку. Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мягкие лапки, а в лапка - царапки. (Показывает детям игрушку)
Дети: котик.
Воспитатель: Да, это котик
Котик любит слушать потешки, да потешки про себя. Давайте расскажем.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: -Какая шубка у кота?
Дети: мягкая, пушистая...
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, какую пользу кот приносит? (с мышами играет в ловишки). Вот и сейчас он хочет с вами поиграть.Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель:
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, котик вас не поймал.
Воспитатель: Качи-качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
(Угощаю детей и гостей баранками.)
Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...
- Мне нравится (1)