Петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в ясельной группе «Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в ясельной группе.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.
Раздаточный материал: прищепки, цветные карандаши.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся.
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
2
Здравствуй, мой носик,
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
II. Часть
В: Ребята, хотите поиграть? (Да). Пойдем те на нашу полянку (садитесь на стульчики).
В: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)
В: правильно, как петушок песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку
(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)
В: Давайте петушку расскажем потешку.
Потешка: «Петушок золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В: Ребята кого забыл разбудить петушок? Кого он по утра будит (Солнышко.)
В: давайте петушку поможем разбудить солнышко. Мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.
В: Давайте встанем в круг и покажем, как солнышко встаёт.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (руки вверх, тянемся)
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже. (садимся на корточки)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся. (хлопаем в ладоши, улыбаемся)
А под солнышком нам
Весело живётся. (прыгаем, руки на пояс).
В: Правильно. А кого еще петушок забыл позвать на лужайку.
Дети: курочку.
Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)
(Рядом с петухом появляется курица)
3
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
В: Ребята, а у корочки есть детки. Как их зовут?
Дети: цыплята
В: А как курочка зовет своих деток-цыпляток
Дети: ко-ко-ко
Слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)
В: Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
(Рядом с курицей появляются цыплята)
В: как пищат цыплята?
Дети: пи - пи - пи
В: цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.
(имитируют пальчиками кормление цыплят)
В: А теперь пойдём гулять.
В: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
В: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост
4
через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями цветные карандаши)
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
В: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
В: А курочка вам приготовила угощение.
(В корзинке киндер сюрприз)
III. Заключительная часть
Итог
Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....