Открытое занятие "Чтение стихов о поздней осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Добрый день! Хотела бы представить вам конспект моего открытого занятия . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

                                          «Детский сад  №55 «Изумрудный город»

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Чтение стихов о поздней осени»

   старшая группа

E:\IMG-20230321-WA0021.jpg

Подготовил: воспитатель Мамедбейли Ч.М.

                                                                                                                   Балаева И.А

           

                                                               Дата проведения: 03.11.2022        

Организованная образовательная деятельность

 на тему: «Чтение стихов о поздней осени»

старшая группа

Программное содержание:

Цель:

1. Формировать у детей представление о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях;

Задачи:

  1. Развивающие: развивать устную речь, поэтический слух, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  1. Образовательные: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Упражнять в образовании и подборе имён прилагательных.

  1. Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать          

друг друга, не перебивать товарища, воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа, передаваемого в музыке.

 

Оборудование:

 Листья деревьев по количеству детей (вырезанные из бумаги); магнитная доска; мультимедиа- презентация: картинки про осень и дидактическая игра «Закончи предложение»

                                                   

                                               

                                                             

                                                             Ход

Части

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Добрый день, ребята!  Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята, а какие стихи про осень вы знаете?

Дети зачитывают стихотворения про осень.

Воспитатель: а какие признаки осени вы знаете?

Дети:

- Поспевает урожай (яблоки, тыква, грибы)

- Желтеют и опадают листья.

- Птицы стаями улетают в теплые края.

- Животные делают припасы на зиму, меняют шубки, впадают в спячку.

А также есть изменения в погоде – Похолодание, дожди, ветра, поздней осенью иней.

Воспитатель: Правильно, а кто мне назовёт приметы осени?

Дети: Белки делают большой запас орехов, жди холодной зимы.

 Осенью птицы летят низко к холодной, высоко- к теплой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Правильно, про осень в народе есть очень много поговорок и пословиц.

1.Весна красна, да голодна,

Осень дождлива да сытна.

 

2.Осень идет, дожди за собой несет.

3.Что летом припасешь, тем зиму проведешь.

Воспитатель просит объяснить суть поговорок.

Воспитатель: Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений. Я прочитаю отрывок из романа «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите:

- Про какой месяц идет речь в этом стихотворении?

- Небо какое осенью?

- Почему реже светит солнце?

-А куда улетают птицы?

- Каким общим словом автор описывает позднюю осень?

Воспитатель: а теперь, давайте представим, что мы листики.

Листья падают летят,

Настоящий листопад!

Листья на ветру кружатся,

Листья на траву ложатся.

Ветер с листьями играет,

Поднимает, опускает.

Тучка прилетает, листья поливает.

Мы не будем унывать,

Все равно пойдем гулять.  

Воспитатель: Послушаем еще одно стихотворение про осень- «Листопад», написал его русский поэт Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята, а что называют листопадом? (Листопад – это явление природы, когда деревья сбрасывают листву). Иван Бунин пишет, что лес «точно терем расписной», а как вы себе это представляете? (Листья на деревьях окрашиваются в желтый, красный, оранжевый цвет. Лес – это дом для диких животных- терем, а расписной – это нарядный, красивый). А чем пахнет осенний лес? (дубом и сосной)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду говорить вам предложение, а вы должны его закончить. Посмотрите все на экран.

На экране появляются слайды с картинками.

1.Листья осенью (что делают?)- Опадают, желтеют.

2.Дождь осенью (что делает?)-Капает, моросит.

3.Уражай осенью (что делают?) – Собирают.

4.Птицы осенью (что делают?)- Улетают в теплые края.

5.Звери осенью (что делают?). Готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.

 

Игра «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки одевать?

Часто, часто льют дожди?

Воспитатель: в заключении я хотела бы, чтобы мы с вами изобразили свое осеннее дерево. Я вам приготовила листочки, каждый из вас возьмёт по листику, опишет одним словом осень и прикрепит на наше дерево.  

Воспитатель: Ребята, мы много узнали про осень. Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками.

Длительность: ___25____   минут

Загадывание

загадок

       Чтение стихотворений

Вопросы

   Пояснение

Поговорки

       Чтение

стихотворения

Физкультминутка

Чтение стихотворения

Вопросы

Объяснение

Игра

Игра

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Чтение стихов о поздней осени"

Что значит природа в жини человека? Сколько стихов, размышлений посвящено ей...  Мы замираем от восхищения, щемящего чувства радости или тоски, любви, грусти, нежности, порой не находя слов...

«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:         Развивающие: развивать у...

НОД Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"

Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...