Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Лесные жители».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационные материалы: маска - ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест», лес.

Раздаточные материалы: клей, заготовки из цветной бумаги.

Оборудование:  колонка, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер, корзина.

Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

И скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать, играть и познакомимся с новыми друзьями. Но сначала нужно отгадать загадку.
2 часть. Основная часть занятия.
Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года  (Весна).

Воспитатель - Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

- Что происходит со снегом? (Тает снег).

- Правильно снег начинает таить, бегут ручьи.

- Почему тает снег? (Светит яркое, пригревает солнышко и на улице стало тепло).

- Что на деревьях появляется? (На деревьях появляются почки. Из них распускаются молодые зелёные листочки).

- Кто возвращается из теплых стран? ( Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, и строят себе гнёзда).

- А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).

- Настя выучила стихотворение о весне и сейчас для вас его расскажет:

Про весну.

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ёжик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

- О каком животном говорится в стихотворении? (о ёжике).

- Это животное дикое или домашнее? (Дикое.)

- Почему мы называем его диким? (Потому что он живёт в лесу.)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу? Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес. А поедем мы на поезде. (Музыкальное сопровождение)

Сюрпризный момент

- Воспитатель: Ну,  вот мы и приехали. (Слышится плач.) Ой, кто-то плачет. (Появляется ёжик.) Ребята кто это? (Ёжик)

- Воспитатель: Давайте мы его успокоим.

Игра “Погладь ежика»

 (Ребенок-ёжик садится и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе с воспитателем говорят слова).

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай, погладить нам тебя.

(Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.)

- А почему ты плачешь?

Ёжик: Я потерял  своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)
Игра «Назови сыночка ».

Воспитатель: - А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.

(Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…)
Воспитатель: - Пока мы играли,  наши животные проголодались. Давайте их покормим.
Подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастер и проведём линию от животного к тому, что он любит.

Игра «Кто что ест».
Воспитатель: - Ребята, а давайте для ёжика сделаем сюрприз? Подарим ему целую корзину яблок.

Для этого нам понадобятся заготовки из цветной бумаги и клей.

(Дети подходят к столам, на которых лежат цветные полоски.)

Воспитатель: - Какого цвета полоска у Веры? (красного). Какого цвета полоска у Максима? (желтого). Какого цвета полоска у Мирославы? (зеленого). Правильно, я подготовила полоски для вас желтого, зеленого и красного цвета.

Воспитатель: - Напомните мне, какой формы яблоко? (круглой). Как нужно согнуть цветную полоску, чтобы получить круг? Попробуйте.

(Показ воспитателя. Дети сгибают полоску, намазывают края клеем и в середину вставляют веточку с листиком).

Воспитатель: - Полина, сколько яблок ты сделала? (Одно). Ева,  а сколько яблок ты сделала? (тоже одно). А теперь давайте сложим все яблоки в корзину. Сколько яблок в корзине? (Много).

( Воспитатель отдаёт корзину ёжику).

Ёжик: Спасибо вам большое!

3.Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Ёжик  вас благодарит и говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад.

(Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.)

 Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель: – Правильно!

Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В наш хороший детский сад.

Вы все молодцы!

Звери и я благодарим вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...

конспект занятия по экологии "Помощь жителю с другой планеты"

Материал предназначен для работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию....

Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»

Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...

Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...