Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vv_vtoroy_mladshey_gruppe_lesnye_zhiteli.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Лесные жители».
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи: развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационные материалы: маска - ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест», лес.
Раздаточные материалы: клей, заготовки из цветной бумаги.
Оборудование: колонка, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер, корзина.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
И скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать, играть и познакомимся с новыми друзьями. Но сначала нужно отгадать загадку.
2 часть. Основная часть занятия.
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
Воспитатель - Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.
- Что происходит со снегом? (Тает снег).
- Правильно снег начинает таить, бегут ручьи.
- Почему тает снег? (Светит яркое, пригревает солнышко и на улице стало тепло).
- Что на деревьях появляется? (На деревьях появляются почки. Из них распускаются молодые зелёные листочки).
- Кто возвращается из теплых стран? ( Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, и строят себе гнёзда).
- А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
- Настя выучила стихотворение о весне и сейчас для вас его расскажет:
Про весну.
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ёжик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
- О каком животном говорится в стихотворении? (о ёжике).
- Это животное дикое или домашнее? (Дикое.)
- Почему мы называем его диким? (Потому что он живёт в лесу.)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу? Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес. А поедем мы на поезде. (Музыкальное сопровождение)
Сюрпризный момент
- Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. (Слышится плач.) Ой, кто-то плачет. (Появляется ёжик.) Ребята кто это? (Ёжик)
- Воспитатель: Давайте мы его успокоим.
Игра “Погладь ежика»
(Ребенок-ёжик садится и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе с воспитателем говорят слова).
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай, погладить нам тебя.
(Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.)
- А почему ты плачешь?
Ёжик: Я потерял своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)
Игра «Назови сыночка ».
Воспитатель: - А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.
(Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…)
Воспитатель: - Пока мы играли, наши животные проголодались. Давайте их покормим.
Подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастер и проведём линию от животного к тому, что он любит.
Игра «Кто что ест».
Воспитатель: - Ребята, а давайте для ёжика сделаем сюрприз? Подарим ему целую корзину яблок.
Для этого нам понадобятся заготовки из цветной бумаги и клей.
(Дети подходят к столам, на которых лежат цветные полоски.)
Воспитатель: - Какого цвета полоска у Веры? (красного). Какого цвета полоска у Максима? (желтого). Какого цвета полоска у Мирославы? (зеленого). Правильно, я подготовила полоски для вас желтого, зеленого и красного цвета.
Воспитатель: - Напомните мне, какой формы яблоко? (круглой). Как нужно согнуть цветную полоску, чтобы получить круг? Попробуйте.
(Показ воспитателя. Дети сгибают полоску, намазывают края клеем и в середину вставляют веточку с листиком).
Воспитатель: - Полина, сколько яблок ты сделала? (Одно). Ева, а сколько яблок ты сделала? (тоже одно). А теперь давайте сложим все яблоки в корзину. Сколько яблок в корзине? (Много).
( Воспитатель отдаёт корзину ёжику).
Ёжик: Спасибо вам большое!
3.Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Ёжик вас благодарит и говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад.
(Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.)
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель: – Правильно!
Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В наш хороший детский сад.
Вы все молодцы!
Звери и я благодарим вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...
конспект занятия по экологии "Помощь жителю с другой планеты"
Материал предназначен для работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию....
Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России
Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...
Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...