Конспект занятия для детей 1.5-2 года «Где найти?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование знаний в области познавательного и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_nayti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
Конспект занятия
для детей 1.5-2 года
«Где найти?»
Подготовил: Воспитатель Насырова А. Н.
г. Озёрск
Цель: Формирование знаний в области познавательного и речевого развития.
Задача:
Образовательные:
- совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки;
- продолжать учить подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру;
- учить понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь;
- уточнить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый).
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь: низко, высоко, большой, маленький, рядом, здесь, красные мячики, жёлтый мячик.
Методы и приема:
- Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.
- Игровые: подвижная игра «Большие и маленькие мячики».
- Наглядный: куклы, мячи, мишка, Мишка-игрушка.
Материал: куклы, мячики (красные, жёлтые), Мишка-игрушка, корзины (маленькие, большие).
Индивидуальная работа: привлекать к процессу игры малоактивных детей.
ХОД:
1 часть.
Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой-Мишкой.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. А давайте Мишке расскажем, где стоят игрушки? Расскажем?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Где стоит кукла в красной шапке? Высоко или низко? (Сопровождать рукой слова высоко и низко).
Дети: Высоко! (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ты запомнил Мишка? Кукла в красной шапке стоит высоко. Какая шапка у куклы, что стоит внизу? (Сопровождать слово «внизу» рукой).
Дети: Жёлтая шапка (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы поставим кукол рядом, сначала большую, потом маленькую.
(При необходимости воспитатель помогает ставить игрушки по величине и акцентирует внимание детей на то, что сначала поставили большую куклу, а потом маленькую).
Воспитатель: Ребята, покажите Мишке нижнюю полку?
(Дети показывают).
Воспитатель: Что лежит на нижней полке?
Дети: Мячик.
Воспитатель: А какого размера мяч лежит на нижней полке?
Дети: Большой мяч (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А какого цвета большой мяч?
Дети: Жёлтый мяч. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Посмотри Мишка, большой жёлтый мяч лежит на нижней полке. Ребята, давайте мы подарим Мишке маленькие красные мячи.
(Каждый ребенок берет один красный мяч и дарит Мишке).
Воспитатель: Мячи, какого цвета мы подарили Мишке?
Дети: Маленькие красные мячи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
2 часть. Подвижная игра «Большие и маленькие мячи».
Воспитатель разбрасывает мячи на полу и говорит детям, чтобы они большие мячи сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую. Мишка наблюдает за ходом игры и проговаривает, что большие мячи надо сложить в большую корзину, а маленькие в маленькую.
3 часть.
Воспитатель: Кто сегодня в гости к нам приходил?
Дети: Мишка. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета шапочки у кукол? Что лежит на нижней полке? Какого цвета большой мяч?
Дети: Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы научили Мишку находить большие и маленькие мячи, высокую и низкую полку. Показали Мишке куклу в красной шапке и куклу в желтой шапке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года
развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....