Конспект НОД по развитию речи «Стихотворение Н.П. Саконской "Где мой пальчик?"»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Занятие развивает речевую активность,  расширяет словарный запас детей, развивает умение помогать друг другу , вместе радоваться успехам.

Способствует развитию внимания, мышления и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiegde_moy_palchik.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории»

Конспект открытой НОД по развитию речи  для детей

II младшей группы для педагогов ДОУ

Тема: Стихотворение Н.П  Саконской « Где мой пальчик?»

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                    Воспитатель Байсеитова А.З    

Открытое занятие  по развитию речи в младшей группе по стихотворению Н.Саконской « Где мой пальчик?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением Н.П.Саконской «Где мой пальчик?».

Задачи:

Обучающая:

Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды.

Развивающая:

Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Развивать речевую активность, продолжать расширять словарный запас детей.

Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Развивать внимание, мышление и память.

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?».

Методы и приёмы: наглядный, словесный (игры, показ).

Предварительная работа: Знакомство с автором Н.П Саконской и с ее стихотворениями «Аквариум». «Колобок». Рассматривание картинок с изображением предметов зимней одежды. Д/И «Собери картинку», «Найди пару»

Материал: Кукла Маша, варежки.

                               

                                            Ход занятия:

1.Приветствие.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. Проходите за мной. Сядем ровно и красиво, как мы уже умеем. Молодцы!

2.Создание игровой ситуации

В: - Ребята, смотрите  кукла Маша сидит.

В:- Что случилось Маша?

Маша решила пойти на прогулку, но не знает, правильно ли она одета.

В: Поможем Маше?

-Какое сейчас время года?

-Какие дни зимой?

-Как люди одеваются зимой?

-Какую одежду одевают?

Игра « Что лишнее?».

Ребята, я сейчас буду вам показывать одежду, а вы должны мне сказать подходит ли это одежда Маше на прогулку

В: - Ура! Кукла Маша готова!

Физминутка «На прогулку».

Очень холодно зимой

Мы идём гулять с тобой.

Мы наденем шапки, мы наденем шубки.

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички

Валенки на ножки

Бегать по дорожке

В теплый шарфик спрячем нос    И не страшен нам мороз!

В: - Маша, а почему ты плачешь?

4. Основная часть

Чтение стихотворения « Где мой пальчик?»

-Ребята, я сейчас вам расскажу, что случилось с Машей. Садитесь ровненько и слушайте внимательно. Я прочитаю вам стихотворение

 « Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

-поглядите - ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!  Как живёшь?

5.Работа по содержанию

- Понравилось вам стихотворение?

- Как называется  стихотворение?

- Что в руке было у Маши?

- Правильно Маша надевала варежку?

-Что случилось с Машей?

-Какое лицо было у Маши, когда потерялся пальчик?

-Что она сказала?     - Что Маша сделала, чтобы пальчик найти?

-Какое лицо было у Маши, когда она увидела пальчик?

( обрадовалась).

- Что она сказала, когда увидела свой пальчик?

( Здравствуй, пальчик!  Как живешь?).

Игра « Варежки».

-Ребята! Посмотрите, что у меня есть.…Так это ваши варежки?

-Что есть у варежки? (пальчик) (Показ детьми).

- Давайте поздороваемся: - Здравствуй, пальчик!

Варежка – это домик для наших пальчиков. В варежке есть еще 1 домик, но он только для одного пальца.

В: - Сейчас  ребята   покажите кукле Маше, как надо правильно  надевать варежки.

- Вот какие мы молодцы, ребята! Нашли для пальчика свой домик! И куклу Машу научили правильно надевать варежку.

- Кукла Маша и вам приготовила сюрприз.

Игра « Найди пару».

Нужно все варежки сложить по парам

6.Подведение итога

 В: - Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятие?

      - Кто приходил к нам в гости?

      - Что случилось с Машей?

      Как правильно нужно надевать варежки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».

Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к  любовь к художественной литературе и...