Конспект НОД по развитию речи «Стихотворение Н.П. Саконской "Где мой пальчик?"»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие развивает речевую активность, расширяет словарный запас детей, развивает умение помогать друг другу , вместе радоваться успехам.
Способствует развитию внимания, мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiegde_moy_palchik.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории»
Конспект открытой НОД по развитию речи для детей
II младшей группы для педагогов ДОУ
Тема: Стихотворение Н.П Саконской « Где мой пальчик?»
Выполнила:
Воспитатель Байсеитова А.З
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по стихотворению Н.Саконской « Где мой пальчик?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением Н.П.Саконской «Где мой пальчик?».
Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды.
Развивающая:
Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Развивать речевую активность, продолжать расширять словарный запас детей.
Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?».
Методы и приёмы: наглядный, словесный (игры, показ).
Предварительная работа: Знакомство с автором Н.П Саконской и с ее стихотворениями «Аквариум». «Колобок». Рассматривание картинок с изображением предметов зимней одежды. Д/И «Собери картинку», «Найди пару»
Материал: Кукла Маша, варежки.
Ход занятия:
1.Приветствие.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. Проходите за мной. Сядем ровно и красиво, как мы уже умеем. Молодцы!
2.Создание игровой ситуации
В: - Ребята, смотрите кукла Маша сидит.
В:- Что случилось Маша?
Маша решила пойти на прогулку, но не знает, правильно ли она одета.
В: Поможем Маше?
-Какое сейчас время года?
-Какие дни зимой?
-Как люди одеваются зимой?
-Какую одежду одевают?
Игра « Что лишнее?».
Ребята, я сейчас буду вам показывать одежду, а вы должны мне сказать подходит ли это одежда Маше на прогулку
В: - Ура! Кукла Маша готова!
Физминутка «На прогулку».
Очень холодно зимой
Мы идём гулять с тобой.
Мы наденем шапки, мы наденем шубки.
А на ручки невелички,
Мы наденем рукавички
Валенки на ножки
Бегать по дорожке
В теплый шарфик спрячем нос И не страшен нам мороз!
В: - Маша, а почему ты плачешь?
4. Основная часть
Чтение стихотворения « Где мой пальчик?»
-Ребята, я сейчас вам расскажу, что случилось с Машей. Садитесь ровненько и слушайте внимательно. Я прочитаю вам стихотворение
« Где мой пальчик?»
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
-поглядите - ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдёшь.
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
5.Работа по содержанию
- Понравилось вам стихотворение?
- Как называется стихотворение?
- Что в руке было у Маши?
- Правильно Маша надевала варежку?
-Что случилось с Машей?
-Какое лицо было у Маши, когда потерялся пальчик?
-Что она сказала? - Что Маша сделала, чтобы пальчик найти?
-Какое лицо было у Маши, когда она увидела пальчик?
( обрадовалась).
- Что она сказала, когда увидела свой пальчик?
( Здравствуй, пальчик! Как живешь?).
Игра « Варежки».
-Ребята! Посмотрите, что у меня есть.…Так это ваши варежки?
-Что есть у варежки? (пальчик) (Показ детьми).
- Давайте поздороваемся: - Здравствуй, пальчик!
Варежка – это домик для наших пальчиков. В варежке есть еще 1 домик, но он только для одного пальца.
В: - Сейчас ребята покажите кукле Маше, как надо правильно надевать варежки.
- Вот какие мы молодцы, ребята! Нашли для пальчика свой домик! И куклу Машу научили правильно надевать варежку.
- Кукла Маша и вам приготовила сюрприз.
Игра « Найди пару».
Нужно все варежки сложить по парам
6.Подведение итога
В: - Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что случилось с Машей?
Как правильно нужно надевать варежки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники
Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС. Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...
Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Конспект ООД по развитию речи "Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщение детей к восприятию поэтических произведений....
Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».
Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к любовь к художественной литературе и...