Использование проектного метода "Сторисек" "Игрушки" по циклу стихов А.Л.Барто у детей раннего и дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Круглова Анна Александровна

В презентации отражен опыт работы воспитателя по приобщению детей раннего возраста к чтению художественной литературы.

Использование проектного метода  "Сторисек"   "Игрушки" по циклу стихов А.Л.Барто у детей раннего и дошкольного возраста.

Цель работы: развитие речи и интереса к художественной литературе через использование проектного метода «Сторисек» "Игрушки"  у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek_igrushki_barto.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Калейдоскоп» г. Данилов Ярославской области Сторисек «Игрушки» Барто А.Л. возрастная категория: дети 1 – 2 х лет Воспитатель Круглова А.А . 2022г .

Слайд 2

Цель работы: развитие речи и интереса к художественной литературе через использование проектного метода «Сторисек» у детей дошкольного возраста. На подготовительном этапе выбор литературного произведения определился сам собой. Малыши с интересом слушают и легко запоминают чёткие, звучные стихи А. Барто . Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь.

Слайд 3

Опись мы заламинировали и прикрепили к «Мешку историй»

Слайд 4

При помощи игрушек можно разыграть содержание каждого стихотворения цикла «Игрушки» ( сначала педагогом, а затем вместе с детьми) во время чтения книги или после . На основе стихотворения «Мячик» провести познавательно-исследовательскую деятельность: опыт «Тонет - не тонет»

Слайд 5

Вытынанки на окна по стихам «Мячик» и «Бычок» вырезаны из плотной бумаги. Можно использовать многократно. Достаём из мешка длинный, узкий кусок голубой ткани и можно тянуть кораблики по быстрой реке.

Слайд 6

Мы сделали дидактическую игру «Игрушки» на липучках, она помогает «оживить» стихи, развивает речь и мелкую моторику. Её можно использовать фронтально и в совместной деятельности, заниматься индивидуально.

Слайд 7

Использование детьми содержимого сторисек в свободной деятельности.

Слайд 8

Мы распечатали раскраски по стихам «Игрушки» и часть их отдали раскрасить нашим помощникам-волонтерам из группы «Мечтатели». Из этих рисунков мы сделали иллюстрированную книжку-малышку, которая заняла почетное место в нашем волшебном мешке.

Слайд 9

Как можно использовать наш сторисек с детьми другого возраста? . На заключительном этапе на тематической неделе о космонавтике, мы передали «мешок историй» в группу «Мечтатели» детям 5-6 лет. Используя материалы мешка и «шпаргалки» для взрослых, мы подвели детей к ответу на вопрос « Чем связаны имена Юрия Гагарина и Агнии Барто?»

Слайд 10

«Почему не тонет или тонет мяч?». Со старшими детьми для проведения опыта использовали мячики-попрыгунчики. Отгадывали загадки по стихотворениям.

Слайд 11

В литературной игре «Пантомима» изображали игрушки. В игре «Найди пару» прикрепляли к картинке своего персонажа.

Слайд 12

А мы убедились : технология «Сторисек» помогает развивать интерес к книге у детей разного возраста. Привлечь к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, сделать образовательный процесс более наглядным, интересным и интенсивным. «Мечтатели» нашли ответ на вопрос:

Слайд 13

Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане, Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет. И про это, и про то, Это Агния Барто . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклы практических игровых занятий для детей раннего и дошкольного возраста

В данной практической разработке представлены конспекты занятий педагогов - психологов ГБУ ГППЦ ДОгМ для детей групп кратковременного пребывания и службы ранней помощи....

Страх перед водой у детей раннего и дошкольного возраста. Средства и методы преодоления

О пользе занятий плаванием для здоровья детей и взрослых сказано много слов, написано большое количество статей, я же хотел бы рассмотреть плавание, как жизненно важный навык, сформировать который мы,...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...

Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"

Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам духовно - нравственного воспитания....