Использование проектного метода "Сторисек" "Игрушки" по циклу стихов А.Л.Барто у детей раннего и дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В презентации отражен опыт работы воспитателя по приобщению детей раннего возраста к чтению художественной литературы.
Использование проектного метода "Сторисек" "Игрушки" по циклу стихов А.Л.Барто у детей раннего и дошкольного возраста.
Цель работы: развитие речи и интереса к художественной литературе через использование проектного метода «Сторисек» "Игрушки" у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek_igrushki_barto.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: развитие речи и интереса к художественной литературе через использование проектного метода «Сторисек» у детей дошкольного возраста. На подготовительном этапе выбор литературного произведения определился сам собой. Малыши с интересом слушают и легко запоминают чёткие, звучные стихи А. Барто . Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь.
Опись мы заламинировали и прикрепили к «Мешку историй»
При помощи игрушек можно разыграть содержание каждого стихотворения цикла «Игрушки» ( сначала педагогом, а затем вместе с детьми) во время чтения книги или после . На основе стихотворения «Мячик» провести познавательно-исследовательскую деятельность: опыт «Тонет - не тонет»
Вытынанки на окна по стихам «Мячик» и «Бычок» вырезаны из плотной бумаги. Можно использовать многократно. Достаём из мешка длинный, узкий кусок голубой ткани и можно тянуть кораблики по быстрой реке.
Мы сделали дидактическую игру «Игрушки» на липучках, она помогает «оживить» стихи, развивает речь и мелкую моторику. Её можно использовать фронтально и в совместной деятельности, заниматься индивидуально.
Использование детьми содержимого сторисек в свободной деятельности.
Мы распечатали раскраски по стихам «Игрушки» и часть их отдали раскрасить нашим помощникам-волонтерам из группы «Мечтатели». Из этих рисунков мы сделали иллюстрированную книжку-малышку, которая заняла почетное место в нашем волшебном мешке.
Как можно использовать наш сторисек с детьми другого возраста? . На заключительном этапе на тематической неделе о космонавтике, мы передали «мешок историй» в группу «Мечтатели» детям 5-6 лет. Используя материалы мешка и «шпаргалки» для взрослых, мы подвели детей к ответу на вопрос « Чем связаны имена Юрия Гагарина и Агнии Барто?»
«Почему не тонет или тонет мяч?». Со старшими детьми для проведения опыта использовали мячики-попрыгунчики. Отгадывали загадки по стихотворениям.
В литературной игре «Пантомима» изображали игрушки. В игре «Найди пару» прикрепляли к картинке своего персонажа.
А мы убедились : технология «Сторисек» помогает развивать интерес к книге у детей разного возраста. Привлечь к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, сделать образовательный процесс более наглядным, интересным и интенсивным. «Мечтатели» нашли ответ на вопрос:
Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане, Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет. И про это, и про то, Это Агния Барто . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклы практических игровых занятий для детей раннего и дошкольного возраста
В данной практической разработке представлены конспекты занятий педагогов - психологов ГБУ ГППЦ ДОгМ для детей групп кратковременного пребывания и службы ранней помощи....
Страх перед водой у детей раннего и дошкольного возраста. Средства и методы преодоления
О пользе занятий плаванием для здоровья детей и взрослых сказано много слов, написано большое количество статей, я же хотел бы рассмотреть плавание, как жизненно важный навык, сформировать который мы,...
Конспект семинара «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста».
Конспект семинара, приложение к презентации "Методика Врскобовича"....
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...
Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"
Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам духовно - нравственного воспитания....