Конспект семинара «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста».
материал по математике по теме

Васильева Елена Анатольевна

Конспект семинара, приложение к презентации "Методика Врскобовича".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Уважаемые коллеги, мы хотим познакомить вас с методикой Воскобовича и представить вашему вниманию игры, которые мы изготовили по этой методике.

2 слайд. Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают детям увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.


Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.

3 слайд. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича. Также открыт центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», который производит развивающие игры для детей и распространяет основные принципы данной методики.

Принципы методики

1-й принцип заключается  в том, что

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки ребёнок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.


2-й принцип В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память.

3-й принцип

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.

4 слайд. Специфика методики

Игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. 

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат ребёнка общению и взаимопониманию.

5-6 слайд. Игра-конструктор «Геоконт» 

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.

7 слайд. «Квадрат Воскобовича»

 

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

8 слайд. Кораблик «Плюх-Плюх» 

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. В процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук. На матче корабля ребёнок  должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Например взрлслый говорит: «Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.

«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.

Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.

Дети 2-3 лет могут придумывать узор, украшать кораблик продевая шнурок в дырочки, надеть флажки на мачты по цвету, дети постарше могут назвать мачты по высоте: низкая, высокая, средняя.


9 слайд. Шнур «Затейник» и шнур «Затейник»

Игра для детей от 3 до 8 лет. Вначале читается ребенку сказка о фокуснике коте Филимоне Коттрефильде, который показывает фокусы со змеями, т.е. шнурочками. Затем показать основные приемы работы со шнурочками: они могут огибать кнопки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. С детьми постарше можно провести графический диктант: «Шнур-затейник делает шаг вниз, шаг вправо, два наверх, один наискосок.

10 слайд. «Чудо крестики»

Игра предсталена в виде рамки с различными вкладышами. Игра помогает освоить ребёнку цвет, форму, формирует понятие целое, часть.

11 слайд. «Математические корзинки»

Здесь собираются грибы в корзину, т.е. ребёнок выполняет математические действия.

12 слайд. «Складушки»

Это пособие знакомит детей с гласными и согласными буквами.

13 слайд. Игра-шнуровка «Ромашка»

Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

14 слайд. «Теремки Воскобовича»

Дети в игровой форме учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

15 слайд. «Конструктор букв»

В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв.

16 слайд. «Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения.

17 слайд. Спасибо за внимание!










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»

с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.7 слайд. &la...

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...

Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».

Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».1.Развитие элементарных математических представлений - это и...