Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"
консультация

Родомакина Елена Васильевна

Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам духовно - нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар 38.55 КБ
Office presentation icon Семинар1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей  раннего и дошкольного  возраста на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности)»

Цель: реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам духовно – нравственно воспитания детей.

        План проведения семинара:

  1. Вступительное слово
  2. Презентация:
  • знакомство с нормативно – правовой базой
  • раскрыть понятие «Базовые ценности» - 7 направлений
  • использование современных образовательных технологий в процессе воспитания «Базовых ценностей»
  1. Практическая работа

        Ход семинара:

Слайд 1.

Вступительное слово, тема семинара.

Слайд 2.

Нормативно – правовая база:

  • Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  • Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3.

  • Указ президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года»
  • Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»
  • Целевые показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Слайд 4.

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», рассматривает воспитание как стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Вопросы совершенствования воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации являются приоритетными в деятельности органов управления образованием федерального, регионального, муниципального уровней

Слайд 5.

Изменения в 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»: 

Пункт 2:

  • «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Слайд 6.

Пункт 9:

  • «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;"

Слайд 7.

Дополнение к статье 12:

«Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

  • 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Слайд 8.

Рамочным документом, обеспечивающим процесс воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации, является Рабочая программа воспитания ДОО

  • Рабочая программа воспитания  является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования
  • Рабочая программа воспитания проектируется ДОО на основе Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от «01» июля 2021 № 2/21)
  • Структура рабочей программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный
  • В каждом из 3-х разделов Рабочей программы воспитания предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
  • Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО и нацелена на воспитание духовно – нравственной личности.

Слайд 9.

 Ценности личности в первую очередь формируются в семье, так же в неформальных сообществах,  в коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере  образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом   жизни ДОО.

 В основе духовно – нравственного воспитания личности ребенка лежат «Базовые национальные ценности», которые определены в    «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», авторы А. Я. Данилюк А. М. Кондаков,  В. А. Тишков.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

 

  Слайд 10.

Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социальноисторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях

 Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, саму систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

  Слайд 11.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.  Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Ценность семьи  - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

  • Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурноисторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

  • Еще одна ступень развития человека –   нравственные ценности.

Нравственные ценности  — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения.

Нравственные ценности направляют развитие  личности  и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности.

  Слайд 12.

  • В современном обществе возрастает значимость нравственной ценности «труд». Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью. В этой связи, воспитание трудолюбия, уважения к людям труда должно стать средством утверждения и поддержания в обществе необходимых ценностей. В труде создаются не только продукты потребления, но и сам деятель, субъект труда — человек. Без труда невозможна и духовная культура человека, так как лишь в труде человек выступает творцом своих общественных отношений и тем самым закладывает основы науки и искусства. 

Непреходящими нравственными ценностями являются трудолюбие и уважительное отношение к человеку труда. Человек труда – это не только создатель материальных ценностей,  но и хранитель общечеловеческих нравственных ценностей, творец прогрессивных трудовых традиций. Труд – первое и необходимое условие человеческой жизни, фундаментальная и  основная форма человеческой деятельности.

Ценность труда  и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

  • Экологические ценности – это разновидность ценностей, относящихся к сфере взаимодействия человека и природы. Экологические ценности предполагают формирование и реализацию нравственного отношения к природе, человеку и обществу.

На основе видов взаимодействия человека и природы мы определяем

типы экологических ценностей:

– ценности потребления;

– ценности сохранения;

– ценности восстановления.

Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  • Ценности истории – это универсальные свойства человеческих переживаний и опыта, которые в какой-то момент могут быть то позитивными, то негативными.  

«История в некотором смысле есть священная книга народов, главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего» (Н. М. Карамзин).

Слайд 13.

  • Ценности культуры

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.

Слайд 14.

В авторской комплексной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  (Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019), в ООП ДОУ и рабочей программе воспитания четко прописаны реализуемые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «Ровестничество» - технология создания детского сообщества, технология проектной деятельности.

Слайд 15.

                                 Современные образовательные технологии:

1. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

  • «игровые»  детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения);
  • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
  • «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;
  • «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
  • «Моя семья»
  • «Профессии моих родителей»
  •  «Путешествуем всей семьей»
  • «Маленький гражданин»
  • «Мой любимый город»
  • «Моя Родина - Россия»
  • «Путешествие по музеям России»

(УМНЫЕ КАНИКУЛЫ) -  с 4 апреля по 8 апреля 2022 г. Тема «Традиции, обычаи, искусство народ России». Музыкальным руководителям разработать сценарий мероприятия для совместного проведения с другими детскими садами в дистанционной форме.

Слайд 16.

"Рефлексивный круг" (Утренний и вечерний круг), Н.П. Гришаева

«Утренний круг или утренний сбор», «Вечерний круг»– это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных, познавательных, творческих  возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

 «Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы. По мнению автора технологии Н.П.Гришаевой «Круг рефлексии – это самый эффективный способ развития саморегуляции у детей».

Слайд 17.

Темы в рамках реализации рабочей программы воспитания:

  • «Как прекрасен этот мир»
  • «СемьЯ»
  • «Есть у солнышка друзья»
  • «Цветы и бабочки»
  • «Мои друзья»
  • «Весенняя капель»
  • «Природа и мы»
  • «Планета детей»
  • «Мои мечты»
  • «Что я умею делать»

Слайд 18.

Технология  «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ»

Событие — это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята, раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот процесс происходит стихийно, но для того, чтобы  вести воспитательную работу, он должен быть направлен взрослым. Воспитательное событие — это спроектированная взрослым образовательная ситуация. В каждом воспитательном событии педагог продумывает смысл реальных и возможных действий детей и смысл своих действий в контексте задач воспитания. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и пр. Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы ДОО, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.  

Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах:

  • разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.);
  •  проектирование встреч, общения детей друг с другом,  с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России;
  • создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» — показ спектакля для детей из соседних групп)

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл  воспитательно – образовательной деятельности   на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.

Слайд 19.

Воспитательно – образовательная деятельность по ООП ДОУ и  «От рождения до школы» учитывает два пространства: пространство детской реализации и зону ближайшего развития.

Развитие происходит в особом образовательном пространстве, которая называется зоной ближайшего развития (ЗБР). ЗБР — это место встречи первичной и идеальной формы.

    Взрослый главный:

  • отбирает культурные образцы;
  • показывает способы действия;
  • Контролирует освоение.
  • Такая форма называется — развивающее обучение. 

Творчество — процесс создания нового продукта. Если продукт востребован, то ребёнок, его создавший, будет как значимый субъект, что важно для становления детской личности.

 РППС предоставляет возможности, но не гарантирует успех. Взрослый должен помочь. Для этого он создаёт пространство детской реализации (ПДР).

  • Если в в ЗБР ребёнок следует за взрослым, копируя его, то в ПДР взрослый следует за ребёнком, помогая в его активности.
  •  Если в ЗБР продуктом является оосвоение , уже известного образца, то в ПДР создаётся новый продукт, автором которого выступает ребёнок.

Т.е. культура – это то, что уже существует, в каком-то смысле момент прошлого. Но ребенок не может быть автором прошлого. Мы смотрим на младшее поколение как на авторов будущего, то есть того, чего пока нет. Когда человек что-то изобретает, он создает будущее. Между тем система образования ориентирована на прошлое. Если мы рассматриваем ребенка как носителя будущего, мы сталкиваемся с вопросом: что он должен уметь, чтобы соответствовать грядущему? Можно выделить две формы развития – обучение и творчество. В первом случае, по мнению советского педагога-психолога Василия Васильевича Давыдова, человек осваивает то, что есть. Во втором – создает то, чего нет. 

Слайд 20.

Проблемный (развивающий диалог), автор Мельникова Елена Леонидовна,

лауреат премии   Правительства РФ в области образования,  к.п.н., доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования г. Москва.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний  детьми посредством специально организованного  педагогом  диалога.

Слайд 21.

Спросил – Открыл – Создал!

Побуждающий диалог

Вопросы  педагога, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

Подводящий диалог

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному педагогом

Слайд 22.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

 Основная цель технологии – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.

Слайд 23.

На сегодняшний день разработаны  несколько технологий  эффективной социализации.  Среди них «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет», автором которых является        Гришаева Наталья Петровна Старший научный сотрудник ФГБУ Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Гришаева выделяет 10 педагогических технологий социализации дошкольников в ДОУ:

  • Ежедневный рефлексивный круг
  • Клубный час
  • Проблемные педагогические ситуации
  • Ситуации месяца
  • Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»
  • Дети-волонтеры
  • Социальные акции
  •  Волшебный телефон
  • Развивающее общение
  • Технология включения родителей в образовательный процесс

Слайд 24.

Ровесническое образование – это практика, направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников.

Цель ровесничества - создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления.

Слайд 25.

Способы организации образовательного процесса и цели:

парные взаимодействия детей (от 3-5 лет), цель- принятие сверстника, развитие дружеских отношений и умения работать с ним в паре;

групповые взаимодействия (от 5-7 лет), цель - способность работать в команде со сверстниками в количестве 6 человек, высказывать своё мнение и принимать другую точку зрения;

межгрупповые взаимодействия детей (6-7 лет), цель -  способность решать исследовательские задачи, учить сверстника, ставить образовательные задачи

Заключение

Детский сад сегодня - это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности и создающий необходимые условия для творческой, профессиональной работы педагога, отвечающий самым современным требованиям. Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный и являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества у детей, их готовность к обучению в школе и жизни.

Практическое задание время на выполнение 30 минут.

Вопросы:

Назовите основной нормативный документ по вопросам воспитания в РФ

Назовите основные базовые ценности личности

Назовите, какие  образовательные технологии мы используем в процессе реализации ООП ДОУ, рабочей программы воспитания.

Напишите пример использования  одной образовательной технологи на развития (формирования) базовых ценностей личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) »

Слайд 2

Нормативно – правовая база Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3

Нормативно – правовая база Указ президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов» Целевые показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Слайд 4

Нормативно – правовая база Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», рассматривает воспитание как стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы совершенствования воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации являются приоритетными в деятельности органов управления образованием федерального, регионального, муниципального уровней

Слайд 5

Изменения в 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»: Пункт 2: «воспитание - деятельность , направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде ».

Слайд 6

Пункт 9: « образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы , форм аттестации;"

Слайд 7

Дополнение к статье 12: «Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно , если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Слайд 8

Рамочным документом, обеспечивающим процесс воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации, является Рабочая программа воспитания ДОО Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования Рабочая программа воспитания проектируется ДОО на основе Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от «01» июля 2021 № 2/21) Структура рабочей программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный В каждом из 3-х разделов Рабочей программы воспитания предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО

Слайд 9

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». В.В. Путин, президент РФ

Слайд 10

«Базовые национальные ценности» Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально - исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Слайд 11

«Базовые национальные ценности» Ценность семьи - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни.

Слайд 12

«Базовые национальные ценности» Ценность труда и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. Экологические ценности предполагают формирование и реализацию нравственного отношения к природе, человеку и обществу. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Ценности истории – это универсальные свойства человеческих переживаний и опыта, которые в какой-то момент могут быть то позитивными, то негативными.

Слайд 13

«Базовые национальные ценности» Ценности культуры Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.

Слайд 14

Образовательные технологии пространство детской реализации образовательное событие утренний и вечерний круг развивающий диалог технология позитивной социализации «ровестничество» - технология создания детского сообщества, технология проектной деятельности

Слайд 15

Образовательные технологии Технологии проектной деятельности Примерные темы проектов: «Моя семья» «Профессии моих родителей» «Путешествуем всей семьей» «Маленький гражданин» «Мой любимый город» «Моя Родина - Россия» «Путешествие по музеям России» «Многонациональная Россия» «Защитники природы» «Дело мастера боится»

Слайд 16

Образовательные технологии "Рефлексивный круг" (Утренний и вечерний круг), Н.П. Гришаева «Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы. По мнению автора технологии Н.П.Гришаевой «Круг рефлексии – это самый эффективный способ развития саморегуляции у детей».

Слайд 17

"Рефлексивный круг" Н.П. Гришаева « Как прекрасен этот мир» «СемьЯ» «Есть у солнышка друзья» «Цветы и бабочки» «Мои друзья» «Весенняя капель» «Природа и мы» «Планета детей» «Мои мечты» «Что я умею делать»

Слайд 18

Технология «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ» Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах: разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.); проектирование встреч, общения детей друг с другом, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России; создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» — показ спектакля для детей из соседних групп)

Слайд 19

Пространство детской реализации « Пространство детской реализации – это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение результата, необходимого окружающим людям и обществу, поддержку творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации»

Слайд 20

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога. Реализация продукта

Слайд 21

Технология проблемного диалога Спросил Открыл Создал

Слайд 22

Технология позитивной социализации Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Основная цель технологии – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.

Слайд 23

Технология позитивной социализации Ежедневный рефлексивный круг Клубный час Проблемные педагогические ситуации Ситуации месяца Заключительные праздники по «Ситуациям месяца» Дети-волонтеры Социальные акции Волшебный телефон Развивающее общение Технология включения родителей в образовательный процесс

Слайд 24

«Ровестничество» - технология создания детского сообщества» Ровесническое образование – это практика, направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников. Цель ровесничества - создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления.

Слайд 25

«Ровестничество» - технология создания детского сообщества» Способы организации образовательного процесса и цели: парные взаимодействия детей (от 3-5 лет), цель- принятие сверстника, развитие дружеских отношений и умения работать с ним в паре; групповые взаимодействия (от 5-7 лет), цель - способность работать в команде со сверстниками в количестве 6 человек, высказывать своё мнение и принимать другую точку зрения; межгрупповые взаимодействия детей (6-7 лет), цель - способность решать исследовательские задачи, учить сверстника, ставить образовательные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий в процессе социализации дошкольников в условиях школы-интерната»

 В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Госуда...

Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

Педагогический опыт: Применение современных образовательных технологий в процессе художественно-эстетического воспитания детей

Применение современных образовательных технологий в прПЕоцессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...

«Стратегия воспитания личностного развития дошкольников для создания условий их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества»

Современные стратегии и подходы к воспитанию детей раннего дошкольного возраста, предъявляемые в дошкольном образовательном учреждении, меняют систему управления воспитания, определяют необходимость в...

Консультация для воспитателей "«Формирование уклада жизни детей в ДОО на основе базовых национальных ценностей»

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.Г.Н. Волков...