Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам» (виды транспорта)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам» (виды транспорта) для детей первой младшей группы. Занятие включает дыхательную игру, речедвигательную игру, упражнение на звукоподражание, игру на классификацию видов транспорта по месту и способу передвижения (воздушный, водный, наземный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn._sokrraz_rechi_transport.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №79
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе
Тема: «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам»
(виды транспорта)
Выполнила:
воспитатель 1младшей группы
Осадчая Ю.И.
Г. Комсомольск-на-Амуре,
2018г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам» (виды транспорта)
Цель: обобщить знания детей по теме «Транспорт: наземный, воздушный и водный»
Задачи:
- в ходе упражнений на дыхание способствовать формированию правильного речевого дыхания;
- упражнять детей в звукоподражании при рассказывании стихотворения;
способствовать развитию словесной памяти через упражнение логоритмики;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие названия транспортных средств (трактор, мотоцикл, машина грузовая, машина легковая, самолет, вертолет, теплоход, лодка, парусник…);
- упражнять детей в назывании места и способа передвижения (ездит по дороге, летает по небу, плавает по воде);
- формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный), развивать внимание.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Оборудование: кукла врач, чемоданчик с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Больница» (шприцы, бинтики, игрушечные градусники, баночки с «каплями и лекарствами», фанендоскопы); игрушки животных: слоненок, жираф, обезьянка и другие (на каждого ребенка подгруппы по одной); игрушки транспорт: мотоцикл, легковая машина, трактор, маленький грузовик, большой грузовик; дорога для машины из черного картона, пособие из физкультурного уголка «ручеек» (2штуки), обруч-мобиле с самолетиками из картона для игры на дыхание, дидактическая игра «Транспорт: воздушный, водный, наземный» (игровое поле и карточки с магнитами), магнитная доска (мольберт), теплоход, сконструированный из мягких модулей.
Аудиозаписи: гудок теплохода, песни Кукутиков «Теплоходик» (автор стихов: Рувим Гликман композитор: Рустам Салахов) и «Машина» (автор стихов и композитор Рустам Салахов).
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный», рассматривание картинок и игрушек разного вида транспорта, выделение частей, называние способа и места перемещения. Наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, самолетами и вертолетами (по возможности) на прогулке, Пускание корабликов в центре «Песок-вода».
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает детей, у всех ли хорошее настроение? После ответов спрашивает:
- Тогда кто же так грустно вздыхает? (обращает внимание детей на куклу доктора Айболита с медицинским чемоданом )
- Ребята, это доктор Айболит вздыхает. Давайте у него спросим, почему он такой грустный? (Несколько человек задают Айболиту вопросы: Айболит, ты почему такой грустный? Айболит, что случилось?)
Воспитатель от лица Айболита отвечает, что нужно срочно доставить лекарства в Африку больным зверятам. Это очень далеко, лекарств много, вот, целый чемоданчик (показывает), а самолет никак не может взлететь.
- Ребята, поможем Айболиту доставить лекарства в Африку? Давайте отправимся вместе с Айболитом лечить зверят! Посмотрите сколько самолетиков ( обруч-мобиле с самолетиками), на всех хватит. Где летают самолеты?( в небе, вверху) Нужно помочь самолетикам взлететь. Для этого нужно сильно-сильно подуть на них. Давайте потренируемся.
Упражнение на дыхание.
Мы подуем высоко, (дети тянутся вверх и дуют, сложив губы трубочкой)
Мы подуем низко, (садятся на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (закладывают руки за спину, наклоняются вперед)
Мы подуем близко. (подносят ладонь к лицу и дуют на нее).
Упражнение повторяют 2 раза.
- Теперь давайте подуем на самолетики, чтобы они взлетели. Вставайте вокруг обруча, выбирайте себе самолетик, на который будете дуть. (Дети делают вдох через нос, выдыхают с силой через рот, сложив губы трубочкой) Воспитатель раскручивает обруч: полетели самолетики. Воспитатель поднимает обруч вверх и уточняет у детей:
- Что делают самолеты? (летят)
- Где они летят? (высоко, в небе, по воздуху)
-Давайте, покажем, как самолеты летят и гудят (дети разводят прямые руки в стороны, перемещаются свободно по ковру, произносят продолжительно «у-у-у»). Самолеты идут на посадку (дети садятся на корточки на ковре).
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (склеена из листов черного картона): Посмотрите, что это? (дорога) На чем можно ехать по дороге? (варианты ответов).
- Посмотри, Айболит, сколько у нас много разных машин (подходят с детьми к полке). Давайте расскажем Айболиту про наши машины (воспитатель показывает мотоцикл, трактор, автобус, легковую, грузовую машины, спрашивает у детей, что это. Вот сколько у нас машин! (хором с воспитателем читают стихотворение)
Стихотворение на звукоподражание
У нас машины разные, би-би-би!
И желтые, и красные, би-би-би!
Машины за машинами, би-би-би!
Шуршат своими шинами, би-би-би!
- Давайте выберем машину, на которой можно отвезти чемоданчик с лекарствами (машины подобраны так, чтобы чемоданчик помещался только на одну из машин – грузовик с большим кузовом) Выбрав, ставят чемоданчик в кузов и провозят машину по дороге за веревочку.
Звучит куплет песни Кукутиков «Машина»:
Машина едет по горам, по горам, по горам,
Везет лекарства докторам, докторам.
Будут все здоровы, здоровы, здоровы,
Радуются дети и даже коровы.
Дети довозят машину по дороге до речки (речка из винилкожи выложена перпендикулярно дороге, рядом с речкой из модулей сделан теплоходик).
- Дорога закончилась, ее перегородила река. Ребята, машины ездят по реке? А на чем можно поплыть по реке? (варианты ответов). Посмотрите, теплоход ждет нас, чтобы перевезти по реке. Чтобы поплыть на теплоходе, нужны билеты, берите по одному билету (раздает детям карточки с магнитами с изображением разных видов транспорта). Это не простые билетики, посмотрите, на каждом билетике изображен транспорт. Нужно правильно разместить их на игровом поле, тогда теплоходик сможет плыть.
Дети подходят к мольберту с игровым полем, рассматривают и называют что изображено на нем – дорога, небо и река. Воспитатель просит назвать каждого, что изображено у него на карточке, что делает, и где перемещается (например, трактор едет по дороге, вертолет летит по небу…). Если кто-то ошибся, вместе с детьми исправляют ошибку.
После того, как дети разместили свои карточки, воспитатель размещает свою карточку преднамеренно неверно:
- У меня тоже есть билетик на теплоход, на нем изображен катер, я хочу катер поместить вот сюда (прикрепляет на небо или дорогу), правильно?
После того как все карточки разложены правильно, раздается гудок (дети исправляют ошибку, воспитатель побуждает проговорить детей, что катер плывет по воде).
- Что это гудит? (теплоход) Мы с вами правильно разложили все карточки и теплоход приглашает нас с Айболитом на борт.
Логоритмика «Теплоходик»
Дети встают на «палубу» теплохода. Звучит песня Кукутиков «Теплоходик» (нарезка из 2 и 3-го куплета), дети с воспитателем выполняют игровые движения, согласно тексту песни, подпевают припев:
2. Теплоход такой чудесный
(«моторчик»: ладони в кулак, крутят руками согнутыми в локтях преред грудью)
За бортом вода бурлит.
(руки перед грудью, встряхивают кисти)
До чего же интересно
На нашем теплоходе плыть!
(руки солжены ладонь к ладони, наклоняют голову влево и вправо)
Припев:
По реке - ке – ке
(руки перед грудью, встряхивают кисти)
На теплоходике.
(«моторчик»)
По реке - ке - ке
На теплоходике
По реке - ке - ке
На теплоходике.
По реке - ке - ке
На теплоходике
3. Солнышко глядит с улыбкой,
(Прямые руки подняты над головой, пальцы растопырены, наклоняют голову влево и вправо, улыбаясь)
Теплоходик нас везет
(«моторчик»)
Удивленно смотрят рыбки:
(очки: большие и указательные пальцы соединить и поднести к глазам)
Ой, кто же это тут плывет?
(пожимают плечами)
Припев:
По реке - ке - ке
На теплоходике.
По реке - ке - ке
На теплоходике
По реке - ке - ке
На теплоходике.
По реке - ке - ке
На теплоходике
Переход к сюжетно-ролевой игре «Больница»
- Вот мы и приплыли в Африку. Посмотрите, кто нас встречает? (звери). Посмотрите, сколько их много, а Айболит один. Помогите Айболиту лечить зверят. (Игрушки животных по количеству детей. Каждый выбирает себе игрушку. Воспитатель открывает чемоданчик, показывает какие игровые атрибуты есть и подсказывает детям, какие игровые действия с ними можно выполнить. Дети выполняют игровые действия: измеряют температуру, закапывают нос, мажут мазью лапки… Разворачивается сюжетно-ролевая игра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...