Конспект НОД в старшей группе "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми старшего возраста | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Пчёлки»
на тему «По тропинкам сказок».
Воспитатель:
Галиуллина
Анастасия
Владимировна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.
- Вводная часть
Организационный момент
Под музыку «В мире сказок», дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки.
Читаем стихотворение «Придумано кем – то…», как приветствие.
- Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
- Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на коврике.
«Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть».
2. Основная часть
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты.
И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. Появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Человек наделял силой птиц, рыб.
Появилась сказочная жар-птица.
Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Узнай сказку по загадке
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (Да)
Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике)
Упражнение-разминка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди), «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Назовите автора сказки?
- Чему нужно нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
III. Заключительная часть
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вы делали?
Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
Из счётных палочек сделать домик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
Квест для детей старшей группы «Путешествие по Тропе Сказок»
Это увлекательное новогоднее приключение, принесет детям много положительных эмоций, поможет создать праздничную атмосферу....
Летний - оздоровительный проект "По тропинкам сказок", старшая группа, 2020 год
познавательный, творческий...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Занятие по развитию речи в старшей группепо картинке из серии «Весна»
(«Дети вешают скворечники»)Конспект НОД...