Конспект НОД в старшей группе "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Пчёлки»
на тему «По тропинкам сказок».
Воспитатель:
Галиуллина
Анастасия
Владимировна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.
- Вводная часть
Организационный момент
Под музыку «В мире сказок», дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки.
Читаем стихотворение «Придумано кем – то…», как приветствие.
- Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
- Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на коврике.
«Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть».
2. Основная часть
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты.
И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. Появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Человек наделял силой птиц, рыб.
Появилась сказочная жар-птица.
Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Узнай сказку по загадке
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (Да)
Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике)
Упражнение-разминка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди), «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Назовите автора сказки?
- Чему нужно нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
III. Заключительная часть
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вы делали?
Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
Из счётных палочек сделать домик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427855-1396096069.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-395277-1515683802.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015394-1519471144.jpg)
Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113202-1549453169.jpg)
Квест для детей старшей группы «Путешествие по Тропе Сказок»
Это увлекательное новогоднее приключение, принесет детям много положительных эмоций, поможет создать праздничную атмосферу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1235930-1634641037.jpg)
Летний - оздоровительный проект "По тропинкам сказок", старшая группа, 2020 год
познавательный, творческий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365873-1637580220.jpg)
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007050-1517743758.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «Мир сказок»
Конспект НОД направлен на знакомство детей с книжной культурой и детской литературой, формирование читательского интереса у дошкольников, поддержание положительных эмоциональных проявлений детей при с...