Игровые приёмы при автоматизации звуков
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.
В ходе автоматизации звуков можно развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, внимание, память, логику, расширить словарный запас и т.д.
Благодаря предлагаемым заданиям, процесс автоматизации звуков станет более эффективным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_avtomatizatsii_zvukov.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приёмы при автоматизации и дифференциации звуков
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.
В ходе автоматизации звуков можно развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, внимание, память, логику, расширить словарный запас и т.д.
Благодаря предлагаемым заданиям, процесс автоматизации звуков станет более эффективным и интересным.
«Цветные полоски»
Цель: автоматизация звука [р] в слогах.
На столе перед ребёнком несколько разноцветных полосок. Каждый цвет обозначает определённый слог. Например, красный – «ра», желтый – «ро», синий – «ру», зелёный – «ры».
Ребёнок нажимает указательным пальцем на полоски и произносит слоги.
«Бабушкины бусы»
Цель: автоматизация звука [с] в слогах.
Взять бусины разных цветов и размеров. Ребёнок нанизывает бусины на нитку и повторяет заданный слог. Например, красный – «са», жёлтый – «со», синий – «су», зелёный – «сы». Нанизывая большие бусины ребёнок произносит слог громко, а нанизывая маленькие – тихо.
«Горка»
Цель: автоматизация заданного звука в слогах.
На листе бумаги нарисована горка, а на ней флажки. На флажках написаны слоги или слова на автоматизируемый звук. Ребёнок пальчиком по лыжне и , «объезжая» флажки проговаривает или повторяет за взрослым слоги, слова.
«Волшебное дерево»
Цель: автоматизация заданного звука в слогах, словах.
На плоскостном дереве висят яблоки (груши, вишни, сливы). «Срывая» яблоки с веток, нужно проговаривать речевой материал.
«Лови — бросай»
Цель: автоматизация заданного звука в словах, формирование навыков словообразования.
Логопед бросает мяч ребёнку и говорит слова с заданным звуком. Ребёнок бросает мяч обратно и повторяет названное слово. Можно повторять, изменяя слово (в ед. и мн.ч., в уменьшительно-ласкательной форме и т.д.).
«Собери урожай»
Цель: дифференциация звуков в словах, актуализация словаря по теме.
На столе картинки с изображением овощей и фруктов, плоскостные дерево и грядка. Ребёнок должен сначала «собрать» овощи и фрукты с одним заданным звуком, а затем с другим звуком. Например, на звук Р – морковь, картошка, помидор, горох, кукуруза, груша, виноград, хурма, персик.
На звук Л – лук, свекла, баклажан, яблоко.
На звуки С и СЬ – чеснок, редис, капуста, свекла, апельсин, персик.
«Зоопарк»
Цель: выделение заданного звука из слов.
Нужно «расселить» зверей по вольерам. Ребёнок должен выбрать картинку, в названии которого есть заданный звук, и положить под соответствующим символом звука.
С: собака, лиса, слон, носорог.
Ш: мартышка, лошадь, мышка.
З: обезьяна, коза, заяц, зебра.
Ж: ёжик, жираф.
Л: волк, белка, лама, лев.
Р: тигр, рысь, верблюд, дикобраз, морж.
«Назови по цветам»
Цель: автоматизация заданного звука во фразовой речи.
На столе перед ребенком картинки на автоматизируемый звук. Ребёнок должен назвать сначала предметы только одного цвета, а затем другого. Например, зелёный огурец, зелёная краска, зелёный перец, красные рукавицы, красный карандаш и т.д.
«Кто быстрее украсит клумбу?»
Цель: дифференциация звуков [р] и [л] в словах, актуализация словаря по теме.
На картинках изображены цветы, в названии которых есть звуки Р или Л. Ребёнок должен выбрать для своей клумбы цветы с заданным звуком.
Герань, ландыш, флокс, лютик, роза, сирень, клевер, тюльпан, астра, фиалка, лилия, гладиолус, ромашка, василёк, колокольчики, настурция, нарцисс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики в игровых приёмах по автоматизации звуков
Данный материал из опыта моей работы содержит способы развития мелкой моторики в игровых приёмах. Материал может быть интересен как начинающим логопедам, практикующим и воспитателям логопедических гру...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания
презентация о формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста....
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы по формированию мелкой моторики. (Нетрадиционные игровые приёмы)
Презентация адресована учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям....
Полянка настроения как игровой приём во время утреннего приёма детей
Интересно продуманное проведение утреннего приема детей в детском саду имеет большое значение в режиме их дня.Доброжелательная интонация и хорошее настроение воспитателя влияет на настроен...