Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осенний урожай»
Цели: Обобщить и систематизировать представление детей о времени года осени.
Задачи:
1.Закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их различать, определять по внешнему виду; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитывать желание работать друг с другом.
4. Формировать основы ЗОЖ.
Материал: овощи и фрукты; геометрические фигуры; муляжи овощей и фруктов; корзина; два обруча; мяч среднего размера.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель в костюме Осени входит в группу.
- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали!
- Да я – Осень и пришла с вами поиграть. Расскажите, пожалуйста, что осенью происходит в природе?
( ответы детей)
Листья желтеют и краснеют. Деревья роняют листья. Осенью часто идут дожди.
- А что люди осенью делают?
( ответы детей)
Собирают урожай.
- Молодцы ребята.
2. Основная часть
Я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
(морковь)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят.
( помидор)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.
- Как можно назвать их одним словом?
Дети (овощи)
- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?
Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)
- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?
На сучках висят шары
Посинели от жары.
( слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
( яблоко)
Все эти загадки о чём?
Дети (о фруктах)
- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?
Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)
Молодцы! По загадкам вы угадали, а попробуем узнать на вкус.
3. Игра « Угадай на вкус»
На блюдцах лежат кусочки овощей и фруктов. Детям поочередно завязываются глаза. Они должны по вкусу угадать, что они пробовали.
4. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим »
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2раза)
( собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2раза)
( энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
5. Игра « Цвет и форма »
На столе лежат геометрические фигуры. Ребенок берет любую геометрическую фигуру. Называет что эта за фигура и какого она цвета, на какой фрукт или овощ похожа.
6. Эстафета « Собираем урожай »
В одной корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. По сигналу « Раз-два-три! Урожай собери!» первые участники берут овощ или фрукт из корзины, бегут к обручу и кладут в него предмет и возвращаются к команде. Встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Побеждает та команда, которая всё соберет быстрее и правильно.
7. Игра с мячом « Большой - маленький»
Дети встают в круг, Осень с мячом в центре круга проводит игру. Называет слово « большой» предмет, бросая мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч, называя « маленький» предмет (Например: помидор - помидорчик).
8. Рефлексия
Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Собираем урожай овощей»
Конспект занятия...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Что такое – уборка урожая»
Уточнить представления детей об овощах.Закрепить обобщающие понятия «овощи»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...