Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое миропонимание, умение рассуждать, объяснять, задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Этическая беседа о гостеприимстве».
Воспитатель МБДОУ № 108
Федина О. М.
Челябинск, 2012
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «гостеприимство» и русским обычаем «приносить гостинцы».
- Используя элементы «ТРИЗ»: игра «Хорошо - плохо» - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое миропонимание, умение рассуждать, объяснять, задавать вопросы.
- Воспитывать вежливость, желание дарить людям радость.
Словарная работа:
Активизация: гость, гостеприимство, гостинцы, люди, народ.
Ход занятия:
- «Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь.»
- «Вы хотите познакомиться с гостями?»
- «А как надо знакомиться? Сначала надо представиться самим. Представьтесь, пожалуйста, дети.»
- «Вот теперь можно выразить радость гостям.»
- «Давайте, дети, на гостей посмотрим, да себя покажем.» (Скажите, о чем можно спросить людей, которые к нам пришли? Кто они, откуда приехали, как зовут? Надолго ли? По каким делам?) Подвожу итог: «Гости приехали из разных детских садов нашего города Челябинска. В таких случаях говорят: «Понаехало гостей со всех волостей».
- «А давайте – ка и мы с вами сядем рядком, да и поговорим ладком.» (Дети рассаживаются в круг на стулья)
- «Дети, сегодня к нам пришли гости и у вас есть хороший повод поговорить о гостеприимстве.
- Вам понятно это слово – гостеприимство? Послушайте, еще раз как оно звучит: «гость», и «прими».
- «О чем, значит, мы будем говорить?»
- «Да, сегодня мы будем размышлять о том, как надо принимать гостей.
Скажите, вам нравится, когда к вам приходят домой гости?»
- «Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Что хорошего в том, что приходят гости?
- «Молодцы!»
- «Скажите, а есть ли в этом что-нибудь не очень хорошее?»
- «Молодцы, много всякого подметили.»
- «Дети, а вот про меня, про вас, про наших гостей, как можно сказать одним словом? Кто мы?» (Народ, люди).
- «Правильно, народ все замечает, подмечает, да про все это еще и сказки , поговорки и пословицы меткие сказывает. Хотите узнать, что народ о гостеприимстве подметил?»
- «Есть такие поговорки, что они означают?»
- Гость доволен – хозяин рад.
- Гостю в переднем углу место.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- «Вот сколько пословиц вы узнали о гостеприимстве.
- «Дети, сегодня к нам пришел любитель ходить по гостям. Ну-ка, отгадайте, кто это?
Это дикое животное, он покрыт шерстью, это сказочный герой, он распевает песенки, которые сочиняет тут же на ходу, пока идет в гости».
Дети угадывают Вини – Пуха. Появляется Вини – Пух (игрушка) он читает свои стихи:
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро,
Тарам – тарам, тарам – тарам,
На то оно и утро.
- «Почему же это Винни – Пух любил ходить в гости с самого утра?» (Ответы детей).
- «Хоть Винни – Пух поступил и не мудро, пришел в гости утром, когда у нас занятие, но примите, пожалуйста, дети этого гостя, займите его чем – нибудь». (дети ухаживают за Винни - Пухом).
Стук в дверь, входит бабушка:
- «Я шла мимо детского сада и очень уж мне стало любопытно, как занимаются дети в детском саду.»
Воспитатель: «Дети, окажите бабушке знаки внимания, будьте гостеприимны». (Дети ухаживают за бабушкой, знакомятся с ней).
Бабушка представляется: - «Нина Михайловна».
- «Хочу я вам дети рассказать про случай, который произошел в нашем доме. Однажды к моей внучке Нюше пришла в гости подруга Маша. Вот как ее встретила внучка:
Здравствуй, Маша, проходи
Нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть,
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку,
Если хочешь, покачай
Плюшевого мишку.
Но тут вбежал мой внук Федя и стал дразнить девочек:
Нюшка – погремушка,
Машка – деревяшка,
У нашей Нюшки на носу веснушки,
У нашей Машки чуб, как у барашки,
Барышни – мадамы, я вас брошу в яму.
И как вы думаете, стали вести себя девочки?» (Ответы детей).
Бабушка продолжает: «Но девочки не обратили внимание и стали опять петь песенки. Тогда Федя начал дразнить сестру:
Нюшка – плюшка – бегемотик,
У нее два метра ротик.
Только рот раскроет Нюшка
Закрываюсь я подушкой.
Девочки обиделись и замолчали. А как вы поступили бы на Федином месте, если бы к вашему брату или сестре пришли гости?» (Ответы детей)
«Но вот чем закончилась эта история. В комнату вошел папа, он увел Федю в другую комнату. А девочки снова стали петь и танцевать.
- «Как вы думаете, о чем разговаривал с Федей папа?» (Ответы детей)
- «Правильно вы догадались. Когда Маша собралась уходить домой, Федя вышел в прихожую и сказал: «Простите меня Маша и Нюша. А ты, Маша приходи, пожалуйста к нам еще в гости. В следующий раз я буду вежливее».
Бабушка: «Но что это я засиделась у вас, пора и мне уходить».
Воспитатель: «Дети, а ведь принято издавна гостей провожать с гостинцами. Давайте и мы подарим и бабушке Нине Михайловне, и нашим гостям гостинцы. Сделаем открытки/шутки в память о нашей встрече. (Дети рисуют на геометрических фигурах смешные рожицы и дарят их гостям).
Обращаю внимание на то, чтобы дети сказали добрые слова при поднесении подарка. Бабушка благодарит детей за гостинец и угощает их пряничками, испеченными в печи.
Воспитатель: «Дети, а надо ли оказывать внимание – провожая гостей. Что в таком случае говорят? Правильно. «Приходите к нам в гости еще, мы всегда рады гостям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...