Конспект ОД по речевому развитию "Путешествие в город красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;;
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе.
Подготовила и провела
Романова Елена Геннадьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;;
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, конверты с заданиями, мелодия «волшебной музыки», сундучок со сказочными предметами
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу вас пригласить в волшебный город «Красивой речи». В этом городе есть озеро Ласковых слов, театр «Сказочных героев и предметов», площадь Противоположностей, Переулок звуков, Улица «Нужных слов». Хотите побывать в этом городе?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до города Красивой речи?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Вот он какой, посмотрите (обращает внимание детей на связку воздушных шаров). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха (звук полета) .
Открываем глаза и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
-Ши-Ши-Ши – выше крыши
-Шо-Шо-Шо — хорошо
II Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прибыли в город Красивой речи.
Никто нас не встречает, что же случилось? Где все жители? Посмотрите- письмо. Давайте его скорее прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея города Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите расколдовать его. Только вы сможете выполнить задания, которые помогут расколдовать наш город. Эти задания вы найдете на улицах города, а в помощь я дарю волшебную карту»
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать город Красивой речи?
Дети: Да!
Посмотрите, а вот и карта (на экране появляется карта города Красивой речи).
Воспитатель: Только на этой карте ничего не видно. Мы будем выполнять задания и сможем расколдовать город Красивой речи. Отправляемся в путь.
1 задание «Озеро ласковых слов»
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к Озеру ласковых слов и здесь нас ждет первое задание: я буду называть слова и передавать вам мяч, а вы должны сказать это слово ласково.
Дети становятся в круг.
— бык – бычок;
— жук – жучок;
--- обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок
Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебную карту на ней появилось Озеро ласковых слов, а это значит, что мы его расколдовали А как мы это сделали?
Дети: Называли ласковые слова.
Воспитатель: А теперь мы пойдем дальше. Перед нами Площадь Противоположности.
Находят на домике задание в почтовом ящике.
2 задание Игра «Противоположности»
Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти свою пару противоположности.
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкий – широкий
длинный – короткий
сильный – слабый
веселый – грустный
высокий – низкий
Смеяться – плакать
Закрыть – открыть
Надевать – снимать
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте посмотрим на нашу карту. На ней появилась Площадь Противоположности, а значит, у нас получилось ее расколдовать. А как мы это сделали?
Дети: Нашли и назвали противоположности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас на пути театр «Сказочных героев и предметов»
3 задание театр «Сказочных героев и предметов»
Воспитатель: А вот и конверт с третьим заданием (читает задание)
«Злой волшебник перепутал все предметы из сказок. Нам необходимо вернуть все предметы в свои сказки, называя сказку и признаки предмета»
Красная шапка – из сказки «Красная Шапочка», сделана из шелка, значит она шелковая;
Дом из кирпича – кирпичный;
Ваза из стекла – стеклянная;
Ложка из железа – железная;
Самолётик из бумаги – бумажный;
Сумка из кожи – кожаная.
Воспитатель: Ребята мы расколдовали театр и можем отправляться дальше. А как мы это сделали?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы и жители города Красивой речи всегда улыбались и им светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
4 задание Переулок звуков
А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
5 задание улица Нужных слов
- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.
Игра «Один - много»
Воспитатель: На берегу росла сосна, а рядом с нею…. сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею…. звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом … помидоры.
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…. гномы.
Мы подошли к магазину в котором продается очень много всего. Как называется то, что продается в магазине? (товар)
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- понедельник, среда, пятница, воскресенье (дни недели)
- диван, стул, шкаф, стол (мебель)
-клубника, малина, смородина, крыжовник (ягоды)
- утро, ночь, день, вечер (части суток)
- кошка, собака, корова, свинья (животные)
- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)
- а, п, у, к, т, о, и (звуки)
- повар, шофер, парикмахер, учитель (профессии)
(Нахожу письмо)
Воспитатель: Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали весь город.
А сейчас мы отправляемся в детский сад. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
III Заключительная часть
Итог:
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в город красивой речи" (речевой праздник в старшей группе для детей с ОНР).
Подробный конспект праздника содержит весь речевой материал, тексты песен. Рассчитан на детей старшей возрастной группы....
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых игр...
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи»
Методическая разработка...
Конспект НОД по речевому развитию "В стране красивой речи"
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования, упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...
НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы....
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе.
обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх....