Конспект НОД по речевому развитию "В стране красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать умения обобщать, классифицировать; - развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; -воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, колокольчик, «Лучи солнышка» с заданиями, мяч, мешочек с предметами, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_strana_krasivoy_rechi.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся. Скажем дружно: «Здравствуйте!». Посмотрите, что у меня есть, это колокольчик и он не простой,
Колокольчик озорной!
Ты ребят в кружок построй. (звон колокольчика)
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, нам пришло письмо из страны «Красивой речи» На жителей этой страны напал злой волшебник, и они просят у нас помощи. Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Покружились-покружились и в
Полетели высоко
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. И кто же нас здесь встречает?
Солнышко.
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
— Да, волшебник – недоучка заколдовал наше солнышко и украл лучики.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Вернуть их солнцу не так просто, чтобы оно засияло как прежде, на необходимо выполнить задания, который написаны на лучиках.
1 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Воспитатель: Я вам говорю слово, а Ваша задача назвать его ласково.
— бык – бычок;
— жук – жучок;
— обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.
Ребята, а как одним словом можно назвать всё то, что мы с вами назвали? (животные). Верно, а какие животные бывают? (домашние и дикие, да, именно в такую игру мы сейчас с вами поиграем.
2 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (МЯЧ)
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению, то есть сказать слово наоборот, отвечает тот, кому я брошу мяч:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем второй лучик.
3 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ПРИЗНАК»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. В волшебном мешочке, лежат разные предметы, ваша задача – не глядя, достать их мешочка предмет и сказать какой он. Например, если дом из кирпича, то он какой? (кирпичный)
• матрешка из дерева, значит она деревянная;
• ваза из стекла – стеклянная;
• ложка из железа – железная;
• голубь из бумаги – бумажный;
• сумка из кожи – кожаная.
Молодцы, справились с заданием. Но это еще не всё, внимание на экран..
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно! (Дети садятся за стол)
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что же для нас подготовил четвертый лучик от солнышка.
4 ЛУЧИК. ИГРА «СОСЧИТАЙ СЛОГИ»
- Давайте с вами вспомним с помощью чего можно определить количество слогов в слове? (хлопки, подбородок, шаги).
- Верно, посмотрите на первую картинку, какое время года на ней изображено? (осень). Определите с помощью хлопков сколько слогов в слове осень (два). Вслух отвечать не надо, просто покажите мне карточку с цифрой два.
- Что изображено на второй картинке? (листопад). Определите с помощью подбородка количество слогов в этом слове. (три) Дети показывают карточку с цифрой три.
- На третьей картинке что? (Дождь) Определите количество слогов в этом слове с помощью шагов. (Один). Карточка с цифрой один.
Прикрепляем четвертый лучик.
5 ЛУЧИК. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
- Ребята, у вас на столе есть еще одно задание, посмотрите на картинку и зачеркните то, что здесь является лишним. Объясните почему. (батон, будильник, бабушка, ёжик) (ёжик лишний) (ответы детей)
Прикрепляем пятый лучик.
Физкультминутка
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
- Что же у нас на в шестом лучике?
6 ЛУЧИК.
- Ребята, внимание на экран. Будьте внимательны, задание не простое. Вам необходимо сейчас прослушать стихотворение Плещеева «Осень» и потом с помощью картинок – подсказок попробовать его рассказать. Попробуем? (да). Итак, слушаем. (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете справились ли вы с последним задание? (да).
(СОЛНЫШКО СИЯЕТ)
III Заключительная часть
Итог:
- Вот и вернулись мы ребята с вами в детский сад.
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Фея и солнышко приготовили для вас подарок. Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых игр...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"
Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого индивидуального занятия «В стране красивой речи»
Цель: автоматизация звука "Л" в процессе развития лексико-грамматических категорий....