Конспект НОД по речевому развитию "В стране красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:  совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов,  формировать умения обобщать, классифицировать; - развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; -воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, колокольчик, «Лучи солнышка» с заданиями, мяч, мешочек с предметами, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_strana_krasivoy_rechi.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся. Скажем дружно«Здравствуйте!». Посмотрите, что у меня есть, это колокольчик и он не простой,

Колокольчик озорной!

Ты ребят в кружок построй. (звон колокольчика)

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

– Ребята, нам пришло письмо из страны «Красивой речи» На жителей этой страны напал злой волшебник, и они просят у нас помощи.  Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

Покружились-покружились и в

Полетели высоко

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. И кто же нас здесь встречает?

Солнышко.

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, волшебник – недоучка заколдовал наше солнышко и украл лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Вернуть их солнцу не так просто, чтобы оно засияло как прежде, на необходимо выполнить задания, который написаны на лучиках.

1 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Воспитатель: Я вам говорю слово, а Ваша задача назвать его ласково.

— бык – бычок;

— жук – жучок;

— обезьяна – обезьянка;

— бегемот – бегемотик;

— собака – собачка;

— кабан – кабанчик;

— барсук – барсучок и т. д.

Ребята, а как одним словом можно назвать всё то, что мы с вами назвали? (животные). Верно, а какие животные бывают? (домашние и дикие, да, именно в такую игру мы сейчас с вами поиграем.

2 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (МЯЧ)

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению, то есть сказать слово наоборот, отвечает тот, кому я брошу мяч:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем второй лучик.

3 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ПРИЗНАК»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. В волшебном мешочке, лежат разные предметы, ваша задача – не глядя, достать их мешочка предмет и сказать какой он. Например, если дом из кирпича, то он какой? (кирпичный)

• матрешка из дерева, значит она деревянная;

• ваза из стекла – стеклянная;

• ложка из железа – железная;

• голубь из бумаги – бумажный;

• сумка из кожи – кожаная.

Молодцы, справились с заданием. Но это еще не всё, внимание на экран..

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно! (Дети садятся за стол)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что же для нас подготовил четвертый лучик от солнышка.

4 ЛУЧИК. ИГРА «СОСЧИТАЙ СЛОГИ»

- Давайте с вами вспомним с помощью чего можно определить количество слогов в слове? (хлопки, подбородок, шаги).

- Верно, посмотрите на первую картинку, какое время года на ней изображено? (осень). Определите с помощью хлопков сколько слогов в слове осень (два). Вслух отвечать не надо, просто покажите мне карточку с цифрой два.

- Что изображено на второй картинке? (листопад). Определите с помощью подбородка количество слогов в этом слове. (три) Дети показывают карточку с цифрой три.

- На третьей картинке что? (Дождь) Определите количество слогов в этом слове с помощью шагов. (Один). Карточка с цифрой один.

Прикрепляем четвертый лучик.

5 ЛУЧИК. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

- Ребята, у вас на столе есть еще одно задание, посмотрите на картинку и зачеркните то, что здесь является лишним. Объясните почему. (батон, будильник, бабушка, ёжик) (ёжик лишний) (ответы детей)

Прикрепляем пятый лучик.

Физкультминутка

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

- Что же у нас на в шестом лучике?

6 ЛУЧИК.

- Ребята, внимание на экран. Будьте внимательны, задание не простое. Вам необходимо сейчас прослушать стихотворение Плещеева «Осень» и потом с помощью картинок – подсказок попробовать его рассказать. Попробуем? (да). Итак, слушаем. (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете справились ли вы с последним задание? (да).

 (СОЛНЫШКО СИЯЕТ) 

 III Заключительная часть

Итог:

- Вот и вернулись мы ребята с вами в детский сад.

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Фея и солнышко приготовили для вас подарок. Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...

Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе

Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых игр...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"

Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого индивидуального занятия «В стране красивой речи»

Цель: автоматизация звука "Л" в процессе развития лексико-грамматических категорий....