ОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gataullina_g.i_1.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по Речевому развитию

 «Путешествие в волшебный лес» для детей средней группы.

Разработал:

воспитатель     1 квалификационной категории

       Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Нижнекамск,2022г.

Цель: выявить уровень  знаний  по  развитию речи детей средней группы.

Задачи:

          Образовательные задачи:

  1. Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
  2. Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  3. Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
  4. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  1. Развивать связную речь детей;
  2. Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  3. Воспитывать навыки самостоятельности.

Тип занятия: итоговое.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: активизация словаря.

Оборудование и материалы: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: письмо от Феи; мяч; карточки с загадками; кубик, с разноцветными сторонами; бабочка и цветок; картинки с обобщающими понятиями.

Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, подбор аудиозаписей, подготовка материалов и оборудования к занятию.

         Предварительная работа с детьми: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Мансуром, Арсланом, А. Дамиром, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Организация детей на занятии: игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами.

Ход занятия

  1. Организационная часть

     Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу  справа.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,

 «Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

2. Основная часть.

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.  «Детский сад, Детям средней группы» Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.» Ну что, поможем феям?

Дети:  Да! Поможем!

Воспитатель:  Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Дети:  Да, справимся.

Воспитатель: Большой.

Дети:  Маленький.

Воспитатель: Высокий.

Дети:   Низкий.

Воспитатель: День.

Дети:    Ночь.

Воспитатель: Зима.

Дети:    Лето

Воспитатель: черный.

Дети:    Белый.

Воспитатель: Снег.

Дети:    Дождь

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель:  Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель:   А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

   Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

 Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все правильно посчитали? Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Предлагаю отдохнуть.

       Проводится физминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.

Рыба (Рыб)
Книга
(Книг)

Мяч (Мячей)

Бант (Бантов)

Кукла (Кукол)

Лиса (Лисиц)

Тарелка (Тарелок)

 Вода (Воды)

Цветок (Цветов)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...
(воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись...
(фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ...
(животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ...
(лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (
волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ...
(тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ...
(жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...
(лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ...
(бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ...
(телефон)

Воспитатель:  Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Воспитатель:   Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента

Вкусным – варенье, торт, сок

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков. (Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.)

Воспитатель:  Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей.

Рефлексия. Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....