ОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по Речевому развитию
«Путешествие в волшебный лес» для детей средней группы.
Разработал:
воспитатель 1 квалификационной категории
Гатауллина Гелия Ибрагимовна
Нижнекамск,2022г.
Цель: выявить уровень знаний по развитию речи детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
- Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Тип занятия: итоговое.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: активизация словаря.
Оборудование и материалы: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: письмо от Феи; мяч; карточки с загадками; кубик, с разноцветными сторонами; бабочка и цветок; картинки с обобщающими понятиями.
Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, подбор аудиозаписей, подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Мансуром, Арсланом, А. Дамиром, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Организация детей на занятии: игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами.
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу справа.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
2. Основная часть.
Воспитатель находит конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, Детям средней группы» Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.» Ну что, поможем феям?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель: Большой.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Высокий.
Дети: Низкий.
Воспитатель: День.
Дети: Ночь.
Воспитатель: Зима.
Дети: Лето
Воспитатель: черный.
Дети: Белый.
Воспитатель: Снег.
Дети: Дождь
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все правильно посчитали? Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Предлагаю отдохнуть.
Проводится физминутка.
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Цвет я синий подниму –
Всех похлопать попрошу.
Цвет зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Белый – будем все молчать,
Красный – все «привет» шептать.
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
Рыба (Рыб)
Книга (Книг)
Мяч (Мячей)
Бант (Бантов)
Кукла (Кукол)
Лиса (Лисиц)
Тарелка (Тарелок)
Вода (Воды)
Цветок (Цветов)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков. (Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.)
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей.
Рефлексия. Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....