Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
различных заданий, закреплять знакомые детям названия и персонажи сказок. Обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный запас, активировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев. Прививать интерес и любовь к устному, народному творчеству. Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь и память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Воспитательные:Воспитывать патриотические чувства к нашей родине, прививая любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость.
Образовательные:учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев,учить творческому мышлению, разгадывая загадки.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «Мозговой штурм».
Материалы и оборудование: Проектор, экран, мнемотаблицы на каждого ребенка, картинка - пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
детского сада.
«Путешествие по сказкам»
Средняя группа № 4
Занятие подготовила:
воспитатель средней группы № 4
Клочкова Е.Л.
г.о. Солнечногорск, д. Ложки 2022 год
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель:Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закреплять знакомые детям названия и персонажи сказок. Обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный запас, активировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев. Прививать интерес и любовь к устному, народному творчеству. Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь и память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. Воспитательные:Воспитывать патриотические чувства к нашей родине, прививая любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость. Образовательные:учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев,учить творческому мышлению, разгадывая загадки.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «Мозговой штурм».
Материалы и оборудование: Проектор, экран, мнемотаблицы на каждого ребенка, картинка - пазл.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей и поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка.
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? А что такое сказка? (Волшебная история, где с героями случаются необыкновенные события, где говорят звери и птицы и даже вещи).
- Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)
- А как сказки заканчиваются? (ответы детей: - добро побеждает зло, - вот и сказке конец, а кто слушал молодец, и мы радуемся хорошей концовке вместе с героями).
Воспитатель: — Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, придумывает народ).- Ребята! А какие сказки вы знаете?(Ответы детей).
Много сказок есть на свете,Сказки очень любят дети. Все хотят там побывать,И конечно поиграть.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта волшебная шкатулка, а в ней лежало письмо. Дети проходят к шкатулке. Воспитатель предлагает им разместиться вокруг нее, и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши! Я, Василиса Прекрасная, из волшебного «Тридесятого царства», я обращаюсь к вам за помощью. В нашем царстве всегда был лад и согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили мирно, пока не появился злой волшебник и не заколдовал всех героев сказок. Да еще и похитил волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он поставил передо мной трудные задачи, и я никак не могу с ними справиться. Что мне делать? Помогите.
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Василису Прекрасную без помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну сказок, пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся? Но для этого нам необходимо размяться и зарядиться. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
В наш чудесный уголок, заглянул вдруг колобок. (Дети хлопают в ладошки) С ним и звери по порядку встали дружно на зарядку. (Встали ровно, руки на поясе) Покачали головой (качают головой влево – вправо), И притопнули ногой (топают ногами). Руки вверх подняли и немного помахали (поднимают руки и машут). А теперь поприседаем и к работе приступаем. (Приседаем и приступаем к работе).
Воспитатель: Далеко – далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находится страна сказок. Как же нам туда добраться?
Воспитатель: ребята, у нас же есть волшебный ковер самолет, на нем мы и отправимся в наше путешествие. Возьмем с собой волшебную шкатулку. Подходите все ко мне. Становимся все на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключиться? Закрываем быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок, откроем волшебную шкатулку и посмотрим, какие задания приготовил злой волшебник. Нас ждет первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
1 задание: «Угадай сказку».
Воспитатель: - Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.
1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, три подушки. Угадайте, что за сказка? (Три медведя).
2. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка, Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали? (Репка).
3. Стоит домик расписной, ох красивый он какой! В нем зверюшки жили, жили - не тужили. Но пришел медведь, и давай реветь. Чуть друзей не раздавил. Какая это сказка? (Теремок).
4. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. Кто? (Колобок).
5. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. А куда они пропали? (Их волк съел). Из какой сказки?
6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, Он сам того не ведая, несет её домой. (Маша и медведь).
7. Зайку выгнала Лиса, плачет зайка, вот беда. (Заюшкина избушка).
Игра.
Ребята! Предлагаю поиграть. А вы мне загадки сможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
(Метод «Мозговой штурм»).
- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок).
- Кто съел козлят? (Волк).
- Кто пришел в гости к медведям? (Маша).
- У кого уши длинные? (У зайца).
- Кто посадил репку? (Дедка).
- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла).
- В какой сказке кот спасал петушка? (Кот, петух и лиса).
- Кто теремок сломал? (Медведь).
- Кто унес братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси лебеди).
- Кто разбил яичко? (Мышка).
- Кто нес бабушке пирожки и горшочек масла? (Красная шапочка).
- Какое яичко снесла курочка бабушке и дедушке? (Золотое).
2 задание: «Узнай сказку по картинкам».
Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне название сказки.
«Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», «Красная шапочка».
3 задание: «Расскажи сказку используя мнемотаблицу».
Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказки. И своими знаниями вы расколдовали сказки. И теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Становимся все на ковер и произносим волшебные слова:
- Наш ковер по небу мчится, чтоб домой нам возвратиться.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что дети, понравилось вам наше занятие? (Да) А сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось...», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Мы идём в сказку"
При помощи метода моделирования учить детей пересказыванию текста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Докучная сказка»
Использование конспекта позволит решить задачи развития связной речи....