Развитие речи «Наш любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0 байтов | |
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
nsportal.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Наш любимый детский сад».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить строить простые фразы;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.
Ход занятия.
Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает.
И у всех полно забот.
Утром все просыпаются, и солнышко тоже
Гимнастика для глаз.
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз
Вправо, влево.
(соответствующие движения глазами)
Глазками посмотрело
И закрыло глазки
Не хочется солнышку просыпаться.
Всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.
Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам.
Много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
В детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
Расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
Каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
После гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
Приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
Набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
Чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
Молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
В детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
Посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:
Кто это? Как её зовут?
Кем она работает в детском саду? Что она делает?
В нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"...
Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...
Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый детский сад"2 младшая группа
конспект нод на тему:"Мой любимый детский сад"...
Конспект НОД по развитию речи "Мой любимый детский сад"
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».Цель: развитие речи ребенка.Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глаголь...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Развитие речи.«Мой любимый детский сад»
Рзвитие речи в подготовительной групппе "Мой любимый детский сад"...