Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №303»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
«Мой любимый детский сад»
(старшая группа № 12 «Одуванчики»)
Воспитатель: Козина С.П.
2021
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к детскому саду;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- Закреплять у детей названия профессий;
- Развивать у детей речевую активность на занятии.
Предварительная работа:
- Экскурсия по детскому саду;
- Чтение стихов, рассказов о дружбе;
- Подбор пословиц;
- Прослушивание и пение песен о дружбе.
Материалы к НОД:
- Фото «Карлсона»;
- Музыкальные инструменты: клавесы, колокольчик, бубенцы, погремушки, бубен, деревянные ложки.
- Картинки: зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, мочалка, овощной суп, рисовая каша, мясная котлета, творожная запеканка, рыбное суфле, фруктовый кисель.
- Магнитофон с песнями о детском саде, о дружбе.
Проведение НОД:
-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу.
Карлсон интересуется, чем вы здесь занимаетесь, как живете?
Он ни разу не был в детском саду и ничего о нем не знает.
Карлсон просит, чтобы вы рассказали все о своем детском саде.
Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь.
Вам нужно ответить на все мои вопросы.
Вы готовы помочь Карлсону? (ответ детей)
-Ребята, куда вы каждый рабочий день приходите с родителями? (ответ детей
-Правильно. В детский сад.
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
-А вы любите свой детский сад?
Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
(Воспитатель показывает макет детского сада)
-Это наш детский сад №303.
Вы видите те помещения, которые есть в нашем детском саду.
-Я буду читать вам стихи, а вы назовете имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник.
Слушайте первое стихотворение.
Детский сад, веселый,славный!
Ну,а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.
(ответы детей)
-Ольга Александровна заведует детским садом.
Она хозяйка нашего детского сада №303.
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных
(соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец,шахтер, строитель…
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Молодцы.
Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.
Слушайте второе стихотворение.
Ах,какие это муки-
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска! вместо «мишки»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет Логопед!
- Как их зовут? (Ответы детей)
-Анастасия Евгеньевна, Ольга Сергеевна, Людмила Игоревна.
А теперь давайте повторим чистоговорку:
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас.
Молодцы.
Где же сейчас оказался наш Карлсон?
Слушайте третье стихотворение.
В зимний холод,летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Айболиты –мастера.
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора,ура!
Вызывает Медсестра!
-О ком говорится в этом стихотворении?
Кто у нас в садике как доктор Айболит?
Как ее зовут? (ответ детей)
Где рабочее место Марины Валерьевны?
Как называется этот кабинет? (ответ)
Молодцы!
А сейчас давайте поиграем-
На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены.
Задача отгадать загадки и найти картинку отгадку.
1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым или не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( мочалка)
Молодцы.
Где же сейчас оказался наш Карлсон?
Слушайте четвертое стихотворение.
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарили,варили
Бывает очень вкусно.
Запеканки и супы
Быстро здесь съедаются.
А для этого весь день
Повара стараются.
-О ком это стихотворение?
Найдите рабочее место наших поваров.
Как его можно назвать? (пищеблок, кухня)
Что делают наши повара? (Ответы детей)
Повара нам готовят.
Игра «Скажи правильно».
Суп из овощей- овощной суп.
Каша из риса- рисовая каша.
Котлеты из мяса- мясные котлеты.
Запеканка из творога- творожная запеканка.
Суфле из рыбы- рыбное суфле.
Кисель из фруктов- фруктовый кисель.
Полетел Карлсон дальше…
Слушайте пятое стихотворение.
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.
-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)
Скажите, как ее зовут. (Татьяна Алексеевна).
Расскажите как называется помещение где она работает?
А что она делает для нас? (ответы детей).
Игра «Подбери слово».
Вспомните, что можно
Шить-платье, пальто, сарафан, рубашку,шубу…
Штопать-носки, чулки, варежки,шарф…
Завязывать- шнурки, шарф, завязки, веревочку…
Надвигать- шапку, платок, шляпу ,панаму, бескозырку, фуражку…
Молодцы.
Где же сейчас оказался наш Карлсон?
Слушайте шестое стихотворение.
Кто играет на гармошке
Кроме Гены- крокодила?
Пианино,буден, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Наши детки с малых лет
Много песен знают,
И с Музыкальным работником
Их часто распевают.
-Как ее зовут?
Куда мы ходили петь и танцевать?
(ответы детей, Наталья Николаевна).
Музыкальная игра «Что звучит?»
-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые сейчас будут звучать. (музыкальные инструменты: клавесы, колокольчик, бубенцы, погремушки, бубен, деревянные ложки.)
Молодцы.
-И так, наш Карлсон приближается!
Слушайте седьмое стихотворение.
С зорьки ясной,до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Говорят, у Няни нашей
Не две, а целых 10 рук!
-О ком это стихотворение?
Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?
Что делает Анна Николаевна в группе?
(Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
Физ.минутка:
Ну-ка,дайте нам продукты!
(кладут ладошку на ладошку)
Мясо,яйца, сухофрукты
(загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.
(гладят по животику)
На педаль нажали смело
(имитируют нажим на педаль)
Посмотрите вправо, влево
(поворачивают голову)
И поехали вперед.
К тем,кто нас конечно ждет.
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли
(имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу.
(руки в стороны,как бы красуясь)
Молодцы!
-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.
Слушайте восьмое стихотворение.
Мамы ходят на работу.
И у папы много дел.
Значит надо,чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит,кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, Воспитатель!
-Как зовут ваших воспитателей?
В чем заключается работа воспитателя?
(воспитывает детей, заботится о них, играет, занимается, читает книги).
-Молодцы, вы ответили правильно.
Давайте поиграем в игру “Похоже – не похоже”
Из четырех слов надо выбрать слово, не похоже на остальные три по звуковому составу:
Мак-бак-так-банан
Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон
Мак-бак-веник-рак
Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка
Дом-каток-моток-поток
Совок-гном-венок-каток
Все мы стараемся,
Работаем исправно,
Чтобы наш детский сад
Для ребят был славным.
Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.
И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
Рефлексия «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зеленый- все очень понравилось,
Желтый-понравилось,но не все,
Красный- не понравилось.
Неожиданно раздается стук и влетает Карлсон.
Карлсон хвалит детей за знание о своем детском саде, за умение дружить и предлагает детям потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"...
Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый детский сад"2 младшая группа
конспект нод на тему:"Мой любимый детский сад"...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Развитие речи.«Мой любимый детский сад»
Рзвитие речи в подготовительной групппе "Мой любимый детский сад"...