Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Екатерина Андреевна

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

 Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Задачи: 

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

 Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику.

Содержание:

  • Организационный момент «Подари улыбку»

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

 Воспитатель обращает внимание детей на фотографию детского сада.- Ребятки, посмотрите, что это? (детский сад)- А дом большой или маленький? (большой)- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

 В этом доме все для нас

 -Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

 -В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

 

Воспитатель: Конечно -  это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Наш детский сад называется «Тополек». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так: вместе – играть интересней; наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо».

Дидактическое игра «Передай игрушку».

Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Вера)

 Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»

- Наши гости хотят знать, что мы делаем в детском саду. Давайте им расскажем и покажем. (Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя) Что умеем делать мы? Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем, Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим, А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем, Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

 Какие молодцы у нас ребята – все умеют, все знают и весело играют!

 Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

 Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(Воспитатели)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …(Няня)- Правильно. Это наша няня.

Воспитатель. За что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей). Очень хорошо, что в детском саду у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. А сейчас послушайте следующую загадку

Кто про нас не забывает,

Если мы заболеваем?

Выдаст нам микстуру,

Измерит температуру? (медсестра)

- Правильно, ребята, медсестра. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровы. А если кто-то заболеет, медсестра даст нужное лекарство.

И последняя загадка.

Он каждый день всает к плите,

Чтоб приготовить детворе

Салаты и котлеты,

Борщи и винегреты.

На голове большой колак.

Готовить детям очень рад!

Кто это? Правильно, дети, это повар. Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей).

Много взрослых людей работает в детском саду, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться. Давайте вместе подумаем, кто еще работает у на в садике?

Кто убирает детские площадки, подметает листья осенью, убирает снег зимой? (дворник).

Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще много разных сотрудников работает в нашем детском саду.

Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду? Потому что, так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе "Мой любимый детский сад"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...

Конспект НОД по развитию речи "Мой любимый детский сад"

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».Цель: развитие речи ребенка.Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глаголь...

Развитие речи «Наш любимый детский сад».

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)Люди – взрослые и дети,По своим спешат делам,Детский сад огнями светит &ndash...