Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рябцева Анна Николаевна

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:

Образовательные:

- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательными в женском и мужском роде;

- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память,  мелкую и общую моторику;

-использовать здоровьесберегающие технологии (массаж рук, релаксацию).

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»

Цель:

 Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательными в женском и мужском роде;

- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Развивающая:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память,  мелкую и общую моторику;

-использовать здоровьесберегающие технологии (массаж рук, релаксацию).

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Предварительная работа:

Чтение сказки колобок, показ сказки «Колобок» с помощью перчаточных кукол Би-ба-бо, рассказ и беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание массажа для рук « Дам орехов кучу»

 

Словарная работа:

Грустный,  злой, веселый, удивленный, берлога, логово, нора, дупло, жужжит, стрекочет.

Оборудование:

 Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи,  декорация леса, маленькие мячи для массажа рук- орехи, рисунки с изображением веселого, злого,  сердитого Колобка, презентация, мультимедийный   проигрыватель, аудиозапись.

Ход НОД

Организационный момент (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться.

Я – …(воспитатель называет свое имя), а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Раздается телефонный звонок (воспитатель включает аудиозапись)

Воспитатель:

-Кто же это к нам звонит?

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель:

-Да, это звонок от Колобка.  ( Слайд №1)

Что же он нам хочет сообщить? (аудиозвонок)

- «Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой, если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды и я отправлюсь домой к бабушке и дедушке! ».

- Ребята, поможем Колобку?   А где же живет Лиса?

Дети: -В лесу.

Воспитатель:

-Правильно, чтобы помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке мы с вами отправимся в лес и выполним задания Лисы. Вы согласны? Тогда в путь.

(Звучит музыка «Звуки весеннего леса)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.  Как здесь красиво, какой чистый воздух.  (Слайд 2).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети:

-Пение птиц и журчание ручья. (Слайд №3)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, под  елочкой растет  большой гриб, а на нем Лиса оставила для вас задание! Давайте посмотрим, что в нем.

-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).

 - «Расскажите, какое настроение на фотографиях Колобка?»

Дети:

- Грустный, злой, весёлый, удивленный.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы отлично справились заданием Лисы!

Нам теперь пришёл черёд

Поиграть в игру «Наоборот» (Демонстрация слайдов № 4-9)

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…( темная)

-Медведь большой,  а колобок…( маленький)

-У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный)

-Тропинка узкая, а дорога …( широкая)

-Колобок доверчивый а, лиса …( хитрая)

-Волк  злой, а зайчик …(добрый)

-Молодцы! Продолжаем путь.  

-Ой, ребята,  посмотрите, нас встречают лесные жители.

-Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

-Здравствуй заяц! ( медведь, волк, лиса, белочка)

Ребята, а где сидит заяц? ( Под елкой)

-А где сидит  медведь? (Перед елкой).

-А где спряталась лиса? (За елкой).

-А белочка где сидит? (На елке).

-Правильно ребята!

-Ой, посмотрите, сколько орехов(мячики для массажа)! Кто же их тут рассыпал?

Дети:

- Наверное, белочка.

Воспитатель: (Звуки леса).

- Давайте поможем белочке собрать орехи! (Дети делают самомассаж рук «Дам орехов кучу!»).

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки!

Воспитатель:

-Ребята, а в корзине  еще одно  задание для вас.  А давайте мы и его выполним!

-Посмотрите, пожалуйста, на картинки (демонстрация слайдов №10-13).

-Тут живет медведь, как называется его дом?- ( Берлога)

-Тут живет волк, как называется его дом? – (Логово).

-Тут живет лиса. – (Нора).

-У зайца? – (он живет под кустом)

- Белочки? – (дупло)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Посмотрите ,на какую красивую поляну мы пришли.

-Сядем поудобнее, закроем глазки , послушаем волшебную музыку леса  (Релаксация: звуки леса).

Вот  соловей поет свою песню, кукушка кукует,  жужжит жук, в траве стрекочут  кузнечики. А это шелестят березки, напевая свою нежную песню.

-Ребята, открывайте глаза, слышите  -  нас кто-то зовет?

(На пеньке сидит Колобок)

Колобок:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы  выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. А я приготовил для вас подарок - медали красного и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять задания Лисы  - возьмите красные медали, если не интересно-желтые.

( Дети выбирают медали).

Еще раз спасибо вам, а я возвращаюсь к бабушке и дедушке. До свидания!

 Дети:

-До свидания!

Воспитатель:

-И нам пора возвращаться в детский сад!

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь

Пять, четыре, три, два

Вот и дома мы, друзья.

Рефлексия

Воспитатель:

 Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».   Цель:  Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) " Как богатыри Забаву спасали ".

Занятие  направлено на закрепление в речи  сложной  для употребления и словоизменения  части речи -имени числительного...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе по теме "Зима"

Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиОбразовательные:·  Уточнить и расширить представления детей зиме;· Совершенствовать граммат...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...

Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.

Картотека игр  для формирования  грамматического строя речи  в младшей группе....

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....