Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:
Образовательные:
- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательными в женском и мужском роде;
- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику;
-использовать здоровьесберегающие технологии (массаж рук, релаксацию).
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_form.grammaticheskogo_stroya_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
Цель:
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательными в женском и мужском роде;
- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Развивающая:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику;
-использовать здоровьесберегающие технологии (массаж рук, релаксацию).
Воспитательная:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Предварительная работа:
Чтение сказки колобок, показ сказки «Колобок» с помощью перчаточных кукол Би-ба-бо, рассказ и беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание массажа для рук « Дам орехов кучу»
Словарная работа:
Грустный, злой, веселый, удивленный, берлога, логово, нора, дупло, жужжит, стрекочет.
Оборудование:
Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, маленькие мячи для массажа рук- орехи, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка, презентация, мультимедийный проигрыватель, аудиозапись.
Ход НОД
Организационный момент (Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться.
Я – …(воспитатель называет свое имя), а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Раздается телефонный звонок (воспитатель включает аудиозапись)
Воспитатель:
-Кто же это к нам звонит?
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти нам ответ.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Дети:
-Колобок!
Воспитатель:
-Да, это звонок от Колобка. ( Слайд №1)
Что же он нам хочет сообщить? (аудиозвонок)
- «Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой, если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды и я отправлюсь домой к бабушке и дедушке! ».
- Ребята, поможем Колобку? А где же живет Лиса?
Дети: -В лесу.
Воспитатель:
-Правильно, чтобы помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке мы с вами отправимся в лес и выполним задания Лисы. Вы согласны? Тогда в путь.
(Звучит музыка «Звуки весеннего леса)
-Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Как здесь красиво, какой чистый воздух. (Слайд 2).
Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?
Дети:
-Пение птиц и журчание ручья. (Слайд №3)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, под елочкой растет большой гриб, а на нем Лиса оставила для вас задание! Давайте посмотрим, что в нем.
-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).
- «Расскажите, какое настроение на фотографиях Колобка?»
Дети:
- Грустный, злой, весёлый, удивленный.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы отлично справились заданием Лисы!
Нам теперь пришёл черёд
Поиграть в игру «Наоборот» (Демонстрация слайдов № 4-9)
Обратите внимание на экран.
-День светлый, а ночь…( темная)
-Медведь большой, а колобок…( маленький)
-У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный)
-Тропинка узкая, а дорога …( широкая)
-Колобок доверчивый а, лиса …( хитрая)
-Волк злой, а зайчик …(добрый)
-Молодцы! Продолжаем путь.
-Ой, ребята, посмотрите, нас встречают лесные жители.
-Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
-Здравствуй заяц! ( медведь, волк, лиса, белочка)
Ребята, а где сидит заяц? ( Под елкой)
-А где сидит медведь? (Перед елкой).
-А где спряталась лиса? (За елкой).
-А белочка где сидит? (На елке).
-Правильно ребята!
-Ой, посмотрите, сколько орехов(мячики для массажа)! Кто же их тут рассыпал?
Дети:
- Наверное, белочка.
Воспитатель: (Звуки леса).
- Давайте поможем белочке собрать орехи! (Дети делают самомассаж рук «Дам орехов кучу!»).
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки!
Воспитатель:
-Ребята, а в корзине еще одно задание для вас. А давайте мы и его выполним!
-Посмотрите, пожалуйста, на картинки (демонстрация слайдов №10-13).
-Тут живет медведь, как называется его дом?- ( Берлога)
-Тут живет волк, как называется его дом? – (Логово).
-Тут живет лиса. – (Нора).
-У зайца? – (он живет под кустом)
- Белочки? – (дупло)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Посмотрите ,на какую красивую поляну мы пришли.
-Сядем поудобнее, закроем глазки , послушаем волшебную музыку леса (Релаксация: звуки леса).
Вот соловей поет свою песню, кукушка кукует, жужжит жук, в траве стрекочут кузнечики. А это шелестят березки, напевая свою нежную песню.
-Ребята, открывайте глаза, слышите - нас кто-то зовет?
(На пеньке сидит Колобок)
Колобок:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. А я приготовил для вас подарок - медали красного и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять задания Лисы - возьмите красные медали, если не интересно-желтые.
( Дети выбирают медали).
Еще раз спасибо вам, а я возвращаюсь к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
-И нам пора возвращаться в детский сад!
В круг скорее становитесь
Дружно за руки возьмитесь
Пять, четыре, три, два
Вот и дома мы, друзья.
Рефлексия
Воспитатель:
Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе
развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку». Цель: Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) " Как богатыри Забаву спасали ".
Занятие направлено на закрепление в речи сложной для употребления и словоизменения части речи -имени числительного...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе по теме "Зима"
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиОбразовательные:· Уточнить и расширить представления детей зиме;· Совершенствовать граммат...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...
Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.
Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе....
Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»
Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....