Проект по теме: «Здравствуй сказка!»
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта:
Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_1.pdf | 1.8 МБ |
proekt_zdravstvuy_skazka.docx | 100.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Здравствуй сказка!»
для детей с2-3 лет группы № 4
Воспитатели: Савинова Альбина Галиулловна,
Кривицкая Рида Ахметовна
Озерск
2020 г.
Тема проекта: «Здравствуй сказка!»
Актуальность: самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель проекта: создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
- Развитие творческих способностей детей;
- У детей формируется интерес к сказкам;
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проекта: показ детьми сказки «Колобок».
Средства и оборудование:
- Технические (музыкальные записи, магнитофон);
- Методические (наглядные пособия, дидактическая игра, настольный театр, иллюстрации к сказке «Колобок»)
- Организационные (краски, шаблоны для рисования, пластилин, маски для игр, персонажи кукольного театра)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М., Мозаика-Синтез, 2015.
- Интернет-ресурсы
- Конышева Н.М., Мастерим, размышляем, растём.
- Маханева М.Д., Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Ребёнок в мире сказок. Музыкально-театрализованные сказки.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
- Русские народные сказки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 144с.
- Степаненкова Э.Е., Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
Этапы проекта «Здравствуй сказка!» для детей первой младшей группы №4.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | Постановка цели, задачи. |
2 этап подготовительный | Предварительная работа с детьми, родителями; создание предметно-пространственной среды; подбор методической литературы. |
3 этап практический | Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рассматривание наглядных пособий, беседа, занятия. |
4 этап заключительный | Презентация проекта. |
Перспективный план по проекту: «Здравствуй сказка!» для детей первой младшей группы №4.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» под разной редакцией; рассматривание персонажей из сказки (игрушки, кукол из кукольного театра) | Книга «Колобок», иллюстрированные картинки | Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка», «Воспитание сказкой»; (приложение 1) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как вести себя с незнакомцами» (приложение 2) | Плакаты и иллюстрации с изображением опасных ситуаций, презентация с картинками из сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят». | |
Художественно-эстетическое развитие | НОД лепка «Колобок»; (приложение 3) Рисование «Фартук для бабушки» (приложение 4) | Пластилин, дощечки, салфетки, краски, шаблон фартуков по количеству детей. Наглядный материал (фартук, картинки, перчаточная кукла «Бабушка»). | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений, загадок, потешек, пальчиковая гимнастика. (приложение 5) | ||
Физическое развитие | Физкультминутка: «Колобок», «Лисичка», «Зайка», «Медведь». (приложение 6) | Маски, перчаточные куклы. |
Приложение 1
Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Консультация для родителей
Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категорическое родительское «Нельзя!»
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. К воспитанию сказкой ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. Классические детские сказку, на которых выросло не одно поколение детей, такие как «Теремок», «Репка», «Колобок» и другие, подойдут в период с 2 до 3,5 лет. В них действия выстроены по принципу кульминации-повтора. Позже можно перейти к более длинным и содержательным сказкам. В возрасте с 2-3 лет лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.
С 3-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, отождествляет себя с главным героем сказки, поэтому нужно читать те сказки, в которых есть герои, с которыми ребенок мог бы себя ассоциировать.
В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых им интересен, и способствует развитию всех сторон личности ребёнка. В этом возрасте ребёнку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а также авторские сказки, например, сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро, сказы Бажова и другие. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».
Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподать: немного обсудить ее с ребенком. Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом! Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Читайте, сочиняйте сказки вместе со своим ребёнком: любовь к сказкам и счастливая способность детей верить им, должна остаться с ними на долгие годы, по сути дела навсегда. Так давайте любить сказки, вместе читать их детям. И может тогда они вырастут Добрыми Волшебниками.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Приложение 2
Беседа «Как вести себя с незнакомцами»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.
3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя
5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Материалы к занятию: Плакаты и иллюстрации с изображением опасных ситуаций, презентация с картинками из сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Ход беседы:
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим об опасностях. Скажите, могут ли быть опасны люди?
Дети: ответы детей.
Педагог: Кто из людей может быть опасен? Всегда ли можно определить доброго и злого человека по выражению лица?
Кто опаснее мужчина или женщина? Может ли быть, опасен незнакомый?
Ответы детей
Педагог: Посмотрите на картинку: Можно ли эту женщину назвать красавицей? (мачеха из сказки «Золушка») Как вы думаете, дети, может ли у злого человека быть красивое лицо?
Ответы детей
Педагог: Вспомните сказку «Колобок». Что сделала красавица Лиса, чтобы Колобок ей поверил?
Ответы детей.
Педагог: Лиса хитро и ласково обманула Колобка
Такие же люди встречаются и в нашей жизни!
Злой человек притворяется добрым, чтобы принести вам зло! Давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят», что придумал Волк, чтобы козлята ему поверили?
Ответы детей
Педагог:
Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь,
Даже если утверждают,
Будто маму с папой знают.
С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.
Педагог: Какое зло может причинить вам плохой незнакомец? Что он может вам предложить, чтобы вы стали с ним разговаривать?
Ответы детей
Педагог: Давайте вместе прочитаем стихотворение о правилах безопасности.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Педагог: Давайте все вместе придумаем правила, которые нужно соблюдать, чтобы с вами ничего плохого не случилось.
Дети: Не уходи никуда с незнакомцами
Не садись в машину к незнакомому человеку
Не входи в подъезд с незнакомым!
Приложение 3
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок».
- Возраст детей: первая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» лепка;
- Тип НОД: закрепление знаний и умений;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
6.Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8.Предварительная работа: Рассматривание колобка, чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание песенки колобка.
9.Планируемый результат: активны при создании изделия из лепки "Колобок "; пытаются выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка;
10.Средства и оборудование:
- Методические: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, пластилин, салфетки, доска для лепки, тарелка.
Ход НОД
I Вводная часть.: Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
II Основная часть.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два. Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель: Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
Воспитатель: Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
Воспитатель: Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
Воспитатель: Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
Воспитатель: Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке.
III Заключительная
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Приложение 4
НОД по художественно – эстетическому развитию рисование
«Фартук для бабушки»
1.Возраст детей: первая младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» рисование;
3.Тип НОД: закрепление знаний и умений;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию;
Задачи:
1. Образовательные: Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»;
2. Развивающие: Развивать память, внимание,
умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
- Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары).
Планируемый результат: Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»;
- Средства и оборудование:
Методические: вырезанные из бумаги силуэты фартуков с готовыми нарисованными колечками в определенном цвете, краска, влажные тряпочки, колобок и кукла бабушка.
Ход НОД
I Вводная часть:
Чтение и обыгрывание потешки:
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
II Основная часть.
Педагог показывает детям колобка, и предлагает вспомнить какую сказку мы недавно читали!?
(кто лепил колобка?) Ответы детей.
Педагог: ребята, а бабушка когда лепила колобка, испачкала свой фартук. Бабушка, расстроилась.
Давайте для бабушки сделаем новые фартуки еще наряднее. В центр каждого колечка поставить пальчиком горошину такого же цвета, как само колечко.
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель побуждает их называть используемые цвета и проговаривать свои действия.
Бабушка благодарить детей, примеряет, новые фартуки и приглашает детей вместе с ней потанцевать. Дети под музыку выполняют движения пружинку, фонарики.
III Заключительная
Дети вместе с детьми вспоминают, что раньше у бабушки был один фартук, а теперь много; что на фартуках появились кружочки разного цвета. (повторяют названия цветов). Бабушка прощается с детьми и уходит.
Приложение 5
Стихотворения
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок
Это вкусный Колобок.
***
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался колобок.
***
Испекли мы колобок,
С лева бок и с права бок.
Круглый, словно мячик,
Разве что не скачет.
Ну а если б он как мяч,
Кувыркнулся бы да вскачь,
Я б тогда сказать не смог,
На какой упал он бок.
Загадки
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
***
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
***
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
***
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
***
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
***
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
***
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
***
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)
Потешки.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.»
***
«Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!»
***
«Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался громкий звон
Побежали мышки вон»
***
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в ямку — бух!
***
Скачет зайчик по дорожке, Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой, Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки, Скок, скок.
И похлопаем в ладошки, Скок, скок.
Приложение 6.
Физкультминутки
Колобок, колобок, тёплый и румяный.
(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился,
(поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился.
(приседание)
Покатился по дорожке,
(бег по группе)
и попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю)
***
Наш веселый Колобок,
Проработал весь день
И поэтому устал.
Он на цыпочки привстал,
Сладко- сладко потянулся,
А потом слегка присел,
Встал, ребятам улыбнулся
И опять на стульчик сел
***
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
***
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
***
Вылез Мишка из берлоги,
Разминает Мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"
Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной...
Проектная деятельность на тему: Здравствуй, сказка"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение...
Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Здравствуй сказка!"
Вид проекта: познавательно – развлекательный, краткосрочный....
Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»...
Проект по теме: «Здравствуй сказка!»
Тема проекта: «Здравствуй сказка!»Актуальность: самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической ...