Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Буюкли Оксана Павловна,
воспитатель ИЗО,
Савинцева Анна Владимировна,
воспитатель
МБДОУ ДСОВ «Родничок»,
г. Советский,
ХМАО-Югра
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
(Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг)
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.
2. Развивать навыки творческого высказывания.
3. Развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов.
4. способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Развивать интерес к познанию природы, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
3.Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Словестные (художественное слово, беседа,вопросы)
Наглядные (мультимедио)
Практические (обыгрывание ситуаций, изготовление цветов в технике
«Квиллинг»
Словарная работа:
Активизация словаря:
Проталина,капель,снеготаяние,ледоход,половодье,ручейки,первоцветыподснежник,пролеска,фиалка,ландыш,мать и мачеха.
Март - утро года, капельник, протальник, зимобор.
Апрель - снегогон, водолей.
Май - травень, цветень.
Индивидуальная работа:
Учить отвечать полными, распространенными предложениями.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, эксурсии в парк, чтение рассказов и стихов о весне, беседы и дидактические игры по теме «Весна»
Материал:
Для практитеской работы: основа - фон для наклеивания цветов, полоски белой и желтой бумаги, клей, салфетки,
Ход занятия.
Вступительная часть - 3 мин.
Дети входят в группу - закличка (Все вместе)
(На экране солнышко)
В- Какое солнышко показалось
Д - яркое, весеннее…
В - Давайте попросим солнечный лучик помочь нам совершить путешествие в лес.
Основная часть - 20 мин.
(На экране лучик)
В - Представьте, что вы большой сугроб. Всю зиму он проспал под большим деревом. (На экране сугроб). (Дети приседают на корточки в кучу, изображая сугроб) Но вот пригрело весеннее солнышко, коснулся теплый луч, защекотал сугроб. Просыпайся, вставай скорей, пора!
(Дети встают, образуя круг)
В - Что появилось около дерева?
Д - Проталинка
В - В каком месяце это бывает?
Д - В марте
В - Что еще можно сказать про март?
Д - Март- первый месяц весны. Утро года
Капельник, протальник (Показать на экране)
2. В - Смеется сугроб (в. Задевает лучиком каждого ребенка)
И брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весенние ручейки, побежали землю будить.
(Дети разбегаются по группе под музыку)
В - Стекаются ручьи в один большой ручей, а потом?
Дети добавляют - высказывания детей (на экране река)
В - В каком месяце это бывает?
Д - В апреле
В - Как этот месяц называют в народе?
Д - Снегогон, водолей.
В - Как понять выражение «Апрель - месяц говорливой воды»
Д. игра «Скажи наоборот»
В - Вот и пришел последний месяц весны. Как его называют?
Д - Май - травень, цветень (на экране травы, цветы)
В - Почему его так называют?
В - Давайте и мы превратимся в цветы. На том месте, где стоял большой сугроб (дети приседают, лепестки сложены в бутоны, опускают голову), коснулся теплый солнечный лучик и раскрылся бутон, робко показался маленький росток, пригрело солнышко, вытянулся цветок, качается на тоненьком стебельке.
В - В какой цветок превратил вас лучик?
Д - подснежник, мать и мачеху, пролесок, примулу, перелесок, медуницу, ландыш, фиалку, одуванчик…(на экране цветы)
В – Давай те почувствуем аромат цветов (вдох - выдох)
В - Чем пахнет весна? Дети садятся полукругом.
Д. игра «Цветы перепутались»(на экране)
Д. игра «Назови ласково», Д.игра «Чего больше в лесу»
В - Давайте составим рассказ про удивительный цветок( на экране ландыш)
В - Нельзя рвать цветы, эти цветы не умеют долго стоять в вазе, они сразу умирают. В земле же они цветут долго и всех радуют своей красотой. Когда цветут ландыши, лес полон птичьего щебета и гомона.
В - Давайте сделаем букет ландышей и будем долго ими любоваться..
Изготовление букета в технике «Квиллинг».
В-Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг.
- Скажите, из каких частей состоит цветок ландыша?
Д – Ландыш имеет: цветок, стебель, широкий лист. Окраска цветка ландыша – белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.
В– посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
Подготовка к практической работе.
В - А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции «Ландыш серебристый».
Изготовление цветка.
1.Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
2.Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.
3.Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
4.Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.
Изготовление листьев.
1.На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
2.Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым концом стеки прогладим продольные прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.
3.Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.
4.Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.
Создание композиции.
1.Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.
2.К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.
3.Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
1.Повторение правил техники безопасности.
В– С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.
2.Самостоятельное выполнение работы.
(Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу, - заготавливают формы для цветов
- делают листы для ландышей из зеленой бумаги
- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают
- оформляют работу.)
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Заключительная часть - 2 мин.
Чтение стихотворений. О весне
В. Спасибо солнечный лучик за увлекательное путешествие.
Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся чудесными майскими запахами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...
Конспект интегрированного занятия для средней группы по развитию речи и аппликации "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы, полученных по развитию речи за учебный год.Задачи: Образовательные:Закреплять грамматический строй речи;Закрепить знания о сезонных измене...