Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_zanyatiya_etot_den_pobedy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Этот День Победы»

                                                                                  Составил воспитатель:

                                                                                  Страчкова Нина Анатольевна                                                                                                

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

Автор: Воспитатель Страчкова Нина Анатольевна

Место выполнения работы: г.Рубцовск, МБДОУ «ЦРР - д/с № 56 «Ромашка»

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия «Этот день Победы».

Цель: Формировать представления об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, побуждать уважительно относиться к подвигам наших соотечественников;

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- Продолжать учить создавать коллективную позицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовать свои действия с действиями других детей);

- Развивать творческое воображение, речь, память;

- Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства;

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Активизация и обогащение словаря: ветераны, День Победы, города-герои, фляжка, вещь-мешок, каска, котелок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

- Экскурсия к мемориалу Славы.

Оборудование: слайды с иллюстрациями о войне, телевизор, указка.

Для аппликации: на каждого ребенка подносы, ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

Заготовка для композиции: «Праздничный салют»

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа, игра.

Индивидуальная работа: с Ильей – закрепить название городов-героев;

                                              с Аней – название предметов в мини музее;

                                              с Вовой – продолжать работу над связной речью

1. Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

- О Великой Отечественной войне;

- Война началась в июне 1941 года;

- На нашу Родину напала фашистская Германия;

- Война длилась почти 4 года;

- Закончилась в Берлине – главном городе Германии.

Показ клипа о Великой Отечественной войне.

- О какой войне мы с вами посмотрели фильм?

- Когда началась война?

- Кто напал на нашу Родину?

- Сколько длилась война?

- Где закончилась?

Дети сидят на стульях.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Читает стихотворение: «70 лет Победы»

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей победе 70 лет.

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное знамя!

Битвы, походы –

Все пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыта!

Мирное небо,

Солнечный свет,

Нашей победе 70 лет.

День Победы отмечая,

О героях говорим,

С ветеранами встречаясь,

Их за все благодарим!

Ведь они нас защищали,

Смело от беды большой,

Жизнью храбро рисковали,

Чтобы жили мы с тобой!

Наши прадеды  и деды,

Были просто молодцы!

Дружно скажем: С Днем Победы!

И спасибо вам бойцы!

Смелым, добрым, храбрым, отважным, находчивым, умным, бесстрашным, крепким.

- Защищая эти города, погибло очень много людей, но город не сдали врагу.

Поют один куплет песни «Катюша»

- Ленинград.

- Санкт – Петербург.

- Нельзя было привезти продукты, вывезти людей.

- Город моряков - Севастополь

- Это каска, чтобы не убило на войне.

- Вещь мешок, в котором солдаты хранили свои вещи.

- Ложка, которая всегда была у солдата своя.

- Тыл – куда не дошел враг, там тоже жили люди, и не было войны.

- Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

 Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии – Берлине. С этого дня всем стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена. 9 мая в России на вечно стала великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никого не забудем, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться и быть счастливыми. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей вышли на улицы столицы. Люди смеялись и плакали. Это и в самом деле был праздник со слезами на глазах! В этот день на Красной площади столицы состоялся парад войск, а вечером небо Москвы вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор праздник Победы 9 мая стал всенародным праздником. Каждый год на Красной площади проходит парад войск, а затем проходят колонны ветеранов. Идут годы. 70 лет прошло со дня великой победы. Все меньше и меньше остается ветеранов, но память о них жива.

- Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они победили в жестокой войне и подарили нам жизнь.

Игра «Какой герой»

- А сейчас ребята давайте встанем в круг, будем передавать звезду и каждый скажет какой должен быть герой.

- Ребята, мы с вами говорили о людях – героях. А есть еще города – герои. Как вы думаете почему им присвоено это звание?

- А сейчас ребята, я вам предлагаю совершить путешествие по городам – героям. Чтобы время пролетело незаметно давайте споем песню «Катюша» - любимую песню фронтовиков.

Этот город – герой Москва. Битва под Москвой стала главным событием Великой Отечественной войны. Враг наступал, а наша армия понесла огромные потери. Фашистские генералы разглядывали Москву в бинокли. И мечтали, как они войдут в город. Но главный девиз наших солдат: «Враг будет разбит, победа будет за нами».

Помог разбить фашистов и отстоять нашу столицу.

За мужество и героизм Москве было присвоено звание город-герой.

- Давайте дальше продолжим наше путешествие.

- Как называется этот город – герой?

- Как называется он сейчас?

- Город Ленинград – ныне Санкт – Петербург один из красивейших городов нашей страны. Он славен музеями, театрами, учебными заведениями и удивительными мостами, которые в ночное время разводятся, чтобы проплывать по реке Неве пароходы и катера. Для гитлеровской армии Ленинград был «Лакомым куском» - ведь здесь находится Балтийский флот, который поставили помощь от союзников. И если бы город сдался, он бы был стерт с лица земли.

Эвакуироваться удалось далеко не всем, в конце сентября пути для эвакуации были уже отрезаны. И началась страшная блокада Ленинграда, которая длилась дольше 900 дней.

- Как вы понимаете слово блокада?

Да, ребята, только через полгода появилась возможность вывезти большое количество людей, в основном женщин и детей. Через Дорогу жизни по Ладожскому озеру. По этой дороге жизни в город стали доставлять продукты.

Как бы трудно не было, Ленинградцы помогали фронту, выпуская военную продукцию.

Показ слайдов

-Ребята, как вы думаете, как называется этот город?

Война в Севастополе началась утром 1941 года. Фашисты решили захватить город бомбардировками. Моряки черноморцы сражались героически. Зажав зубами ленточки от бескозырки, шли в бой! Много погибло людей, город захватили фашисты, но моряки выбили их из города и прогнали дальше. А сейчас я приглашаю вас посетить «мини-музей», в котором находятся вещи солдат той далекой войны.

Расскажите, что вы здесь видите?

- Шла страшная война. Героически сражались наши солдаты. В тылу люди продолжали работать день и ночь, на фабриках и заводах. Изготавливали танки, снаряды, боеприпасы, вязали теплые рукавицы, носки.

Дети тоже помогали взрослым, как могли (фото – «Дети войны»)

 - Что такое тыл?

- таким образом, все люди нашей огромной Родины принимали участие в защите нашей Страны.

- 9 мая возлагают венки и цветы, проводят митинги.

Чем кроме цветов и поздравлений можно порадовать ветеранов в этот день?

- А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Встали в круг

Садятся на стульчики

Садятся на стульчики

Практическая часть. Дети выполняют композицию «Салют».

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Рассказывали о Дне Победы.

Стихотворение:

Пышные букеты в небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными, синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

Вместе с детьми оцениваем «Салют»

- Чем сегодня занимались на занятии?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...