Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_etot_den_pobedy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи.
Ознакомление с художественной литературой
Тема: «Этот День Победы»
Составил воспитатель:
Страчкова Нина Анатольевна
СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
Автор: Воспитатель Страчкова Нина Анатольевна
Место выполнения работы: г.Рубцовск, МБДОУ «ЦРР - д/с № 56 «Ромашка»
Возрастная группа: старшая.
Тема занятия «Этот день Победы».
Цель: Формировать представления об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, побуждать уважительно относиться к подвигам наших соотечественников;
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- Продолжать учить создавать коллективную позицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовать свои действия с действиями других детей);
- Развивать творческое воображение, речь, память;
- Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Активизация и обогащение словаря: ветераны, День Победы, города-герои, фляжка, вещь-мешок, каска, котелок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
- Экскурсия к мемориалу Славы.
Оборудование: слайды с иллюстрациями о войне, телевизор, указка.
Для аппликации: на каждого ребенка подносы, ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
Заготовка для композиции: «Праздничный салют»
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа, игра.
Индивидуальная работа: с Ильей – закрепить название городов-героев;
с Аней – название предметов в мини музее;
с Вовой – продолжать работу над связной речью
1. Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: - О Великой Отечественной войне; - Война началась в июне 1941 года; - На нашу Родину напала фашистская Германия; - Война длилась почти 4 года; - Закончилась в Берлине – главном городе Германии. | Показ клипа о Великой Отечественной войне. - О какой войне мы с вами посмотрели фильм? - Когда началась война? - Кто напал на нашу Родину? - Сколько длилась война? - Где закончилась? | Дети сидят на стульях. |
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Читает стихотворение: «70 лет Победы» Майское утро, Солнечный свет, Нашей победе 70 лет. Красных тюльпанов Алое пламя, Как над Рейхстагом Красное знамя! Битвы, походы – Все пережито, Радость Победы! Нет! Не забыта! Мирное небо, Солнечный свет, Нашей победе 70 лет. День Победы отмечая, О героях говорим, С ветеранами встречаясь, Их за все благодарим! Ведь они нас защищали, Смело от беды большой, Жизнью храбро рисковали, Чтобы жили мы с тобой! Наши прадеды и деды, Были просто молодцы! Дружно скажем: С Днем Победы! И спасибо вам бойцы! Смелым, добрым, храбрым, отважным, находчивым, умным, бесстрашным, крепким. - Защищая эти города, погибло очень много людей, но город не сдали врагу. Поют один куплет песни «Катюша» - Ленинград. - Санкт – Петербург. - Нельзя было привезти продукты, вывезти людей. - Город моряков - Севастополь - Это каска, чтобы не убило на войне. - Вещь мешок, в котором солдаты хранили свои вещи. - Ложка, которая всегда была у солдата своя. - Тыл – куда не дошел враг, там тоже жили люди, и не было войны. - Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. | Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии – Берлине. С этого дня всем стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена. 9 мая в России на вечно стала великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никого не забудем, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться и быть счастливыми. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей вышли на улицы столицы. Люди смеялись и плакали. Это и в самом деле был праздник со слезами на глазах! В этот день на Красной площади столицы состоялся парад войск, а вечером небо Москвы вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор праздник Победы 9 мая стал всенародным праздником. Каждый год на Красной площади проходит парад войск, а затем проходят колонны ветеранов. Идут годы. 70 лет прошло со дня великой победы. Все меньше и меньше остается ветеранов, но память о них жива. - Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они победили в жестокой войне и подарили нам жизнь. Игра «Какой герой» - А сейчас ребята давайте встанем в круг, будем передавать звезду и каждый скажет какой должен быть герой. - Ребята, мы с вами говорили о людях – героях. А есть еще города – герои. Как вы думаете почему им присвоено это звание? - А сейчас ребята, я вам предлагаю совершить путешествие по городам – героям. Чтобы время пролетело незаметно давайте споем песню «Катюша» - любимую песню фронтовиков. Этот город – герой Москва. Битва под Москвой стала главным событием Великой Отечественной войны. Враг наступал, а наша армия понесла огромные потери. Фашистские генералы разглядывали Москву в бинокли. И мечтали, как они войдут в город. Но главный девиз наших солдат: «Враг будет разбит, победа будет за нами». Помог разбить фашистов и отстоять нашу столицу. За мужество и героизм Москве было присвоено звание город-герой. - Давайте дальше продолжим наше путешествие. - Как называется этот город – герой? - Как называется он сейчас? - Город Ленинград – ныне Санкт – Петербург один из красивейших городов нашей страны. Он славен музеями, театрами, учебными заведениями и удивительными мостами, которые в ночное время разводятся, чтобы проплывать по реке Неве пароходы и катера. Для гитлеровской армии Ленинград был «Лакомым куском» - ведь здесь находится Балтийский флот, который поставили помощь от союзников. И если бы город сдался, он бы был стерт с лица земли. Эвакуироваться удалось далеко не всем, в конце сентября пути для эвакуации были уже отрезаны. И началась страшная блокада Ленинграда, которая длилась дольше 900 дней. - Как вы понимаете слово блокада? Да, ребята, только через полгода появилась возможность вывезти большое количество людей, в основном женщин и детей. Через Дорогу жизни по Ладожскому озеру. По этой дороге жизни в город стали доставлять продукты. Как бы трудно не было, Ленинградцы помогали фронту, выпуская военную продукцию. Показ слайдов -Ребята, как вы думаете, как называется этот город? Война в Севастополе началась утром 1941 года. Фашисты решили захватить город бомбардировками. Моряки черноморцы сражались героически. Зажав зубами ленточки от бескозырки, шли в бой! Много погибло людей, город захватили фашисты, но моряки выбили их из города и прогнали дальше. А сейчас я приглашаю вас посетить «мини-музей», в котором находятся вещи солдат той далекой войны. Расскажите, что вы здесь видите? - Шла страшная война. Героически сражались наши солдаты. В тылу люди продолжали работать день и ночь, на фабриках и заводах. Изготавливали танки, снаряды, боеприпасы, вязали теплые рукавицы, носки. Дети тоже помогали взрослым, как могли (фото – «Дети войны») - Что такое тыл? - таким образом, все люди нашей огромной Родины принимали участие в защите нашей Страны. - 9 мая возлагают венки и цветы, проводят митинги. Чем кроме цветов и поздравлений можно порадовать ветеранов в этот день? - А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. | Встали в круг Садятся на стульчики Садятся на стульчики Практическая часть. Дети выполняют композицию «Салют». |
Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Рассказывали о Дне Победы. Стихотворение: Пышные букеты в небе расцветают, Словно искры света, Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! А потом рекою золотой текут. Что это такое? Праздничный салют! | Вместе с детьми оцениваем «Салют» - Чем сегодня занимались на занятии? - Вам понравилось занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...