Конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сказка «Репка.»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.
· Совершенствовать пантомимические навыки.
Развивающие:
· Развивать интонационную выразительность речи;
· Развивать слуховое внимание;
· Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к народным произведениям.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты в театр для детей.
Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка". Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.
Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей. «Художественно-эстетическое», "Речевое".
Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….
Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…
Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?
Дети: Да!
Скоморох: И знаете, как себя вести?
Воспитатель: Конечно, знаем!
Скоморох: А стихи знаете?!
Воспитатель: Знаем!
Скоморох: Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!
(из-за ширмы выбегает кот)
Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?
Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет? И зрителей полный зал. Что же делать?
Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!
Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!
Физминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!
(звучит музыка)
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Их любят взрослые и дети.
И наши артисты вам сказку покажут.
Про репку-красавицу!
Они вам расскажут.
Воспитатель.
Посадил Дед Репку. (выходит Дед)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:
Что-то Репка села крепко!
Позову – ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)
Воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабка внучку.
Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка зовет Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает за внучкой)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка зовет Мурку.
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)
Воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Тянут – потянут, вытянули репку.
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да) Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!
(вместе с воспитателем вручает детям медали)
Всем пока! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!
Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!
(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Репка | 22.78 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Репка.»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.
- Совершенствовать пантомимические навыки.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народным произведениям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты в театр для детей.
Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка". Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.
Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей. «Художественно-эстетическое», "Речевое".
Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….
Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…
Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?
Дети: Да!
Скоморох: И знаете, как себя вести?
Воспитатель: Конечно, знаем!
Скоморох: А стихи знаете?!
Воспитатель: Знаем!
Скоморох: Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!
(из-за ширмы выбегает кот)
Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?
Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет? И зрителей полный зал. Что же делать?
Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!
Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!
Физминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!
(звучит музыка)
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Их любят взрослые и дети.
И наши артисты вам сказку покажут.
Про репку-красавицу!
Они вам расскажут.
Воспитатель.
Посадил Дед Репку. (выходит Дед)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:
Что-то Репка села крепко!
Позову – ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)
Воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабка внучку.
Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка зовет Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает за внучкой)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка зовет Мурку.
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)
Воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Тянут – потянут, вытянули репку.
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да) Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!
(вместе с воспитателем вручает детям медали)
Всем пока! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!
Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!
(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)
Предварительный просмотр:
Сказка «Репка.»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.
- Совершенствовать пантомимические навыки.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народным произведениям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты в театр для детей.
Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка". Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.
Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей. «Художественно-эстетическое», "Речевое".
Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….
Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…
Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?
Дети: Да!
Скоморох: И знаете, как себя вести?
Воспитатель: Конечно, знаем!
Скоморох: А стихи знаете?!
Воспитатель: Знаем!
Скоморох: Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!
(из-за ширмы выбегает кот)
Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?
Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет? И зрителей полный зал. Что же делать?
Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!
Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!
Физминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!
(звучит музыка)
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Их любят взрослые и дети.
И наши артисты вам сказку покажут.
Про репку-красавицу!
Они вам расскажут.
Воспитатель.
Посадил Дед Репку. (выходит Дед)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:
Что-то Репка села крепко!
Позову – ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)
Воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабка внучку.
Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка зовет Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает за внучкой)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка зовет Мурку.
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)
Воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Тянут – потянут, вытянули репку.
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да) Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!
(вместе с воспитателем вручает детям медали)
Всем пока! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!
Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!
(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....