Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи
Задачи:
Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать внимание, активность.
Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.
Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.
Словарная работа: шершавый, шило
Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinut.docx | 18.5 КБ |
kinut.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи
Задачи:
Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать внимание, активность.
Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.
Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.
Словарная работа: шершавый, шило
Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]
Ход занятия:
Мотивация:
В: Ребят, давайте все вместе и дружно произнесём звуки «с» и «ш» хором. Когда я буду говорить звук «с» вы поднимите руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими.
Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот.
Слова: шило, сани, шум, кисель.
Стихотворение:
Пёс шагал по переулку.
Он жевал большую булку.
Подошел щеночек,
Попросил кусочек.
Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.
В: Ребят, назовите слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ вы получите фишки.
В: Теперь придумайте слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение я вам дам ещё фишки.
Основная часть:
Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».
В: Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит, квадратик ставим в третье окошко.
- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.
- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.
В: Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?
В: Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.
За правильный ответ – фишка
(Слова: скала; кастрюля; глобус).
Физминутка «Мишка косолапый» (дети выполняют движения).
В: Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей?
(Дети берут игрушку, объясняют, кому они хотят ее подарить и почему)
В: Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру. За правильный ответ – фишка.
Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:
Д:- Соня, Саша, Настя, Борис, ;
В: Со звуком «ш»:
Д: - Саша, Даша, Паша, Антоша.
Чистоговорки:
- Са-са-са…в лесу живет лиса.
- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.
- Ша-ша-ша…любит мама малыша.
- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.
Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу».
Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.)
Рефлекся:
В: Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить?
- Назовите слова со звуком ш? Со звуком с?
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.
Подсчет фишек и выявление победителей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи
Задачи:
Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать внимание, активность.
Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.
Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.
Словарная работа: шершавый, шило
Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]
Ход занятия:
Мотивация:
В: Ребят, давайте все вместе и дружно произнесём звуки «с» и «ш» хором. Когда я буду говорить звук «с» вы поднимите руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими.
Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот.
Слова: шило, сани, шум, кисель.
Стихотворение:
Пёс шагал по переулку.
Он жевал большую булку.
Подошел щеночек,
Попросил кусочек.
Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.
В: Ребят, назовите слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ вы получите фишки.
В: Теперь придумайте слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение я вам дам ещё фишки.
Основная часть:
Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».
В: Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит, квадратик ставим в третье окошко.
- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.
- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.
В: Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?
В: Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.
За правильный ответ – фишка
(Слова: скала; кастрюля; глобус).
Физминутка «Мишка косолапый» (дети выполняют движения).
В: Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей?
(Дети берут игрушку, объясняют, кому они хотят ее подарить и почему)
В: Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру. За правильный ответ – фишка.
Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:
Д:- Соня, Саша, Настя, Борис, ;
В: Со звуком «ш»:
Д: - Саша, Даша, Паша, Антоша.
Чистоговорки:
- Са-са-са…в лесу живет лиса.
- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.
- Ша-ша-ша…любит мама малыша.
- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.
Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу».
Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.)
Рефлекся:
В: Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить?
- Назовите слова со звуком ш? Со звуком с?
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.
Подсчет фишек и выявление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"
План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Дифференциация звуков (с)-(ш)...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Образовательные: учить детей отчетливо произносить...