Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать внимание, активность.

Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.

Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.

Словарная работа: шершавый, шило

Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinut.docx18.5 КБ
Файл kinut.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать внимание, активность.

Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.

Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.

Словарная работа: шершавый, шило

Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]

Ход занятия:

Мотивация:

В: Ребят, давайте все вместе и дружно произнесём звуки «с» и «ш» хором. Когда я буду говорить звук «с» вы поднимите руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими.

Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот.

Слова: шило, сани, шум, кисель.

Стихотворение:

Пёс шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.

В: Ребят, назовите слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ вы получите фишки.

В: Теперь придумайте слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение я вам дам ещё фишки.

Основная часть:

Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».

В: Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит, квадратик ставим в третье окошко.

- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

В: Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

В: Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.

За правильный ответ – фишка 

(Слова: скала; кастрюля; глобус).

Физминутка «Мишка косолапый» (дети выполняют движения).

В: Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей?

(Дети берут игрушку, объясняют, кому они хотят ее подарить и почему)

В: Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру. За правильный ответ – фишка.

Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:

Д:- Соня, Саша, Настя, Борис, ;

В: Со звуком «ш»:

Д: - Саша, Даша, Паша, Антоша.

Чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу».

Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.)

Рефлекся:

В: Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить?

- Назовите слова со звуком ш? Со звуком с?

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Подсчет фишек и выявление победителей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать внимание, активность.

Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.

Методы и приёмы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.

Словарная работа: шершавый, шило

Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]

Ход занятия:

Мотивация:

В: Ребят, давайте все вместе и дружно произнесём звуки «с» и «ш» хором. Когда я буду говорить звук «с» вы поднимите руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими.

Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот.

Слова: шило, сани, шум, кисель.

Стихотворение:

Пёс шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.

В: Ребят, назовите слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ вы получите фишки.

В: Теперь придумайте слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение я вам дам ещё фишки.

Основная часть:

Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».

В: Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит, квадратик ставим в третье окошко.

- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

В: Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

В: Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.

За правильный ответ – фишка 

(Слова: скала; кастрюля; глобус).

Физминутка «Мишка косолапый» (дети выполняют движения).

В: Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей?

(Дети берут игрушку, объясняют, кому они хотят ее подарить и почему)

В: Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру. За правильный ответ – фишка.

Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:

Д:- Соня, Саша, Настя, Борис, ;

В: Со звуком «ш»:

Д: - Саша, Даша, Паша, Антоша.

Чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу».

Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.)

Рефлекся:

В: Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить?

- Назовите слова со звуком ш? Со звуком с?

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Подсчет фишек и выявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Образовательные: учить детей отчетливо произносить...