Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Воспитатель: Салатова Кристина Александровна
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста;
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять грамматический строй речи;
- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
- учить подбирать слова, подходящие по смыслу;
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
- развивать фонематический слух детей. ;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приёмы:
- игровые
- словесные
- решение проблемной ситуации
- Наглядные
- Практические
- Сюрпризный момент
- Поощрение.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Оборудование: магнитная доска
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вступительная часть | Дети входят в группу. «Ты – мой друг и я – твой друг, Вместе мы – друзья. Мы друг другу улыбнёмся, Вместе за руки возьмёмся». | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Основная часть | Садимся на стульчики.
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.» Ну что, поможем феям?
Ребята, вам нужно называть слова наоборот? Ну что справимся с этим заданием? (большой, высокий, день, зима, черный, снег). Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? 3. речевая игра «Игра со звуками» Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с). - Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. - Молодцы, ребята! 4. Речевая игра «Один - много» Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов. (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.) - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны. Зелёным – огурец, листья, краска… Широким – река, дорога, лента… Вкусным – варенье, торт, сок… Маленьким – котёнок, мышка, мальчик… Высоким – дом, башня, температура… Круглым – солнце, апельсин, мяч… Пластмассовым – кубик, ведро, совок… - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше. | - Ответы детей дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка Дети выполняют движения в соответствии со словами. - ответы детей - ответы детей - ответы детей - Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы. |
Заключительная часть | Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков. | Ответы детей |
Итог занятия | Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....