Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Цель: обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память.
Задачи: - упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; - закреплять знания детей об антонимах; - закреплять умение детей правильно делить слова на слоги; - развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь, добиваться полных ответов на вопросы. - воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию, желание учиться. - создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
II. Артикуляционная гимнастика.
Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.
- Ребята! Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье. Ну что отправляемся?
III. Основная часть занятия.
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика.
Ежик просит вас помочь ему подобрать слова.
1.Игра «Подбери признак».
Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая?) - … (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - … (ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - … (крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - … (снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный
- Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Ну конечно это Нюша! -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
2. Игра «Многозначные слова».
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово, у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
- Как называются слова, у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
3. Зрительная гимнастика «Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
4 Игра «слова с противоположным значением».
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ
МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ
БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ
ЛЕТО-ЗИМА
ХОЛОДНО-ЖАРКО
ВЕСЕЛО-ГРУСТНО
УЗКИЙ-ШИРОКИЙ
ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ
ДЕНЬ-НОЧЬ
-Какие вы у меня молодцы!
Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.
5. Игра «Один – много» (с мячом)
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
- Шапка- шапок.
- Шуба- шуб.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
Молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.
6.Игра «Подбери слова».
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет…
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.
7. Упражнение «Составь слово из слогов»
ма -зи (зима); ки- сан (санки);
роз –мо (мороз); га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).
Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
IV. Заключительная часть занятия.
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.
Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
Скажите трудные были задания?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».
Конспект занятия по развитие речи...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения по теме «Зима»
В занятии используются игры и упражнения, направленные на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: - Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; - Закрепить и обобщит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе :"Лексические игры и упражнения".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения Цель:обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие ре...
- Мне нравится (1)