Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе :"Лексические игры и упражнения".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна
 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения

 

Цель:обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: - закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы. -развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь; -воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Словарная работа: Снегопад, зимовка. Оборудование: Картинки белочка, зайчик, снежинка.

Ход занятия: -Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие! Я люблю наш детский сад В нём полным полно: Мышат?-Нет Цыплят?-Нет! Утят?-Нет Бельчат?-Нет! Ребят?-Да! Знаю я ,когда мы вместе Настроение чудесней! Что ж, пора нам заниматься, Будем очень мы стараться! (дети садятся на места) -Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете? Дети: подвижные, настольные, и т.д. -Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь. -Сегодня утром к нам залетела снежинка. -Как вы думаете как она у нас оказалась? Дети: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?»  Дети:(зима). -Почему вы так думаете? Дети: -А какой месяц?  Дети:(январь). А какой он по счету зимний месяц?  Дети:(второй, середина зимы) -Назовите зимние месяца? Дети: -какие виды зимнего вида спорта вы знаете? Дети: -Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой? Дети: - Давайте вспомним правило игры. Дети: Упражнение   «Доскажи словечко». -Нам нужно подобрать подходящие слова. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ….(снег) С неба все скользят пушинки – Серебристые…. (снежинки). На поля и на лужок Все снижается ….(снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …. (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка (снегурка). На снегу – то посмотри?- С красной грудкой (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил (снег). - На какое слово похожи все отгаданные слова?  Дети:(снег). -Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова. -А теперь назовите слова от слова "зима". Дети: (Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.) - Молодцы ребята, 2. Игра "Какой? Какая?" - Нам нужно подобрать прилагательные. Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный. Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное. Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий. Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная. Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное. Игра: «Перескажи».  -Снежинка пришла не одна она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ). Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха. Физкультуминутка. Мы зимой в снежки играли, мы играли По сугробам мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим На коньках по льду скользим, мы скользим И снегурку лепим мы, лепим мы Гостью-зиму любим мы, любим Мы. 4. Игра "Скажи наоборот". -Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова. низкий – высокий умный –глупый белый –черный веселый - грустный мягкий– твердый кислый –сладкий длинный – короткий тяжелый – легкий новый –старый шумный –тихий чистый– грязный узкий –широкий хороший –плохой злой –добрый 5. Игра «Найди разницу» -Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти? День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. -Какие звуки показывают, что образовались новые слова? 6. Упражнение «Сравните выражение» - С чем можно сравнить? Небо синее – точно… (море) Снег мягкий – словно… (пух) Платье оранжевое – точно… (апельсин) Сок холодный – как… (лед) -Молодцы ребята. Снежинки понравилось как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам. Рефлексия: -Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли? Какие были трудными для вас?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения по теме «Зима»

В занятии используются игры и упражнения, направленные на развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: - Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; - Закрепить и обобщит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память....