Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лексические игры и упражнения "Безопасность зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе разработана для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry_i_uprazhneniya_bezopasnost_zimoy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лексические игры и упражнения по теме «Безопасность зимой» в подготовительной к школе группе.
Цель: активизация речи детей посредством лексических игр и упражнений по теме «Безопасность зимой».
Задачи:
1. Обучающие:
-расширение знаний детей по безопасности зимой
- совершенствовать умение определять количество и последовательность слов в предложении.
-совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.
-продолжить работу над делением слов на слоги.
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие, связную речь, воображение.
3. Воспитывающие:
-воспитывать у детей безопасное поведение, чувство ответственности и отзывчивости.
Предварительная работа: беседа о безопасности зимой, наблюдение на прогулке, рассматривание картин.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: доска, мольберт, иллюстрации к теме, картинки « Выбери правильный ответ», письмо от мальчика Вани, карточки с заданиями, памятки «Безопасность зимой», оборудование для практической части (модули, сосульки, обруч).
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
-Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается … (Зима)
-Правильно скоро наступит зима. А сейчас, какое время года? (Сейчас поздняя осень)
-Какой месяц? (Последний месяц осени – ноябрь)
- Как вы узнали, что скоро наступит зима?
- Молодцы. К нам пришло письмо от мальчика Вани. Послушаем, что он пишет.
«Дорогие ребята, хоть сейчас ещё пока осень, но на улице уже небезопасно. Я не знал и не соблюдал правила поведения поздней осенью и зимой, поэтому получил травму. Чтобы с вами такого не случилось, я отправил вам памятки. Но, чтобы их получить вы должны выполнить мои задания. Желаю вам удачи».
-Ребята, вы согласны выполнить задания? Садитесь на стулья, начинаем.
Задание 1. «Зимние слова»
Я буду называть слова, если они относятся к зиме, вы хлопаете, если нет, молчите. Слова можете повторять вслух. Начинаем.
Слова: снег, ромашка, сосулька, гололед, трава, сугроб, панама, клубника, коньки, дождь, метель, бабочка, снеговик, лыжи.
Задание 2. Работа с иллюстрациями
-Посмотрите ребята, на доске картинки. Расскажите, пожалуйста, что на них изображено.
Картина 1. Два мальчика катаются на санках с горки возле дороги. Вывод: нельзя кататься у дороги, потому что можно попасть под машину.
Картина 2. Дети играют в снежки. Вывод: нельзя кидаться снегом в голову.
Картина 3. Мальчики пошли играть в хоккей на речку. Один из них провалился.
Вывод: нельзя играть в игры на льду, лед может быть тонким. Если попали в такую ситуацию нужно позвать на помощь взрослых.
Задание 3 « Сосчитайте слоги в словах»
-Я буду называть вам слова, вы хлопком считаете, сколько слогов в слове. Слова повторяем вслух.
Слова: зима, гололёд, лёд, сосулька, гололедица, снеговик, травма, каток, сугроб.
Задание 4 « Сосчитай слова в предложении»
- Вчера выпал первый снег.
- Сегодня очень скользко – гололёд.
Вызвать несколько детей и дать им по одному слову. Остальные дети произносят вслух предложение. Остальные выстраиваются.
Физминутка
Мы зимой снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем высоко подняв колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Задание 5 «Обыграй ситуации»
-Разделимся на две команды, каждая команда выполняет свои задания, вторая наблюдает. Вы должны сказать, почему вы так поступили.
1. Если у вас на пути сугроб, то…
2. Если вам надо перейти замерзшую речку…
3. Если вы идете вдоль дома, а на крыше висят сосульки…
4. Если на дороге гололёд…
Задание 6. « Выбери правильный ответ»
-У вас на столе лежат листы с заданиями, вам надо зачеркнуть картинки, где люди поступают неправильно.
По окончании проверяем правильность выполнения заданий.
-Молодцы, справились со всеми заданиями. Ваня будет очень рад, что вы теперь знатоки по безопасности зимой. Как и обещал, прислал вам памятки. Внимательно их изучите, заберите их домой и вместе с родителями повторяйте правила, вы всегда будете в безопасности.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, о чем мы говорили на занятии?
-Кто прислал вам письмо с заданиями?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным?
-Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь можете отдохнуть. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Формирование знаний о зиме....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зимушка, зима!»
Речевое развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме" Зимушка зима"
Конспект занятия на тему "Зима."...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...