Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи:
-учить воплощать замысел в роли;
-вовремя отзываться на реплику и входить в роль;
-развивать умение выразительно воплощаться в роли и учить импровизировать.
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями про сказку. Инсценировка сказки с помощью кукольного театра. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.docx | 93.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Колобок» в младшей группе
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи:
-учить воплощать замысел в роли;
-вовремя отзываться на реплику и входить в роль;
-развивать умение выразительно воплощаться в роли и учить импровизировать.
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями про сказку. Инсценировка сказки с помощью кукольного театра. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Этапы реализации:
1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»; пересказ сказки; придумывание нового окончания сказки; настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок».
2.Творческо-поисковый этап (непосредственно образовательная деятельность):
-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»;
-обыгрывание различных ситуаций.
3.Действенно-практический этап
-Инсценировка.
Текст драматизации:
(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса)
Из-за дверей выходит ребенок, одетый в деда, с корзинкой в руках, а в ней ничего.
Ведущая (воспитатель): Жили были дед да баба. Как то раз, говорит дед бабе:
Дед (ребенок): Эй бабка кушать хочется что то, по лесу ходил ничего не набрал, испеки мне колобка.
Бабка (девочка): Выглядывает с домика: из чего испечь муки то нет.
Дед: Бабка не ленись, давай, по амбару помети по сусекам наскреби может и наберешь горсть муки.
Ведущая (воспитатель): Бабке ни чего не оставалась, она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.
Колобок полежал-полежал, встал и побежал.
Колобок: Надоело мне лежать, вот пора мне убежать.
И укатился колобок.
Тут вышли дед и бабка, смотрят а колобка нет.
Бабка (девочка): Дед смотри - он убежал!
Даже с нами не простился!
Дед (мальчик): Это всё ты – подожди да подожди, посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).
Катиться колобок и поёт песенку:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушел.
Катиться колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (ребёнок): Не ешь меня, Заяц, а давай я тебе песенку лучше спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя заяц я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок, а навстречу ему Волк.
Волк (ребёнок в маске волка): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк, а давай я и тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя волк я тоже уйду
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка, а послушай мою песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя медведь я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок, а навстречу ему лиса. Увидела колобка стала она радостная.
Лиса (девочка в маске лисы): Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусненький (гладит себя по животу).
Колобку понравилось, что лиса его хвалит и запел песню:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя лиса я тоже уйду.
Но лиса хитрая была и говорит колобку.
Лиса: Я старая стала, глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.
Ведущая (воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее, он понял, что лиса хочет его съесть и он сказал лисе.
Колобок: А ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.
Лиса так и сделала, закрыла глаза, а колобок и давай убегать от нее. Лиса открыла глаза, а колобка то нет.
Тут и сказки конец.
В конце сказки все герои исполняют танец под музыку «Колобок».
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Образовательные задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок».
А теперь сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.
Вот по полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре сидит медведь (спит). Дети приговаривают:
Сел Мишутка на пенек
И заснул он на часок.
Ну-ка Мишка хватит спать
Давай скорей нас догонять! (медведь ловит детей)
Ну вот и закончилась наша сказка. Вы такие молодцы, что помогли мне рассказать её.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...