Занятие по речевому развитию " День рождения слоненка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тверитина Наталия Николаевна

Занятие  в форме срочинения своей новой сказки поможет детям 5-6 лет закрепить знания о животных жарких стран. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Дошкольный возраст  5-7 лет

                                                                                    Технологическая карта

Тема: «Сочинение  сказки « День рождения слоненка»

Цели:

Обучающие: закрепить знания  детей о животных  жарких стран; о природе Африки;  учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; использовать описания, диалог,  средства выразительности речи; упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Коррекционно- развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение, память, монологическую речь, желание придумывать сказки.

Воспитательные  воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

 Словарь: пустыня, джунгли, названия животных жарких стран.

Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы, высказывает свою точку зрения, знает животных жарких стран,  активно и эмоционально участвует в сочинении сказки; проявляет желание сочинять другие сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, cоциально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:  игровая; коммуникативная, познавтельно-исследовательская.

Средства реализации картинки с изображением животных жарких стран,с изображением пейзажей Африки; игрушки Слоненок и Попугай.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть  Игра: « Угадай сказку»

Вы знаете много сказок и сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай сказку» Я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1. Дед, баба, золотое яичко.  (курочка ряба)

2. Жаба, мышь, крот, ласточка, принц эльфов (Дюймовочка)

3. Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик (Теремок)

4. Дед, бабка, внучка Аленушка, огород, репка, ежик (Пых)

5. Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф (Три поросенка)

Принимают предложение поиграть .

Вспоминают и называют сказку.

Организационно-поисковый

Беседа о слоне и попугае.

Молодцы! А как вы думаете, трудно ли придумывать сказки?

Давайте с вами сегодня попробуем сочинить сказку про двух друзей, которые пришли к нам в гости. (Появляются игрушки Слоненок и попугай)

- Где живут слоненок и попугай?

- Какие родственные слова можно образовать от слова Африка? (африканский, африканцы, африканец)

- Чем отличаются слоненок и попугай? (животное,  птица)

- Чем похожи? (и тот и другой живые существа)

- Подберите определения слон какой? Попугай какой?

- Что умеет делать слон? Что умеет делать попугай?

- Скажите, а слон и попугай могут дружить или нет?

 Сочинение сказки.

В нашей сказке слоненок и попугай дружат. Вчера у слоненка был день рождения.

К слоненку на день рождения прилетел попугай.

- Как вы думаете, что он подарил слоненку?

- Кто еще мог прийти на день рождения к слоненку?

- Какие подарки они ему принесли?

- Что делали звери на дне рождения у слоненка?(играли, танцевали,

отгадывали загадки читали стихи)

- Попугай загадал загадку: « Я видел много-много горячего песка, по которому

шел караван верблюдов»  Как вы думаете, где был попугай? (в пустыне)

Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что

вы принесете имениннику, какие загадки загадаете. Слоненок и остальные

звери будут отгадывать.

Хорошо все звери собрались и начали играть в игру « Чудесные превращения»

 Физкультминутка. . «Чудесные превращения.»

Дилы-дилы-дилы –появились крокодилы.   Дети изображают дремлющего

                                                                       крокодила

Моты-моты-моты – появились бегемоты.   Показывают, как шагают бегемоты,

                                                                     как   широко они  открывают рты

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.       Тянутся вверх, изображая жирафа,

                                                                           пальцами как будто рвут листья

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.           Надувают щеки, как бы набирая воду,

                                                                          затем,   брызгают

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.      Изображают скачущих обезьян

Ата-ата –ата  - вы опять ребята.

Рассказывание сказки детьми.

А сейчас будем  придумывать  сказку  « День рождения слоненка», а я ее запишу. Рассказывать надо вот в таком порядке:

1. Кто собирается в гости к слоненку?

2. Что каждый из зверей собирается подарить слоненку?

3. Как звери поздравляют слоненка?

4. Как  они празднуют день рождения?

5. В какие игры играют?

6. Какие загадки загадывают?

Сказка должна быть интересной короткой и законченной.

 Игра на подбор антонимов.

 Сейчас я прочту вам стихотворение Д. Чиарди « Прощальная игра» Вы поможете найти в нем слова противоположные по смыслу.

         Скажу я слово высоко,             Скажу тебе я слово трус,

         А ты ответишь….низко            Ответишь ты …храбрец

         Скажу я слово далеко               Теперь начало я скажу

         А ты ответишь…близко             Ну отвечай … конец

Высказывают предположения

Принимают предложение сочинить сказку.

Рассматривают игрушки

Отвечают на вопросы,

Сравнивая попугая и слона

Высказывают предположения

Слушают начало сказки.

Отвечают на вопросы,

фантазируют составляют небольшие рассказы.

Выполняют движения по тексту

Сказку придумывает несколько детей: один начинает другой продолжает и т.д

Подбирают слова антонимы

Рефлексивно-корригирующий

Вот и нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилось вам сочинять сказку?   Трудно это или нет?

Мы с вами ее записали. Давайте выпустим ее в виде книжечки. Во второй половине дня  вы сделаете  к ней иллюстрации.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

ООД по речевому развитию " День рождения поросёнка Фантика"

ООД " День рождения поросенка Фантика"...

Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"

Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"...

конспект по речевому развитию"День рождение куклы"

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....