ООД по речевому развитию " День рождения поросёнка Фантика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД " День рождения поросенка Фантика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД " День рождения поросёнка Фантика" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная педагогика
День рождения поросёнка Фантика
Л.В. Дмитриева,
учитель – логопед,
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №4,
ст.Отрадная, Краснодарский край.
Занятие
Старшая группа компенсирующей направленности (дети с ОНР)
Цель. Закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. Активизировать словарь по теме. Учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица (с опорой на мнемодорожку). Формировать умение употреблять в речи имена существительные в винительном падеже. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Материал. Парные шапочки – маски домашних животных (животное – детёныш). Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (с недостающими деталями). Фломастеры. Мольберт, Празднично накрытый стол с детской посудой. Карточки с изображением «еды» домашних животных. Макет телевизора. Мнемодорожки для составления описательных рассказов. Музыкальная колонка. Аудиозапись: мелодия о дне рождении. Коробка – «посылка». Открытка. Картинки с изображением торта с четырьмя свечами, воздушных шаров, цветочных букетов.
Учитель – логопед. Доброе утро, ребята! Сегодня замечательное осеннее утро, у меня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро я всех вас люблю,
Желаю вам хорошо заниматься и ума набираться!
Учитель – логопед. Ну, что ребята, какое у вас настроение? ( Ответы детей)
Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку.
Показывает детям посылку. Звучит аудиозапись песни: «С днем рождения».
Учитель – логопед. Ребята, что эта за мелодия, вы уже догадались?
( Ответы детей). Верно, эта мелодия о дне рождении. Я думаю, вам будет интересно открыть посылку и посмотреть, что там?
Дети вместе с учителем – логопедом рассматривают содержимое посылки.
Учитель – логопед. Да тут пригласительная открытка! Вы хотите узнать, что в ней написано, можно я прочту? Присядьте на ковер и послушайте.
« Здравствуйте, ребята! Меня зовут поросенок Фантик, моя мама пригласила домашних животных и их детёнышей на мой день рождения, я так расстроился, что чуть – чуть не заболел, потому что я о них ничего не знаю. Посоветуйте, как мне справиться с этой ситуацией?»
Учитель – логопед. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Фантику узнать о домашних животных и их детенышах? ( Ответы детей).
А как мы сможем помочь Фантику узнать об этом. ( Ответы детей).
Учитель – логопед. Тогда отправляемся в гости к Фантику, а он живет далеко, как нам к нему добраться? ( Ответы детей).
Учитель – логопед. Замечательное предложение, мы отправимся к Фантику в гости на машине.
Подвижная игра: « Едем на машине».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!
Учитель – логопед. Вот ребята мы и находимся у дома поросёнка Фантика. Сегодня у него день рождение, его мама пригласила домашних животных и их детенышей на праздник. А как называется мама поросенка? (Свинья.)
А можно я буду сегодня мамой для Фантика?
А вы хотите превратиться в домашних животных и их детенышей. (Ответы детей). Для этого наденем шапочки – маски. (Надевает шапочку- маску свиньи.)
Каждый ребенок выбирает шапочку – маску домашнего животного или его детеныша и надевает её.
Учитель – логопед. ( Подходит к ребенку в шапочке – маске поросенка.) Мы готовы с моим сыном Фантиком принимать гостей. По очереди подходите к двери и стучите.
Первая пара стучится в дверь.
Учитель – логопед. Кто там?
Дети. Собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком.
Вот и познакомились.
Учитель- логопед. Проходите, гости дорогие! Поросёнок долго ждал гостей и, чтобы он совсем не заскучал, я нарисовала домашних животных и их детенышей. Подойдите, пожалуйста, к своим портретам.
Дети вместе с Фантиком подходят к мольбертам, на которых выставлены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Рассматривают их.
Учитель- логопед. Все ли части тела нарисованы у животных?
Дети. Нет, не все.
Учитель – логопед. Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части.
Дети выполняют задание.
Учитель – логопед. Что дорисовала корова?
Ребёнок. Я дорисовала рога?
Такой же вопрос учитель – логопед задаёт каждому ребёнку. Добивается полного ответа и правильного произношения звуков и слов.
Учитель – логопед. А теперь друзья, мы приглашаем вас к праздничному столу. Попробуйте найти тарелки с вашей любимой едой.
Каждый ребёнок подходит к тарелке, где лежит карточка с изображением того, чем питается животное, которого он изображает.
Учитель – логопед. Что вы едите?
Лошадь и жеребёнок. Мы жуём овёс.
Собака со щенком. Мы грызем косточки.
Корова с теленком. Мы жуем траву.
Учитель – логопед. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли мамы с детками гулять,
На поляне в травке поиграть.
( Идут по кругу.)
Побежали друг за другом,
( Бегут по кругу.)
Встали рядом ровным кругом.
(Останавливаются.)
Головой они кивают,
( Опускают – поднимают голову)
Ноги дружно поднимают.
(Поочерёдно поднимают – опускают ноги.)
Ярко солнышко сияет
( Поднимают руки, расставив пальцы.)
Поросенка поздравляет
( Хлопают в ладоши.)
Учитель – логопед. (Снимает шапочку – маску.) Прошу всех гостей подойти к телевизору. Итак, в эфире передача « Из жизни домашних животных».
Чтобы вы лучше узнали друг друга, вы будите рассказывать о себе с помощью мнемодорожки. (Раздаёт мнемодорожки. )
Мнемодорожка напоминает, в какой последовательности надо рассказывать: кто ты, каков твой окрас, какой ты величины, из каких частей состоит твоё тело, кто твои детёныши (кто твоя мама), чем ты питаешься, какую пользу приносишь человеку.
Учитель – логопед. ( Надевает шапочку – маску, встаёт за макетом телевизора так, чтобы в экране была видна голова.)
Здравствуйте! Я свинья. Я розового цвета, большая. У меня овальное туловище, четыре ноги, хвост крючком, нос пяточком. Тело покрыто щетиной. Мои детёныши – поросята. Я ем пищевые отходы. Даю человеку сало и мясо. Из моей щетины делают щётки, кисти. (Снимает шапочку – маску.)
Теперь расскажет о себе щенок.
Ребёнок (встаёт за макетом телевизора.) Я щенок. Я серого цвета, маленький. У меня есть голова с короткими ушами, тело всё в густой шерсти, четыре лапы и пушистый хвостик. Моя мама – собака. Я ещё маленький, поэтому пью молоко. Когда вырасту, буду грызть косточки. Пока я только играю, но скоро буду охранять дом хозяина.
Затем остальные дети составляют описательные рассказы о «своих» животных.
Учитель – логопед. Ну вот, все животные перезнакомились и, надеюсь, стали друзьями. Но праздник подошёл к концу, и всем пора отправляться по домам. Фантик, тебе понравился день рождения?
Ребёнок. Да. Спасибо все очень понравилось.
Учитель – логопед. Фантик, а чтобы ты лучше запомнил домашних животных и их детёнышей, мы хотим подарить тебе альбом с портретами животных.
Ребёнок. Спасибо мне очень приятно.
Учитель – логопед. Дорогие гости! Теперь снимайте шапочки – маски и превращайтесь в детей.
Дети снимают шапочки – маски.
Учитель – логопед. Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на празднике? ( Ответы детей).
А как вы думаете, смогли ли мы помочь Фантику узнать о домашних животных и их детёнышей?
А что вам было сложно при выполнении заданий?
А с кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто...
Конспект по речевому развитию "День рожденье Маши"
Конспект по речевому развитию...
Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"
Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"...
конспект по речевому развитию"День рождение куклы"
Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....
Конспект НОД по речевому развитию "День рождения великого русского поэта и сказочника А .С. Пушкина"
Данный материал знакомит детей с Творчеством А.С.Пушкина...
Занятие по речевому развитию " День рождения слоненка"
Занятие в форме срочинения своей новой сказки поможет детям 5-6 лет закрепить знания о животных жарких стран....