ООД по речевому развитию " День рождения поросёнка Фантика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД " День рождения поросенка Фантика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная педагогика

День рождения поросёнка Фантика

                                Л.В. Дмитриева,

                             учитель – логопед,

                         МБДОУ детский сад  

             комбинированного вида №4,

   ст.Отрадная, Краснодарский край.  

 

Занятие

Старшая группа компенсирующей направленности (дети с ОНР)

Цель. Закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. Активизировать словарь по теме. Учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица (с опорой на мнемодорожку). Формировать умение употреблять в речи имена существительные в винительном падеже. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Материал. Парные шапочки – маски домашних животных (животное – детёныш). Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (с недостающими деталями). Фломастеры. Мольберт, Празднично накрытый стол с детской посудой. Карточки с изображением «еды» домашних животных. Макет телевизора. Мнемодорожки для составления описательных рассказов. Музыкальная колонка. Аудиозапись: мелодия о дне рождении. Коробка – «посылка». Открытка. Картинки с изображением торта с четырьмя свечами, воздушных шаров, цветочных букетов.

 Учитель – логопед. Доброе утро, ребята! Сегодня замечательное осеннее утро, у меня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро я всех вас люблю,

Желаю вам хорошо заниматься и ума набираться!

Учитель – логопед. Ну, что ребята, какое у вас настроение? ( Ответы детей)

Сегодня  по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку.  

 Показывает детям посылку. Звучит аудиозапись песни: «С днем рождения».

Учитель – логопед. Ребята,  что эта  за мелодия, вы уже догадались?

( Ответы детей). Верно, эта мелодия о дне рождении. Я думаю, вам будет интересно открыть посылку и посмотреть, что там? 

Дети вместе с учителем – логопедом рассматривают содержимое посылки.

Учитель – логопед. Да тут пригласительная открытка! Вы хотите узнать, что в ней написано, можно я прочту? Присядьте на ковер и послушайте.

 « Здравствуйте, ребята! Меня зовут поросенок Фантик, моя мама пригласила домашних животных и их детёнышей на  мой день рождения, я так расстроился, что чуть – чуть не заболел, потому что я о них ничего не знаю. Посоветуйте, как мне справиться с этой ситуацией?» 

Учитель – логопед. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Фантику узнать о домашних животных и их детенышах? ( Ответы детей).

 А как мы сможем помочь Фантику узнать об этом. ( Ответы детей).

 Учитель – логопед. Тогда отправляемся в гости к Фантику, а  он живет далеко, как нам к нему добраться? ( Ответы детей).

Учитель – логопед. Замечательное предложение, мы отправимся к Фантику  в гости на машине.

Подвижная игра: « Едем на машине».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Учитель – логопед. Вот ребята  мы и находимся у дома поросёнка Фантика.  Сегодня  у него день рождение, его мама пригласила домашних животных и их детенышей на праздник. А как называется мама поросенка? (Свинья.)

 А можно я буду сегодня  мамой  для Фантика?

А вы хотите превратиться в домашних животных и их детенышей. (Ответы детей). Для этого наденем шапочки – маски. (Надевает шапочку- маску свиньи.)

 Каждый ребенок выбирает шапочку – маску домашнего животного или его детеныша и надевает её.

Учитель – логопед. ( Подходит к ребенку  в шапочке – маске поросенка.) Мы готовы с моим сыном Фантиком принимать  гостей. По очереди подходите к двери и стучите.  

Первая пара стучится в дверь.

Учитель – логопед. Кто там?

Дети. Собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком.

Вот и познакомились.

Учитель- логопед.  Проходите, гости дорогие! Поросёнок  долго ждал гостей и, чтобы он совсем не заскучал, я нарисовала домашних животных и их детенышей. Подойдите, пожалуйста, к своим портретам.  

Дети вместе с Фантиком подходят к мольбертам, на которых выставлены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Рассматривают их.

Учитель- логопед.  Все ли части тела нарисованы у животных?

Дети. Нет, не все.

Учитель – логопед. Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части.

Дети выполняют задание.

Учитель – логопед. Что дорисовала корова?  

Ребёнок. Я дорисовала рога?

Такой же вопрос учитель – логопед задаёт каждому ребёнку. Добивается полного ответа и правильного произношения звуков и слов.

Учитель – логопед. А теперь друзья, мы приглашаем вас к  праздничному столу. Попробуйте найти тарелки с вашей любимой едой.

Каждый ребёнок подходит к тарелке, где лежит карточка с изображением того, чем питается животное, которого он изображает.

Учитель – логопед. Что вы едите?

Лошадь и жеребёнок. Мы жуём овёс.

Собака со щенком. Мы грызем косточки.

Корова с теленком.  Мы жуем траву.

 Учитель – логопед. А теперь предлагаю вам  немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли мамы с детками гулять,

На поляне  в   травке  поиграть.

( Идут по кругу.)

Побежали  друг за другом,  

( Бегут по кругу.)

Встали рядом ровным кругом.

 (Останавливаются.)

Головой  они кивают,  

( Опускают – поднимают голову)

Ноги дружно поднимают.

(Поочерёдно поднимают – опускают ноги.)

Ярко солнышко сияет

( Поднимают руки, расставив пальцы.)

Поросенка поздравляет  

( Хлопают в ладоши.)

Учитель – логопед.  (Снимает шапочку – маску.) Прошу всех гостей подойти к телевизору. Итак, в эфире передача « Из жизни домашних животных».

Чтобы вы лучше узнали  друг друга, вы будите рассказывать о себе с помощью мнемодорожки. (Раздаёт мнемодорожки. )

Мнемодорожка напоминает, в какой последовательности надо рассказывать: кто ты, каков твой окрас, какой ты величины, из каких частей состоит твоё тело, кто твои детёныши (кто твоя мама), чем ты питаешься, какую пользу приносишь человеку.

Учитель – логопед. ( Надевает шапочку – маску, встаёт за макетом телевизора так, чтобы в экране была видна голова.)

Здравствуйте! Я свинья. Я  розового цвета, большая. У меня овальное туловище, четыре ноги, хвост крючком, нос пяточком. Тело покрыто щетиной. Мои детёныши – поросята.   Я ем пищевые отходы. Даю человеку сало и мясо. Из моей щетины делают щётки, кисти. (Снимает шапочку – маску.)  

Теперь расскажет о себе щенок.

Ребёнок (встаёт за макетом телевизора.) Я щенок. Я серого цвета, маленький. У  меня есть голова с короткими ушами, тело всё в густой шерсти, четыре лапы и пушистый хвостик. Моя мама – собака. Я ещё маленький, поэтому пью молоко. Когда вырасту, буду грызть косточки. Пока я только играю, но скоро буду охранять дом хозяина.

Затем остальные дети составляют описательные рассказы о «своих» животных. 

Учитель – логопед. Ну вот, все животные перезнакомились и, надеюсь, стали друзьями. Но праздник подошёл к концу, и всем пора  отправляться по домам. Фантик, тебе понравился день рождения?

 Ребёнок. Да. Спасибо все очень понравилось.

Учитель – логопед. Фантик, а чтобы ты лучше запомнил домашних животных и их детёнышей, мы хотим подарить тебе альбом с портретами животных.  

Ребёнок. Спасибо  мне очень приятно.

Учитель – логопед. Дорогие гости! Теперь снимайте шапочки – маски и превращайтесь  в детей.

Дети снимают шапочки – маски.

Учитель – логопед. Ребята, скажите  что вам больше всего понравилось на празднике? ( Ответы детей).

А как вы думаете, смогли ли мы помочь Фантику узнать о домашних животных и их детёнышей?

А что вам было сложно при выполнении заданий?  

А с кем бы вы  хотели поделиться своими впечатлениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"

Презентация к занятию по речевому развитию "День рожденье Маши"...

конспект по речевому развитию"День рождение куклы"

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....

Занятие по речевому развитию " День рождения слоненка"

Занятие  в форме срочинения своей новой сказки поможет детям 5-6 лет закрепить знания о животных жарких стран....