Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Воронова  Марина  Михайловна

Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка                                                                      Занятие  по образовательной области «Речевое развитие»                «День рождения Книги» с детьми младшей группы

Программное содержание:

- знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто;

-прививать любовь к художественному слову,стремление к общению с книгой;

-учить понимать содержание стихотворений;

-развивать речь детей;

-вызывать эмоциональную отзывчивость через восприятие стихотворений;

-формировать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать такие нравственные качества как душевность,забота,внимание,сопереживание,сочуствие,готовность прийти на помощь,добросовестность и ответственность на примере поэтического образа;

-вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Л. Барто,чтение литературных произведений других авторов,сюжетные игры с игрушками,инсценировка небольших стихотворений,потешек,изобразительная деятельность детей,изготовление книжек-малышек родителями.

Методика проведения занятия:

Дети заходят в зал,здороваются,садятся на стульчики. В центре стоит книга - "именинница".

Воспитатель:

Что такое день рождения?Это радость и веселье!

Это песни,шутки,смех!День,который лучше всех!

Только кто же именинник и кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?Как нам это угадать?

А вот об этом вы узнаете,если загадку отгадаете!

("НЕ ДЕРЕВО,А С ЛИСТОЧКАМИ. НЕ ЧЕЛОВЕК,А РАССКАЗЫВАЕТ"-"КНИГА").

Воспитатель:

Да,конечно, это книга!Вот она,наша именинница!

Чтобы праздник наш был ярок,

Дружный маленький народ имениннице в подарок

Приготовил хоровод!

(дети исполняют хоровод "к нам гости пришли").

Воспитатель:

Познакомимся с нашей именинницей!

Что же видят наши глазки на странице первой?

Здесь какие-то предметы.

Но,конечно,скажут нам наши ребятишки,

Что предметы эти-любимые игрушки!

Чудеса творятся тут!Сейчас игрушки оживут.

(Короткие инсценировки по стихам А. Барто "Лошадка","Кораблик",

"Мишка","Бычок","Мячик".

Открываем следующую вторую страницу.

Воспитатель:

Тише,тише,не шумите.

Видите,детишки:ночь.

И Мишка,и Бычок крепко спят

На странице в книжке.

Только Слон не спит никак

головой кивает.

Может быть,он тоже ждёт,

Что его покачают?

Как же нам помочь Слону заснуть?

Давайте споём ему колыбельную песню.

("Колыбельная песня для слона").

Воспитатель:"Вот и третья страница".

Ой,ребятки,посмотрите:

На скамейке заинька сидит и уж очень у него грустный-грустный вид.

Кто нам это объяснит?

(Ребенок читает стихотворение"Зайку бросила хозяйка").

Воспитатель:

Вот так девочка-хозяйка!

Совсем забыла про зайку.

А дождик-то всё идёт!

Но девочка вспомнит о нём и,конечно,придёт!

Но как же нам помочь зайке,пока дождик идёт?

(дети предлагают укрыть от дождя зайку зонтиками).

Посмотрите,какие у нас есть красивые разноцветные зонтики!

Давайте зайке их подарим,пока идёт дождик!

(дети прикрепляют над зайкой зонтики).

Воспитатель:

А вот и солнышко выглянуло!И девочка прибежала за своим зайкой!

(на другой странице воспитатель прикрепляет изображение девочки и

солнышка.)

Воспитатель:

Открываем последнюю страницу,четвёртую.

Что за странная страница,ничего здесь нет.

Тут,наверное,ребята,кроется секрет!

(Выходит ребёнок).

Ребёнок:

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали!

Из бумаги,красок ярких

Мы готовили подарки!

Воспитатель:

Что за праздник без подарков?

Все старались от души:

Не жалели красок ярких

Для рисунков малыши!

И пускай рисунки эти,

Что готовились не зря,

Нашей книжке дарят дети-

Её лучшие друзья!

(Дети прикрепляют свои подарки-рисунки на страницу книжки).

Воспитатель:

Вот какие замечательные подарки приготовили мы для нашей книжки!

А давайте скажем книге тёплые и ласковые слова!

Дети:

Мы сегодня говорим :"Спасибо,книга наша!"

Нет любимее тебя!Интересней!Краше!

За весь разноцветный и сказочный мир

СПАСИБО тебе говорим!

Воспитатель:

И книга вас благодарит,ей понравились ваши добрые слова, и на память о своём дне рождения она дарит вам интересные книжки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание.  ...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...