Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatie_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Занятие по образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Книги» с детьми младшей группы
Программное содержание:
- знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто;
-прививать любовь к художественному слову,стремление к общению с книгой;
-учить понимать содержание стихотворений;
-развивать речь детей;
-вызывать эмоциональную отзывчивость через восприятие стихотворений;
-формировать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать такие нравственные качества как душевность,забота,внимание,сопереживание,сочуствие,готовность прийти на помощь,добросовестность и ответственность на примере поэтического образа;
-вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Л. Барто,чтение литературных произведений других авторов,сюжетные игры с игрушками,инсценировка небольших стихотворений,потешек,изобразительная деятельность детей,изготовление книжек-малышек родителями.
Методика проведения занятия:
Дети заходят в зал,здороваются,садятся на стульчики. В центре стоит книга - "именинница".
Воспитатель:
Что такое день рождения?Это радость и веселье!
Это песни,шутки,смех!День,который лучше всех!
Только кто же именинник и кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?Как нам это угадать?
А вот об этом вы узнаете,если загадку отгадаете!
("НЕ ДЕРЕВО,А С ЛИСТОЧКАМИ. НЕ ЧЕЛОВЕК,А РАССКАЗЫВАЕТ"-"КНИГА").
Воспитатель:
Да,конечно, это книга!Вот она,наша именинница!
Чтобы праздник наш был ярок,
Дружный маленький народ имениннице в подарок
Приготовил хоровод!
(дети исполняют хоровод "к нам гости пришли").
Воспитатель:
Познакомимся с нашей именинницей!
Что же видят наши глазки на странице первой?
Здесь какие-то предметы.
Но,конечно,скажут нам наши ребятишки,
Что предметы эти-любимые игрушки!
Чудеса творятся тут!Сейчас игрушки оживут.
(Короткие инсценировки по стихам А. Барто "Лошадка","Кораблик",
"Мишка","Бычок","Мячик".
Открываем следующую вторую страницу.
Воспитатель:
Тише,тише,не шумите.
Видите,детишки:ночь.
И Мишка,и Бычок крепко спят
На странице в книжке.
Только Слон не спит никак
головой кивает.
Может быть,он тоже ждёт,
Что его покачают?
Как же нам помочь Слону заснуть?
Давайте споём ему колыбельную песню.
("Колыбельная песня для слона").
Воспитатель:"Вот и третья страница".
Ой,ребятки,посмотрите:
На скамейке заинька сидит и уж очень у него грустный-грустный вид.
Кто нам это объяснит?
(Ребенок читает стихотворение"Зайку бросила хозяйка").
Воспитатель:
Вот так девочка-хозяйка!
Совсем забыла про зайку.
А дождик-то всё идёт!
Но девочка вспомнит о нём и,конечно,придёт!
Но как же нам помочь зайке,пока дождик идёт?
(дети предлагают укрыть от дождя зайку зонтиками).
Посмотрите,какие у нас есть красивые разноцветные зонтики!
Давайте зайке их подарим,пока идёт дождик!
(дети прикрепляют над зайкой зонтики).
Воспитатель:
А вот и солнышко выглянуло!И девочка прибежала за своим зайкой!
(на другой странице воспитатель прикрепляет изображение девочки и
солнышка.)
Воспитатель:
Открываем последнюю страницу,четвёртую.
Что за странная страница,ничего здесь нет.
Тут,наверное,ребята,кроется секрет!
(Выходит ребёнок).
Ребёнок:
Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали!
Из бумаги,красок ярких
Мы готовили подарки!
Воспитатель:
Что за праздник без подарков?
Все старались от души:
Не жалели красок ярких
Для рисунков малыши!
И пускай рисунки эти,
Что готовились не зря,
Нашей книжке дарят дети-
Её лучшие друзья!
(Дети прикрепляют свои подарки-рисунки на страницу книжки).
Воспитатель:
Вот какие замечательные подарки приготовили мы для нашей книжки!
А давайте скажем книге тёплые и ласковые слова!
Дети:
Мы сегодня говорим :"Спасибо,книга наша!"
Нет любимее тебя!Интересней!Краше!
За весь разноцветный и сказочный мир
СПАСИБО тебе говорим!
Воспитатель:
И книга вас благодарит,ей понравились ваши добрые слова, и на память о своём дне рождения она дарит вам интересные книжки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"
Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. ...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...