конспекты занятий
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
в данном матерале размещен подробный сценарий занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для 1 младшей группы | 16.97 КБ |
занятие по развитию речи | 25.03 КБ |
занятие по ФЭМП | 30.45 КБ |
интегрированное занятие | 1.26 МБ |
самоанализ на занятие | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по развитию речи
первая младшая группа №1 « Кто как кричит».
Воспитатель: Никифорова Наталья Валерьевна
Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- упражнять в ходьбе, беге.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительную память, внимание, мышление;
-развивать навык в ходьбе, беге.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
-воспитывать желание играть вместе.
Форма работы: подгрупповая.
Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.
Материал: игрушки большие и маленькие : курица, петух, цыплёнок, собака, кошка, корова, «волшебный мешочек», маска курицы, кошки , маски с клювиками цыплят по количеству детей.
Ход занятия:
Вос-ль сообщает детям, что в гости к придут их друзья и читает текст потешки. По мере чтения текста появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания.
Ку-ка-ре-ку! появляется петух
Кур стерегу!
Кудах-тах-тах! появляется курица
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить появляется цыпленок
Мур-мур, появляется кошка
Пугаю кур!
Ав-ав-ав, появляется собака
Кто там?
Му-му-м-у-у-у появляется корова
Молока кому?
Вос-ль просит детей повторить за текстом потешки-звукоподражание.
Задаёт детям вопросы: «как кудахчет курочка курочка?», «как мычит корова?», «как собачка лает?».
Вос-ль побуждает детей к звукоподражанию.
Вос-ль: «Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем. У меня есть «волшебный мешочек», а что в нем лежит мы с вами сейчас узнаем.
Вос-ль предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» животное и воспроизвести как оно подаёт голос. Поочередно играют все дети.
Вос-ль: «Что то мы засиделись. Давайте мы сейчас превратимся в цыплят, а я буду мамой курочкой,
Женя будет кошкой».
Подвижная игра
«Курочка и цыплята»
Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по ладошке)
Дождевого червяка, (по полу, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки (подходят к кошке ближе)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (дети убегают врассыпную от кошки)
Курица: «Эй, цыплятки!
Эй, ребятки!
Ну ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! (дети бегут к воспитателю)
Рефлексия.
Вос-ль: "Ребята, вы большие молодцы! Теперь можете взять ваши игрушки и поиграть с ними.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Малышок»
Конспект итогового занятия
Непосредственно образовательной деятельности.
Речевое развитие, ИЗО деятельность, ФЭМП, знакомство с окружающим миром во
Второй младшей группе
«Светлячок»
Воспитатель: Никифорова Н.В.
Р.п. Чик. 2021 год
Тема: путешествие по сказкам.
Программное содержание:
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре через речевое развитие и изобразительную деятельность. Закрепление знаний детей о сказках: «Теремок», «Колобок», вызвать интерес к творчеству.
Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить правильное произношение свистящих, шипящих звуков.
3. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
5. Учить детей обыгрыванию небольших сказок.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
7. Продолжать развивать художественные и творческие способности детей. Закрепление знания цвета. (желтый)
8. Учить детей применять нетрадиционный метод рисования-тампонирование.
Методы:
-Словестные;
-Наглядные;
-Практические;
Материалы:
Настольный театр «Колобок», «Теремок», игрушка – колобок, деревья (декорация), шкатулка, «тампоны» для тампонирования, салфетки, гуашь желтого цвета, шаблоны (колобок),доска.
Ход занятия:
I Вступление
Потешка
С добрым утром
Ручки-ручки- потягушки,
Ладошки – хлопотушки.
Ножки–топотушки,
Попрыгушки, попрыгушки,
Пухленкие щечки- плюх, плюх,
Белые зубки- клац, клац
Алые губки чмок- чмок!
II Основная часть
2.1 Приветсвие
-Дети сидят на стульчиках раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук, открывает дверь, а там катится колобок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Вы его узнали? «Это колобок» ответы детей (колобок)
здравствуйте ребята, здоровается с каждым ребенком называет, по имени.
Воспитатель, ребята, а кто слепил колобка? (Бабушка)
Воспитатель обращается к колобку
-правильно детки говорят, (да)
И покатился дальше.
2.2 «Путешествие»
Воспитатель:
-Ой , куда ты колобок?
Воспитатель предлагает пойти детям за колобком,
Ребята идут под музыку, в лес
-воспитатель.
Детки, куда же нас привел колобок. Где мы? (В Лесу)
звуковая гимнастика
-птички чирикают( Чик- чирик)
- речка (С-с-с)
-Комарики –(з-з-з)
-жуки (ж-ж-ж)
Правильно ребята
Показывает на деревья, а это что такое?
Все вы знаете как деревья шумят,(Ш-Ш-Ш),
Кружатся листочки.
Ребята, а это что такое под деревом лежит? …(Шкатулка)
А она не открывается, на ней весит?…(замок)
Давайте его откроем. (пальчиковая гимнастика «замок»)
Детки, посмотрите, а в шкатулке что-то лежит?
Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же в коробочке.
2.3 Обыгрывание сказки «Колобок».
Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
…а от лисы колобок у нас спрятался. И приглашает нас поиграть.
Подвижная игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Смотрите, ребята, колобок дальше покатился, пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет.
Пальчиковая игра «Замок»
2.4 Обыгрывание сказки «Теремок».
Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью магнитного театра.
С демонстрацией движений поведения животных, звукоподражание животным.
Домик сломался, звери расстроились, вызывание эмоционального отклика у
детей, (грустный, веселый, плачет, смеется).
Ребята, звери были дружные и стали строить новый дом,
Давайте мы с вами в этом поможет.
Встают со стульчиков
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Тук, да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
Колобок:
Ребята вы такие молодцы. Вы мне такую сказку интересную рассказали.
Воспитатель:
И тебе спасибо колобок за такое интересное путешествие в сказочный лес.
Нам очень понравилось, но пора прощаться в садик и возвращаться, ты нас проводишь?
Под музыку возвращаются в группу.
Заключение.
Ш Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок»)
— Вы молодцы! Помогли зверюшкам построить новый теремок,
- ребята, а кто к нам в гости приходил? (колобок)
Понравилось вам в гостях у колобка? где живет колобок?
Давайте мы его нарисуем. Какого он цвета? А какой формы?
Предлагает пройти к столами и нарисовать колобка применяя прием
тампонирования, используя желтую гуашь, «тампон», салфетку.
Воспитатель демонстрирует прием, помогает детям в выполнении.
Словесная похвала и помощь в выполнении задания.
Вместе радуются полученному результату, вешают работы на выставку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Малышок»
Конспект занятия.
Непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Второй младшей группе
«Светлячок»
Воспитатель: Никифорова Н.В.
Р.п. Чик. 2021 год
Тема: Один. Много. Ни одного.
Программное содержание
Цель: Закрепить знания детей о понятиях один, много, ни одного. Закрепление знаний детей о геометрической форме (круг) и цветах (Красный, желтый).
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
2. Учить составлять группу из однородных предметов;
3. Закреплять умение различать предметы одинаковые по форме, но разные по цвету;
4. Учить составлять из частей целую композицию.
Развивающие:
1. Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации;
2. Развивать общительность и коммуникабельность;
3. Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации;
4. Активизировать словарь детей: один, много, ни одного, большой, маленький;
5. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать слух, чувство ритма. Создать положительное эмоциональное состояние при проведении подвижных и пальчиковых игр с матрешкой.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2. Воспитывать интерес к русской народной игрушке - матрешке.
Методы:
-Словестные;
-Наглядные;
-Практические;
Предварительная работа: знакомство с геометрическими формами, знакомство с цветами, с помощью дидактических игр знакомство с количеством предметов.
Материалы и оборудование:
Матрешка – игрушка, макет дома, мячики желтого и красного цвета, волшебный мешочек, обруч, 2 корзинки красная и желтая, 2 разрезные картинки матрешек из 4-5 частей, большая картинка матрешки, доска, магнитофон.
Ход занятия:
I Вступление
Дети встают в круг, выполняют движения вместе с воспитателем.
Потешка
Ты мой друг
И я твой друг.
Ручками по хлопаем,
Ножками по топаем,
Дружно за руки возмемся,
И друг другу улыбнемся.
II Основная часть
2.1 Приветсвие
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: на чем мы с вами можем путешествовать?
Дети: на машине, самолете, поезде.
Вос-ль: но у нас с вами нет ни машины, ни самолета, ни поезда, а что у нас есть?
Дети: Ноги.
Воспитатель: значит мы будем путешествовать...?
Дети: Пешком!
2.2 «Путешествие»
Воспитатель: Правильно дети. Будем делать большие и маленькие шаги (под музыку «Большие и маленькие ноги»).
Дети шагают по группе. Приходят к большому дому.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: дом.
Воспитатель: Правильно. В нем кот-то живет. Вы хотите узнать кто в нем живет?
Дети стучат в дверь, звучит музыка, к детям выходит игрушка- матрешка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: (от имени матрешки ).
-Правильно.
-Сколько матершек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какого цвета у нее сарафанчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. А платочек?
Дети: красный
Воспитатель: Правильно. Какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно.
Гремит матрешкой. Воспитатель:
-Ребята, в матрешке еще что-то есть.
Хотите посмотреть, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: открывает и достает еще одну матрешку. Какая она по размеру?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята.
Сколько теперь у нас матрешек?
Дети: Две.
Слушает матрешку. (Потом обращается к детям):
Дети, матрешка говорит, что она приготовила нам игру. Вы хотите с ней поиграть?
Дети: Да
Воспитатель показывает «Волшебный мешочек»
Предлагает открыть замок.
2.3 Закрепление красного и желтого цветов и круглой геометрической формы.
Пальчикова гимнастика «Замок».
Воспитатель (высыпает из мешка мячи красного и желтого цвета. Обращается к детям):
-Что это?
Дети: мячи.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: красного и желтого.
Воспитатель:сколько мячей на полу?
Дети: много
Воспитатель: а в мешке?
Дети: ни одного.
Воспитатель (обясняет правила игры. Предлогает разложить мячики по корзинкам соответственно. Под динамичную музыку).
Воспитатель: Дети, мы правильно разложили мячи по корзинкам?
Дети: Да.
Матрешки (подтверждают правильность выполнения задания. Хвалят детей).
Дети: мячи.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите станцевать танец для матрешек?
«Танец матрешек» под музыку.
Физкультминутка:
«Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки».
2.4 Настольно-печатная дидактическая игра: «Собери матрешку».
Воспитатель: ( обращает внимание на доску).
Ребята, смотрите какая большая матрешка!
Вы хотите собрать такую же сами?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы, пройти к столам и собрать таких же матрешек из частей.
Дети складывают из частей целую матрешку.
Воспитатель : (подходит к каждому столу, в руках держит матрешку) сколько картинок матрешек у нас получилось?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! (хвалит детей за дружную работу).
Дети (садятся на стульчики).
Воспиатель: кого мы собрали?
Дети: матрешку.
Воспитатель: молодцы, правильно. Дети, вам понравилось играть с матрешками?
Дети: Да.
Матрешка мне пора возвращаиться домой. Досвиданья дети!
Дети: Досвиданья матрешка.
Воспитатель проважает матрешку.
Ш Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Кого мы встретили в домике?
Дети: Матрешку.
Воспитатель: Во что мы играли?
Дети: Раскладывали мячики, собирали матрешку.
Воспитатель: Матрешка оставила вам в подарок раскраску.
Вы любите раскрашивать?
Дети: Да.
Я вам предлагаю пройти к столам и расскрасить картинки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия во 2 младшей группе.
Воспитатель: Никифорова Н.В.
По развитию речи
Тема « Чудесная корзинка зайчика».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
Развивающие: развивать память, расширять словарный запас детей. Способствовать развитию интереса к природе, эмоциональной отзывчивости. Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый); Способствовать развитию речи детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к речевой и мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Во время дидактических игр использовались карточки, и раздаточный материал, для индивидуальной работы, что позволило детям более четко закрепить тему «Овощи и фрукты», «Игрушки».
Для более успешного закрепления материала на занятии я применяла следующие дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты», «Назови, одним словом», «Доскажи словечко», «Что пропало?».
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к применению накопленного опыта. Все игры активизировали мыслительную и речевую деятельность детей, приводили к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
На занятии я использовала музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Организационная часть «Здравствуй солнце золотое» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом индивидуальных особенностей детей). Применялась смена видов деятельности, что позволило детям сохранить интерес на протяжении всего занятия и не переутомиться.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (диалогической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми ) и «Социализация». На занятие дети обучались элементам описание игрушки. Например, описание зайца: Уши длинные – хвост короткий и т.д. В каждом моменте занятия использовались вопросы обобщающего характера, вопросы на закрепление детьми знаний о форме и цвете предмета – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Также использованы здоровье сберегающие технологии, физкультминутки: «Здравствуй солнце золоте», «Салат из капусты», «Зайка серенький», «Зайка».
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
24.02.2022г.
Список литературы
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Золотая птица. Поэзия разных стран и народов для детей дошкольного возраста/ Сост. И.П. Токмакова, Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1996.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
- Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
- Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Отзыв на открытое занятие, проведенное воспитателем 2 младшей группы МКДОУ Детский сад «Малышок»
Никифоровой Натальей Валерьевной
Занятие подготовлено грамотно, содержательно. Наглядный материал яркий, подобран заранее. На занятии Наталья Валерьевна создала для детей увлекательную проблемно - игровую ситуацию, которая способствовала развитию положительно эмоциональному настрою детей, повысила их речевую активность и сохранила интерес на протяжении всего занятия.
Речь педагога была спокойной и грамотной. Наталья Валерьевна успешно закрепила пройденный материал, способствовала обогащению словаря детей.
Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях, которыми воспитатель побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению новых знаний и накоплению опыта. Так в игре «Разложи овощи и фрукты», дети имели возможность самостоятельно выбрать морковь или яблоко и определить его местоположение на доске, исходя из знаний ребенка. В сюрпризном моменте, детям было предложено описать игрушку приемами: «договаривания фразы за воспитателем», «Доскажи словечко». С помощью этого дети получали новые знания в непринужденной форме. Игра: «Чего не стало?» способствовала у детей активизации памяти, мышление, внимания. Это активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Для повышения познавательной активности Наталья Валерьевна использовала вопросы обобщающего характера «Как назвать одним словом яблоки и грушы?», «Что растет на грядке?». Дети с удовольствием выполняли продолженные им задания.
Содержание занятия было понятно и доступно детям. Поставленные цели и задачи были успешно выполнены.
Воспитатель МКДОУ Детский сад «Малышок»
Евсюкова Н.Г.
24.02.2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...