конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование произношения звука - Ш – в слогах , словах, выработка навыка артикуляционного уклада.
Задачи: Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику для губ и языка. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «Мыльный пузырь» Вызвать изолированное произношение звука [Ш], через игры «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар», Развивать фонематический слух с помощью игры.
Обучающие;: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
Воспитательные: правильность красоту речи, развивать эстетические качества
Материал и оборудование;: соломка. сухари сгущенное молоко, сушки, мыльные пузыри, картинка со змеей, манка, змея, пакеты, кисти, гуашь, листы , салфетки, стаканы с водой., сюрприз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страна красивой речи
Цель: Формирование произношения звука - Ш – в слогах , словах, выработка навыка артикуляционного уклада.
Задачи: Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику для губ и языка. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «Мыльный пузырь» Вызвать изолированное произношение звука [Ш], через игры «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар», Развивать фонематический слух с помощью игры.
Обучающие;: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
Воспитательные: правильность красоту речи, развивать эстетические качества
Материал и оборудование;: соломка. сухари сгущенное молоко, сушки, мыльные пузыри, картинка со змеей, манка, змея, пакеты, кисти, гуашь, листы , салфетки, стаканы с водой., сюрприз
Ход занятия:
1 Вводная часть:
Организационный момент.
Здравствуйте ребятки когда я шла в гости к вам, встретила почтальона и он передал письмо, давайте его откроем и посмотрим что там . Это какие то картинки и на них что то написано.
Ребята , это загадки, давайте же их поскорее начнем отгадывать.
- Картинка _ загадка
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем
Бабушка чаек налей
Их сгрызем за чаем
(Сушки)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда … .
(Сухари)
Правильно, с ухарями и сушками нам надо сделать, артикуляционную гимнастику (вкусная)
Упражнение соломка ;удерживая соломку на языке , удерживая соломку губами. Вкусное варенье - слизать сгущенку.
Язычок игла, покажем какой язык у нас острый , Чистим зубы
2 Основная часть
Давайте посмотрим что еще в конверте лежит ,а там еще картинка с заданием, выполнить упражнение для речевого дыхания, но для этого надо отгадать загадку
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь.
Потому что я ...? (пузырь) -
Посмотрите что тут? Это мыльные пузыри, давайте откроем их и подуем.. Вдыхаем через нос - выдыхаем через рот (показываю)
Вот картинка но что на ней нарисовано, я не могу понять , помогите мне –отгадайте загадку.
Вьется длинная веревка,
на конце её — головка.
(Змея)
А где же она ?Посмотрите что лежит на столе? Может быть там змея? Как вы думаете? Давайте попробуем подуть и посмотреть, что там ? там змейка
Это она передала письмо для нас, и очень просит что бы вы пошипели как змейки ШШШ-ШШШ-ШШШ.
Откроем рот, язык за верхние зубки- губы вытягиваем, произносим звук -Ш- , воздушная струя должна быть теплой .
Автоматизация звука -Ш- как поет змейка
шш - а ; шша- ша - ша
шшу- шу -шу -шу; Ши-ши -ши
шшо- шо -шо -шо; Ше - ше -ше -ше
Шо- Шов шелк
ша - шахта , шайба , шапка
шу - шуба -шум , шутка
аш - наш , ваш , кащ
ош - кошка , сошка , мошка , окошко
уш - душ , ушки ,
ыш - мышка , вышка ,
иш- вишенка , кишка , шишка .
Физкультурная минутка
Шумит лес
Давайте вспомним, как мы ходили в лес или парк с родителями и видели там высокие деревья , у них высокие верхушки и зеленые листочки . И когда набежит ветерок он колышет веточки , и они качаются и издают звук -ш-ш-ш. Давайте же мы с вами поднимем руки вверх и представим, что наши руки - это веточки, и мы будем качать руками из стороны в сторону, и громко произносить звук -ш-ш-ш-.
Воздушный шар
-Дети встают в круг
- Складывают пальцы рук в замок, поднимают руки над головой,
Проговариваем стихотворение
Я надул воздушный шар
Укусил его комар,
Лопнул шарик ,не беда
,новый шар надую я
- Молодцы ребята, давайте пройдем к другому столу и посмотрим, что у нас там.
Художественное творчество – Рисование методом наложения (Монотипия)
Тема ; Змейка
Ход работы:
- На столе лежат, кисти, акварель, листы А4 с рисунком змеи
Для рисования нам надо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине будет змея которую дети разрисуют, Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
3 Заключительная часть
Молодцы ребята отлично справились с работой.
Ребятки, наша змейка за нами наблюдала, ей понравилось наше занятие. И она приготовила сюрприз, который я передам вашим воспитателем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....