Конспект открытого занятия "Цирк!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра по теме "Цирк!" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsirk.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия по теме:
Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал Цирк!»
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с №8
Спицына Ольга Борисовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, конструирование, рисование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности, творческих способностей и воображения, формирование позитивных установок к различным видам труда и деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей представление о цирке и различных профессиях в этом жанре;
- развивать речевую активность, диалогическую речь,
- развивать воображение и творческую активность;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу игры;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- закрепить умение осуществлять игровые действия.
Предварительная работа: просмотр видео экскурсии по цирку; фильмы о цирковых профессиях и различных цирковых номерах; чтение и обсуждение произведения С. Я. Маршака «Цирк»; рассматривание примеров цирковых афиш; просмотр промо-роликов различных цирковых программ («Цирк Никулина», «Большой Московский Цирк», «Цирк Дю-Солей», «Театр зверей им. В.Л. Дурова»).
Работа с родителями: предложить посетить с детьми любой из вариантов цирковых представлений, посмотреть мультфильм о цирке (например, м/ф «Мадагаскар», «Фунтик в цирке»). Принести фотографии детей (в цирке).
Наполнение Центров активности: шляпы, платки, игрушечный заяц, палочки для фокусников; ткани и аксессуары для переодевания; бросовый материал (коробки, мягкие трубы, картон, малярный скотч); бумага цветная, нитки, клей, ножницы, карандаши; ватман, стаканчики непроливайки, кисти и краски; обруч гимнастический, мячики, булава; демонстрационный материал в каждом Центре (примеры афиш, настоящие билеты в цирк, настоящая программка, фотографии и т.д.)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, подскажите, кто был когда-нибудь на представлении в цирке? (дети поднимают руку и говорят, используя правило очередности и уважения к говорящему) - Что вам больше всего запомнилось, какие артисты и номера? (дети могут продемонстрировать свои фотографии, если таковые имеются, или использовать иллюстрации и картинки из демонстрационного материала в группе и на доске) - А кто посмотрел мультфильмы о цирке? Что вы можете добавить? | - Как здорово! - Очень интересно слушать твой рассказ. - Представляю, как весело тебе было! - Замечательное наблюдение! - Мне тоже очень понравился этот мультфильм! Все дети имеют возможность высказать свое мнение, описать свои эмоции. |
Проблемная ситуация. - Друзья мои, так получилось, что не все дети в нашей группе пока побывали на представлении в настоящем цирке. Когда-нибудь, конечно, они обязательно сходят туда с родителями. А пока, как мы можем им показать, что такое цирк? | - Замечательное предложение! - Какие еще будут идеи? - Как можно это устроить? - Потрясающая мысль! Когда дети предлагают поиграть в цирк, воспитатель поддерживает идею и выносит на общее голосование. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Друзья мои цирковые, прежде чем начать подготовку к игре, предлагаю вам вспомнить некоторые факты об устройстве цирка и разных цирковых профессиях. Демонстрация тематических картинок, афиш, буклетов, программок, билетов. | |
- Итак, мы с вами знаем что такое цирк и как он устроен. Теперь нам предстоит создать план нашего собственного цирка. Какие будут предложения? Воспитатель на доске чертит матрицу будущего плана. Дети обсуждают и называют тематические направления, а также роли, которые каждый берет на себя в этой сюжетно-ролевой игре: Центр математики – план зрительного зала, распределение мест и создание билетов (по образцу); Центр грамоты и письма – создание афиши (по образцу); Центр искусства – создание масок животных для тех, кто выбрал роль циркового животного; Центр науки – подготовка реквизита и разработка номера фокусников; Центр сюжетно-ролевой игры – костюмерная, а также место для репетиций музыкантов и клоунов; Центр строительства – разработка плана зала, строительство арены и декораций. | - Согласна! - Отлично подмечено! - Какие еще будут предложения? - Замечательная идея! Если дети предлагают не совсем пригодные варианты: - Я тебя услышала. - Интересное мнение. - Может, есть еще варианты? |
- Вы большие молодцы! Общими стараниями у нас родился план! Осталось лишь воплотить его в жизнь. Предлагаю разойтись по Центрам активности и договориться о том, как будет проходить ваша работа. Далее идет планирование деятельности в каждом отдельном Центре активности, индивидуальное планирование. | - Какой грамотный план вы составили! - Поздравляю, отличная работа! - Замечательное решение! - Необычное предложение. - Заинтриговали! - Мне очень нравится! Если где-то договориться детям не получается, используем голосование, «куб выбора», считалочку. Поощряем каждый выбор ребенка, поддерживаем все выбранные роли, помогаем интегрировать их в общий замысел игры. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, если вы затрудняетесь с созданием маски, билета, афиши, костюма, пожалуйста, внимательно рассмотрите схемы, рисунки, примеры, которые есть в каждом нашем Центре активности. -Я буду рада оказать вам посильную помощь, если она будет вам необходима. Работа идет с каждым Центром активности отдельно. Если дети не просят помощи, воспитатель просто наблюдает. Если звучит просьба о помощи, воспитатель помогает советом. | - Интересная идея! - Отличная маска тигра! - Уверена, ты будущий всемирно известный фокусник и иллюзионист! - Не знала, что ты умеешь садиться на шпагат, это потрясающе! - Как здорово вы придумали! - Какая у тебя идея? - Что ты будешь с этим делать? - Я в восторге! - Как ты решил это использовать? - Подскажи, что ты планируешь делать? Если дети затрудняются в выполнении каких-либо манипуляций, помогаем советом, а также включаем в процесс других детей (вырезать маску, привязать ниточку, написать слово и т.д.) |
- Ребята, очень интересно, что же у вас получилось! Итак, артисты уже готовятся за кулисами, а зрители начинают подходить в кассу за билетами и занимать свои места! Воспитатель берет на себя роль конферансье при условии, если эту роль из детей никто не выбрал. Если роль у ребенка, воспитатель берет роль зрителя (первый покупает билет, показывая детям пример сюжетной тематической диалоговой речи). Каждый номер сопровождается аплодисментами зрителей. | - Браво! - Бис! - Вот это да! Если дети забывают, что хотели показать или не знают как действовать дальше, воспитатель помогает наводящими вопросами. - Может, вы хотели показать только этот номер? - Замечательно, осталось красиво поклониться под аплодисменты зрителей! - Наверное, звери уже устали и хотят вернуться в свой вольер за кулисами? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, спасибо большое за этот праздник! Наша группа превратилась в настоящий Цирк и подарила всем массу приятных впечатлений, радости и улыбок! -Скажите, что вам самим больше всего понравилось в этой игре? - Все ли остались довольны своей ролью? | - Мне тоже это запомнилось. - Замечательно подмечено! - Да, ты показал себя настоящим фокусником/тигром/гимнастом/конферансье! - Ты прирожденный цирковой артист! Если дети остались недовольны выбранной им ролью или что-то не получилось: - Согласна, в каждой профессии есть плюсы и минусы. - Не всегда и не все получается даже у профессионалов, это нормально. - В следующий раз можно попробовать себя в другой роли, а эта роль, согласись, тебя тоже многому научила. - Я рада, что ты сделал правильные выводы. |
В конце все участники игры приглашаются на памятное фотографирование. По итогам можно сделать ролик из нарезок фото и видео моментов игры, посмотреть с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...