Конспект открытого занятия "Цирк!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спицына Ольга Борисовна

Сюжетно-ролевая игра по теме "Цирк!" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsirk.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по теме:

Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал Цирк!»

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №8

Спицына Ольга Борисовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, конструирование, рисование.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности, творческих способностей и воображения, формирование позитивных установок к различным видам труда и деятельности.

Задачи:

- закрепить у детей представление о цирке и различных профессиях в этом жанре;

- развивать речевую активность, диалогическую речь,

- развивать воображение и творческую активность;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу игры;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- закрепить умение осуществлять игровые действия.

Предварительная работа: просмотр видео экскурсии по цирку; фильмы о цирковых профессиях и различных цирковых номерах; чтение и обсуждение произведения С. Я. Маршака «Цирк»; рассматривание примеров цирковых афиш; просмотр промо-роликов различных цирковых программ («Цирк Никулина», «Большой Московский Цирк», «Цирк Дю-Солей», «Театр зверей им. В.Л. Дурова»).

Работа с родителями: предложить посетить с детьми любой из вариантов цирковых представлений, посмотреть мультфильм о цирке (например, м/ф «Мадагаскар», «Фунтик в цирке»). Принести фотографии детей (в цирке).

Наполнение Центров активности: шляпы, платки, игрушечный заяц, палочки для фокусников; ткани и аксессуары для переодевания; бросовый материал (коробки, мягкие трубы, картон, малярный скотч); бумага цветная, нитки, клей, ножницы, карандаши; ватман, стаканчики непроливайки, кисти и краски; обруч гимнастический, мячики, булава; демонстрационный материал в каждом Центре (примеры афиш, настоящие билеты в цирк, настоящая программка, фотографии и т.д.)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, подскажите, кто был когда-нибудь на представлении в цирке? (дети поднимают руку и говорят, используя правило очередности и уважения к говорящему)

- Что вам больше всего запомнилось, какие артисты и номера? (дети могут продемонстрировать свои фотографии, если таковые имеются, или использовать иллюстрации и картинки из демонстрационного материала в группе и на доске)

- А кто посмотрел мультфильмы о цирке? Что вы можете добавить?

- Как здорово!

- Очень интересно слушать твой рассказ.

- Представляю, как весело тебе было!

- Замечательное наблюдение!

- Мне тоже очень понравился этот мультфильм!

Все дети имеют возможность высказать свое мнение, описать свои эмоции.

Проблемная ситуация.

- Друзья мои, так получилось, что не все дети в нашей группе пока побывали на представлении в настоящем цирке. Когда-нибудь, конечно, они обязательно сходят туда с родителями. А пока, как мы можем им показать, что такое цирк?

- Замечательное предложение!

- Какие еще будут идеи?

- Как можно это устроить?

- Потрясающая мысль!

Когда дети предлагают поиграть в цирк, воспитатель поддерживает идею и выносит на общее голосование.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Друзья мои цирковые, прежде чем начать подготовку к игре, предлагаю вам вспомнить некоторые факты об устройстве цирка и разных цирковых профессиях.

Демонстрация тематических картинок, афиш, буклетов, программок, билетов.

- Итак, мы с вами знаем что такое цирк и как он устроен. Теперь нам предстоит создать план нашего собственного цирка. Какие будут предложения?

Воспитатель на доске чертит матрицу будущего плана. Дети обсуждают и называют тематические направления, а также роли, которые каждый берет на себя в этой сюжетно-ролевой игре:

Центр математики – план зрительного зала, распределение мест и создание билетов (по образцу);

Центр грамоты и письма – создание афиши (по образцу);

Центр искусства – создание масок животных для тех, кто выбрал роль циркового животного;

Центр науки – подготовка реквизита и разработка номера фокусников;

Центр сюжетно-ролевой игры – костюмерная, а также место для репетиций музыкантов и клоунов;

Центр строительства – разработка плана зала, строительство арены и декораций.

- Согласна!

- Отлично подмечено!

- Какие еще будут предложения?

- Замечательная идея!

Если дети предлагают не совсем пригодные варианты:

- Я тебя услышала.

- Интересное мнение.

- Может, есть еще варианты?

- Вы большие молодцы! Общими стараниями у нас родился план! Осталось лишь воплотить его в жизнь. Предлагаю разойтись по Центрам активности и договориться о том, как будет проходить ваша работа.

Далее идет планирование деятельности в каждом отдельном Центре активности, индивидуальное планирование.

- Какой грамотный план вы составили!

- Поздравляю, отличная работа!

- Замечательное решение!

- Необычное предложение.

- Заинтриговали!

- Мне очень нравится!

Если где-то договориться детям не получается, используем голосование, «куб выбора», считалочку. Поощряем каждый выбор ребенка, поддерживаем все выбранные роли, помогаем интегрировать их в общий замысел игры.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, если вы затрудняетесь с созданием маски, билета, афиши, костюма, пожалуйста, внимательно рассмотрите схемы, рисунки, примеры, которые есть в каждом нашем Центре активности.

-Я буду рада оказать вам посильную помощь, если она будет вам необходима.

Работа идет с каждым Центром активности отдельно. Если дети не просят помощи, воспитатель просто наблюдает. Если звучит просьба о помощи, воспитатель помогает советом.

- Интересная идея!

- Отличная маска тигра!

- Уверена, ты будущий всемирно известный фокусник и иллюзионист!

- Не знала, что ты умеешь садиться на шпагат, это потрясающе!

- Как здорово вы придумали!

- Какая у тебя идея?

- Что ты будешь с этим делать?

- Я в восторге!

- Как ты решил это использовать?

- Подскажи, что ты планируешь делать?

Если дети затрудняются в выполнении каких-либо манипуляций, помогаем советом, а также включаем в процесс других детей (вырезать маску, привязать ниточку, написать слово и т.д.)

- Ребята, очень интересно, что же у вас получилось! Итак, артисты уже готовятся за кулисами, а зрители начинают подходить в кассу за билетами и занимать свои места! 

Воспитатель берет на себя роль конферансье при условии, если эту роль из детей никто не выбрал. Если роль у ребенка, воспитатель берет роль зрителя (первый покупает билет, показывая детям пример сюжетной тематической диалоговой речи). Каждый номер сопровождается аплодисментами зрителей.

- Браво!

- Бис!

- Вот это да!

Если дети забывают, что хотели показать или не знают как действовать дальше, воспитатель помогает наводящими вопросами.

- Может, вы хотели показать только этот номер?

- Замечательно, осталось красиво поклониться под аплодисменты зрителей!

- Наверное, звери уже устали и хотят вернуться в свой вольер за кулисами?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, спасибо большое за этот праздник! Наша группа превратилась в настоящий Цирк и подарила всем массу приятных впечатлений, радости и улыбок!

-Скажите, что вам самим больше всего понравилось в этой игре?

- Все ли остались довольны своей ролью?

- Мне тоже это запомнилось.

- Замечательно подмечено!

- Да, ты показал себя настоящим фокусником/тигром/гимнастом/конферансье!

- Ты прирожденный цирковой артист!

Если дети остались недовольны выбранной им ролью или что-то не получилось:

- Согласна, в каждой профессии есть плюсы и минусы.

- Не всегда и не все получается даже у профессионалов, это нормально.

- В следующий раз можно попробовать себя в другой роли, а эта роль, согласись, тебя тоже многому научила.

- Я рада, что ты сделал правильные выводы.

В конце все участники игры приглашаются на памятное фотографирование. По итогам можно сделать ролик из нарезок фото и видео моментов игры, посмотреть с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...