открытое занятие второй группы раннего возраста "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Юлия Александровна

Открытое ООД во второй группе раннего возраста

«Зимние забавы»

 

Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Виды деятельности: Игровая, Познавательная, Музыкально-художественная, Продуктивная

Цель:

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая

гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика, физминутка).

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

-Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, лепить поделку из нескольких частей

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Подводить детей к созданию выразительности с помощью пластилина изобразить снеговика

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, снеговик.

Предварительная работа: Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: Картинки с изображениями «Зимние забавы», игрушка Снеговика, пластилиновый образец снеговика, аудиозапись «Зимняя мелодия». Дощечки для лепки, пластилин, пробки от бутылок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка»

Открытое ООД во второй группе раннего возраста

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Никитина Ю.А

Междуреченский 2023

Открытое ООД во второй группе раннего возраста

«Зимние забавы»

Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Виды деятельности: Игровая, Познавательная, Музыкально-художественная, Продуктивная

Цель:

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая

гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика, физминутка).

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

-Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, лепить поделку из нескольких частей

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Подводить детей к созданию выразительности с помощью пластилина изобразить снеговика

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, снеговик.

Предварительная работа: Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: Картинки с изображениями «Зимние забавы», игрушка Снеговика, пластилиновый образец снеговика, аудиозапись «Зимняя мелодия». Дощечки для лепки, пластилин, пробки от бутылок.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки.

И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…»

Дети: Зима.

Воспитатель: А вы любите гулять на улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, как вы гуляете, чем можно заниматься зимой на прогулке?

Дети: Гуляем и катаемся на санках, играем в снежки, катаемся на горке.

Воспитатель: Я вас тоже приглашаю на прогулку. Но нам нужно сначала одеться.

Тактильная игра «Массаж».

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног) ; надеваем кофты (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Молодцы оделись! Ну, что ж отправляемся гулять!

Пошли (идут по кругу)

Физминутка. «Зимние забавы»

Мы идём с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, но упали мы ах…

Встали.

Бабу снежную лепили

Снежный ком потом катили

Но устали мы ах…

Встали, отряхнулись,

Весело все улыбнулись.

Воспитатель: А из чего мы с вами бабу снежную лепили?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Снежный ком» .Все вы будете снежинками, летайте, кружитесь, а как скажу, подул ветер, много снега намело, большой сугроб получился, вы ко мне подбежите и сделаем большой сугроб.

Воспитатель: Молодцы! Вот как мы с вами сходили на прогулку.  А хотите, я вам расскажу и покажу, как другие ребятки гуляют?

Дети: Да!

Воспитатель: Да и мы с вами замёрзли, покажите как.

Психогимнастика:  А в группе тепло, А на улице холодно, а в группе тепло. Пойдем обратно в сад. Но нам с вами нужно раздеться. Дети имитируют последовательность раздевания.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картины «Зимние забавы»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь делают дети?

Дети: Играют в снежки

Воспитатель: А здесь…на чем катаются?

Дети: На лыжах

Воспитатель: А здесь?

Дети: На санках, бубликах. Ледянках

Воспитатель: А здесь что делают?

Дети: Горку

Воспитатель: А здесь

Дети:  На катке, катаются на коньках

Воспитатель: А здесь?

Дети: Снеговиков лепят

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я приглашаю вас за столы.

Я вам приготовила пластилин, давайте слепим снеговика, а то мы с вами

сейчас гулять ходили, играли, а снеговика так и не слепили. А то одному

Снеговику скучно на картинке. Посмотрите, вот такого будем лепить. Какой

формы комочек?

Дети: Круглый

Воспитатель: Но прежде чем начать лепить нашего снеговика, мы должны подготовить наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:» Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять 1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять 1,2,3,4,5

Бабу снежную лепили,

Птичек, крошками кормили,

С горки мы потом каталь,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу пришли домой,

Съели суп, и спать легли…

Воспитатель: Скатываем один, прилепляем к другому, потом,

ещё один, и одеваем шапочку – пробочку. Вместо ведёрка. Покажите мне,

как будем раскатывать комочки? (показывают, как круговыми движениями

будем раскатывать пластилин)

Воспитатель: Какие красивые Снеговики получились! А шапочки у них одинаковые или разные? А какого цвета?

Дети: разные, красные, синие…

Воспитатель: Молодцы. Ставьте своих Снеговиков на значки.

Ребята, к нам кто –то стучится! Да это наш Снеговик ожил с картинки.

Дети расскажите снеговичку что вы сегодня делали.

Дети:

Воспитатель:  Он видел, как мы с вами гуляли, играли Снеговиков друзей ему слепили, чтобы не скучно было и принёс волшебные снежки –зефиринки, что Снеговику скажем?

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....

Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"

Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».

Тема: «Весеннее путешествие».  Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...