Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные: учить выделять характерные особенности  животного; пополнить словарный запас детей

формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к животным; формировать умения действовать сообща. Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать.

Оборудование: щенок, подстилка для щенка, миска, еда для щенка.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в группу где их встречает воспитатель

Программное содержание: Показать детям щенка.

Рассказать какой он (пушистый), какая у него шерстка, лапки, хвостик и где они находятся. Показать где у него находятся глазки, ушки, носик, язычок.

Познакомить с новыми словами (пушистый, щенок, маленький). Закрепить сведения о щенке. Приучать любить животных, не обижать их

Наглядный материал: щенок, подстилка для него, еда (молоко или мясо).

Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы

 «Шарик в гостях»         

 Разработал   воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28   Шахова   В.А.

Программные задачи:

Образовательные: учить выделять характерные особенности  животного; пополнить словарный запас детей

формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к животным; формировать умения действовать сообща. Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать.

Оборудование: щенок, подстилка для щенка, миска, еда для щенка.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в группу где их встречает воспитатель

Программное содержание: Показать детям щенка.

Рассказать какой он (пушистый), какая у него шерстка, лапки, хвостик и где они находятся. Показать где у него находятся глазки, ушки, носик, язычок.

Познакомить с новыми словами (пушистый, щенок, маленький). Закрепить сведения о щенке. Приучать любить животных, не обижать их

Наглядный материал: щенок, подстилка для него, еда (молоко или мясо).

Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем, посмотрим кто к нам пришел. Ой, да это же щенок! Давайте его пригласим  к нам в группу, присядем на стульчики и познакомимся.

Дети садятся полукругом около воспитателя.

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость.

Воспитатель берет на руки щенка.

Воспитатель:  Кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей: Собачка, щенок.

Воспитатель:  Правильно. Это щенок. Его зовут Шарик. Он еще маленький, но когда вырастет, станет большой собакой. Значит, собаки бывают большие и маленькие.

 А посмотрите, какая у него шерстка, какая она мягкая и пушистая. Подойдите и погладьте Шарика.

Воспитатель:  Дети, а что находиться на мордочке у Шарика?

Ответы детей: Глазки.

Воспитатель:  Правильно, а еще носик. Вот он. (Показывает.) А вот ушки и язычок. (Тоже показывает.)

Воспитатель:  Наш Шарик, наверное, проголодался. Давайте его покормим. А, что же он кушает?

Ответы детей: Мясо.

Воспитатель:  Правильно. Мясо, а еще мы ему дадим молоко.

Воспитатель дает щенку еду и вместе с детьми наблюдает за ним.

Воспитатель: Ребята, пока щенок кушает , давайте поиграем.

  1. Физ. минутка.

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево. (Вращение головой.)

И попрыгаем на месте -

Ноги врозь и ноги вместе. (Прыжки.)

Переходим на ходьбу.

Выше ноги. Стой: раз-два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова. (Дети садятся.)

  1. Закрепительная часть

Воспитатель уточняет у детей, то что они узнали за время занятия.

Воспитатель: Анжелика, скажи, пожалуйста, каких ты видела собачек?

Анжелика: Больших и маленьких.

Воспитатель: Молодец, правильно. Садись.

Матвей , покажи, а где же находятся у Шарика глазки и ушки? (Матвей показывает.)

Воспитатель: А где язычок и носик, Катя? (Катя отвечает.)

Воспитатель:  А кто скажет, какая у щенка шерстка?

Ответы детей: Мягкая, пушистая.

Воспитатель:  Молодцы! А кто вспомнит, чем питается щенок?

Ответы детей: Мясом и молоком.

Щенок поел.

Воспитатель:  Шарик покушал. Он и я сегодня очень вами довольны. Хорошо поработали: Анжелика, Костя, Матвей ,Семен. А теперь можете поиграть с Шариком.

Воспитатель идет мыть руки. После игры отправляет мыть руки детей.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали все о щенке, узнали, что бывает собака большая и маленькая, чем они питаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...