Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные: учить выделять характерные особенности животного; пополнить словарный запас детей
формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к животным; формировать умения действовать сообща. Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать.
Оборудование: щенок, подстилка для щенка, миска, еда для щенка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в группу где их встречает воспитатель
Программное содержание: Показать детям щенка.
Рассказать какой он (пушистый), какая у него шерстка, лапки, хвостик и где они находятся. Показать где у него находятся глазки, ушки, носик, язычок.
Познакомить с новыми словами (пушистый, щенок, маленький). Закрепить сведения о щенке. Приучать любить животных, не обижать их
Наглядный материал: щенок, подстилка для него, еда (молоко или мясо).
Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы
«Шарик в гостях»
Разработал воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Шахова В.А.
Программные задачи:
Образовательные: учить выделять характерные особенности животного; пополнить словарный запас детей
формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к животным; формировать умения действовать сообща. Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать.
Оборудование: щенок, подстилка для щенка, миска, еда для щенка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в группу где их встречает воспитатель
Программное содержание: Показать детям щенка.
Рассказать какой он (пушистый), какая у него шерстка, лапки, хвостик и где они находятся. Показать где у него находятся глазки, ушки, носик, язычок.
Познакомить с новыми словами (пушистый, щенок, маленький). Закрепить сведения о щенке. Приучать любить животных, не обижать их
Наглядный материал: щенок, подстилка для него, еда (молоко или мясо).
Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.
Ход занятия
- Организационный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем, посмотрим кто к нам пришел. Ой, да это же щенок! Давайте его пригласим к нам в группу, присядем на стульчики и познакомимся.
Дети садятся полукругом около воспитателя.
- Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость.
Воспитатель берет на руки щенка.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Ответы детей: Собачка, щенок.
Воспитатель: Правильно. Это щенок. Его зовут Шарик. Он еще маленький, но когда вырастет, станет большой собакой. Значит, собаки бывают большие и маленькие.
А посмотрите, какая у него шерстка, какая она мягкая и пушистая. Подойдите и погладьте Шарика.
Воспитатель: Дети, а что находиться на мордочке у Шарика?
Ответы детей: Глазки.
Воспитатель: Правильно, а еще носик. Вот он. (Показывает.) А вот ушки и язычок. (Тоже показывает.)
Воспитатель: Наш Шарик, наверное, проголодался. Давайте его покормим. А, что же он кушает?
Ответы детей: Мясо.
Воспитатель: Правильно. Мясо, а еще мы ему дадим молоко.
Воспитатель дает щенку еду и вместе с детьми наблюдает за ним.
Воспитатель: Ребята, пока щенок кушает , давайте поиграем.
- Физ. минутка.
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево. (Вращение головой.)
И попрыгаем на месте -
Ноги врозь и ноги вместе. (Прыжки.)
Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два! (Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова. (Дети садятся.)
- Закрепительная часть
Воспитатель уточняет у детей, то что они узнали за время занятия.
Воспитатель: Анжелика, скажи, пожалуйста, каких ты видела собачек?
Анжелика: Больших и маленьких.
Воспитатель: Молодец, правильно. Садись.
Матвей , покажи, а где же находятся у Шарика глазки и ушки? (Матвей показывает.)
Воспитатель: А где язычок и носик, Катя? (Катя отвечает.)
Воспитатель: А кто скажет, какая у щенка шерстка?
Ответы детей: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы! А кто вспомнит, чем питается щенок?
Ответы детей: Мясом и молоком.
Щенок поел.
Воспитатель: Шарик покушал. Он и я сегодня очень вами довольны. Хорошо поработали: Анжелика, Костя, Матвей ,Семен. А теперь можете поиграть с Шариком.
Воспитатель идет мыть руки. После игры отправляет мыть руки детей.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали все о щенке, узнали, что бывает собака большая и маленькая, чем они питаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...