Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Крайнова Полина Петровна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные приметы зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием эксперимента, развивающих игр. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: создать условия для речевого развития детей через ознакомление с зимним лесом.

Программные задачи

Образовательные:

- уточнение и расширение представления о зиме, ее приметах, о животных в лесу;

- уточнение и активизация словаря по теме, формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

-  развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование:

 снежки по количеству детей, шишки, игрушки: зайца, медведя, лисы из кукольного театра, картинки животных, коврограф Воскобовича, мнемотаблица «Опиши животное», шишки, магнитола, диск с музыкой, телевизор, мука и соль для эксперимента.

Используемые методы и приемы обучения: беседа, физкультминутка,  эксперимент,  дидактические игры.

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Введение в ситуацию

- Ребята, слышите? Что же это за звуки?   (Запись скрипа снега).

-Догадались?

 -Это же снег скрипит.

-Посмотрите на экран телевизора почему так происходит?

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Создание благоприятной атмосферы

Установка на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний и умений

-Давайте мы с вами проведём эксперимент и изобразим скрип снега!

Подойдите к столу смешаем с вами соль и сахар! Посмотрите они тоже такого же цвета, что и снег. Какого ребята?

- Дети: белого.

- Нажимайте рукой на эту смесь.

-Хрустит?

- Отряхните руки! Вытрите салфеткой!

- В какое время года идёт снег?

- Зимой! (Ответы детей)

- Закройте глаза.

1,  2, 3 покружись,

 в зимней сказке очутись!

-Посмотрите у вас под ногами тоже снежинки

Поднимите снежинки –

На картинку пасмотрите, И примету назовите.

-Солнце светит, но не греет.

-Падает снег.

-Как называется явление когда падает снег?

-На улице мороз.

-Оделись все в теплую одежду(Шапки, зимние куртки или комбинезоны, на ногах теплые сапоги, на руках варежки, повязали шарфики).

-Деревья голые, зелёные только ели.

-Дети катаются на санках и на коньках, лепят снеговиков.

-Прилетели зимующие птицы (снегири, синицы).

-Звери приготовились к зиме (Насекомые уснули, медведи спят в берлоге…

Коммуникативная

Игровая

Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, осуществление дифференцированного подхода

Затруднение в ситуации

Раздаётся рёв медвежонка!!!

- Ребята, кто это?

Если дети не отвечают, воспитатель помогает.

- Я кажется догадалась. Это же медвежонок! Но почему же он не с мамой в берлоге?

Обращает внимание на коврограф.

- Посмотрите!   В берлоге мама медведица совсем одна. Наверное, её детёныш потерялся! Забыла ребята, подскажите, как называется детёныш медведицы?

- Медвежонок.

- Точно!

Пока дети у коврографа (помошник разбрасывает шишки).

Сколько  шишек здесь! Может Мишутка –косолапый по лесу пошёл? Шишки собирал и потерялся?

- Ребята давайте соберём!

С последней шишкой находят картинку медвежонка!

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Формулировка причины затруднения

Развитие воображения, умения реализовывать игровой замысел.

«Открытие» новых знаний

-Медвежонок, ты разве не знаешь, что нельзя без мамы уходить далеко?

Не знает, а наши ребятишки знают и одни никуда не уходят!

- Ребята, медвежонок какой? Давайте опишем его.

Садитесь на ковёр полукругом.

Обращает внимание на доску.

 Медведь(Жонок)

Бурый (каричневый)

Маленькие круглые ушки, мощные лапы, маленький хвост.

Шерстью.

Ревёт.

Травой, малиной, рыбой.

В лесу, дикое животное.

Зимой спит.

Мясо, шкура, жир.

-Правильно и точно описали медвежонка!

Вернём его обратно в берлогу, спать – зиму переждать.

(Дети встают идут к коврографу.

- Посмотрите, чьи это следы на снегу? Непростые, петляющие?

-И длинные уши торчат под кустом?

Найти зайца на коврографе.

- Класс! Чьи это следы?

Физминутка

-Встаём. Правой ножкой топнули, ручками хлопнули и превратились все в зайчат.

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте.)

Повстречали там лису (Повиляли хвостиком).

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают на месте)

Убежали под кусток (Присели).

Выбегает Лисичка(Из кукольного театра)

- …спрячь зачйика под кусток.

- Вы здесь зайцев не видели?(Лиса)

- Не видели! (Дети вместе с воспитателем)Здесь только дети.

-Пойду их найду! Есть как хочется.

- Иди лисонька, иди!

Убегает искать зайца. Прикрепить на каврограф.

Коммуникативная

Двигательная

Включение новых знаний в систему знаний ребёнка

-Ребята, как вы думаете как закончится это история в зимнем лесу.

-Найдёт лиса зайца?

- Ответы детей!

-Думаю, что нет! Заячьи следы петляют по снегу. Трудно лисице будет.

Игровая

Коммуникативная

Обобщение знаний и умений детей.

Осмысление

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

-Кого вы повстречали в лесу?

- Что было интересно?

-Вы большие молодцы, помогли отыскать мевежонка, спрятали зайца, делали всё дружно, внимательно слушали друг, друга.

- Мы с вами настоящая команда?

-Да! Похлопаем друг другу. Спасибо вам ребята!Наше путешествие закончилось.

Воспитатель благодарит гостей.

Коммуникативная

Рефлексивная

Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....