Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные приметы зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием эксперимента, развивающих игр. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: создать условия для речевого развития детей через ознакомление с зимним лесом.
Программные задачи
Образовательные:
- уточнение и расширение представления о зиме, ее приметах, о животных в лесу;
- уточнение и активизация словаря по теме, формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Оборудование:
снежки по количеству детей, шишки, игрушки: зайца, медведя, лисы из кукольного театра, картинки животных, коврограф Воскобовича, мнемотаблица «Опиши животное», шишки, магнитола, диск с музыкой, телевизор, мука и соль для эксперимента.
Используемые методы и приемы обучения: беседа, физкультминутка, эксперимент, дидактические игры.
Технологическая карта
Этап занятия | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Введение в ситуацию | - Ребята, слышите? Что же это за звуки? (Запись скрипа снега). -Догадались? -Это же снег скрипит. -Посмотрите на экран телевизора почему так происходит? | Игровая Коммуникативная Коммуникативная | Создание благоприятной атмосферы Установка на предстоящую деятельность. |
Актуализация знаний и умений | -Давайте мы с вами проведём эксперимент и изобразим скрип снега! Подойдите к столу смешаем с вами соль и сахар! Посмотрите они тоже такого же цвета, что и снег. Какого ребята? - Дети: белого. - Нажимайте рукой на эту смесь. -Хрустит? - Отряхните руки! Вытрите салфеткой! - В какое время года идёт снег? - Зимой! (Ответы детей) - Закройте глаза. 1, 2, 3 покружись, в зимней сказке очутись! -Посмотрите у вас под ногами тоже снежинки Поднимите снежинки – На картинку пасмотрите, И примету назовите. -Солнце светит, но не греет. -Падает снег. -Как называется явление когда падает снег? -На улице мороз. -Оделись все в теплую одежду(Шапки, зимние куртки или комбинезоны, на ногах теплые сапоги, на руках варежки, повязали шарфики). -Деревья голые, зелёные только ели. -Дети катаются на санках и на коньках, лепят снеговиков. -Прилетели зимующие птицы (снегири, синицы). -Звери приготовились к зиме (Насекомые уснули, медведи спят в берлоге… | Коммуникативная Игровая | Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, осуществление дифференцированного подхода |
Затруднение в ситуации | Раздаётся рёв медвежонка!!! - Ребята, кто это? Если дети не отвечают, воспитатель помогает. - Я кажется догадалась. Это же медвежонок! Но почему же он не с мамой в берлоге? Обращает внимание на коврограф. - Посмотрите! В берлоге мама медведица совсем одна. Наверное, её детёныш потерялся! Забыла ребята, подскажите, как называется детёныш медведицы? - Медвежонок. - Точно! Пока дети у коврографа (помошник разбрасывает шишки). Сколько шишек здесь! Может Мишутка –косолапый по лесу пошёл? Шишки собирал и потерялся? - Ребята давайте соберём! С последней шишкой находят картинку медвежонка! | Коммуникативная Двигательная Игровая Коммуникативная | Формулировка причины затруднения Развитие воображения, умения реализовывать игровой замысел. |
«Открытие» новых знаний | -Медвежонок, ты разве не знаешь, что нельзя без мамы уходить далеко? Не знает, а наши ребятишки знают и одни никуда не уходят! - Ребята, медвежонок какой? Давайте опишем его. Садитесь на ковёр полукругом. Обращает внимание на доску. Медведь(Жонок) Бурый (каричневый) Маленькие круглые ушки, мощные лапы, маленький хвост. Шерстью. Ревёт. Травой, малиной, рыбой. В лесу, дикое животное. Зимой спит. Мясо, шкура, жир. -Правильно и точно описали медвежонка! Вернём его обратно в берлогу, спать – зиму переждать. (Дети встают идут к коврографу. - Посмотрите, чьи это следы на снегу? Непростые, петляющие? -И длинные уши торчат под кустом? Найти зайца на коврографе. - Класс! Чьи это следы? Физминутка -Встаём. Правой ножкой топнули, ручками хлопнули и превратились все в зайчат. Зайцы бегали в лесу (Бег на месте.) Повстречали там лису (Повиляли хвостиком). Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают на месте) Убежали под кусток (Присели). Выбегает Лисичка(Из кукольного театра) - …спрячь зачйика под кусток. - Вы здесь зайцев не видели?(Лиса) - Не видели! (Дети вместе с воспитателем)Здесь только дети. -Пойду их найду! Есть как хочется. - Иди лисонька, иди! Убегает искать зайца. Прикрепить на каврограф. | Коммуникативная Двигательная | |
Включение новых знаний в систему знаний ребёнка | -Ребята, как вы думаете как закончится это история в зимнем лесу. -Найдёт лиса зайца? - Ответы детей! -Думаю, что нет! Заячьи следы петляют по снегу. Трудно лисице будет. | Игровая Коммуникативная | Обобщение знаний и умений детей. |
Осмысление | Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, где мы с вами сегодня были? -Кого вы повстречали в лесу? - Что было интересно? -Вы большие молодцы, помогли отыскать мевежонка, спрятали зайца, делали всё дружно, внимательно слушали друг, друга. - Мы с вами настоящая команда? -Да! Похлопаем друг другу. Спасибо вам ребята!Наше путешествие закончилось. Воспитатель благодарит гостей. | Коммуникативная Рефлексивная | Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....