Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группе
Тема: «Электроприборы»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление правильного употребления глаголов неопределенной формы.
Задачи:
Образовательная: детей правильному употреблению предлога «У» в речи.
Развивающая: Развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Речевая: Активизация словаря словами: Обогащение словаря словами:
Воспитательная: Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Материал и оборудование: предметные картинки предметов – утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер, холодильник, сканер, миксер; разрезанные картинки электроприборов;
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; Заучивание загадок и стихотворение об электроприборах; Рассматривание иллюстраций; Подборка предметов, работающих от батареек, аккумулятора, элементов питания, для выставки; Рассказы детей о электроприборах.
4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_elektropribory_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группе
Тема: «Электроприборы»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление правильного употребления глаголов неопределенной формы.
Задачи:
Образовательная: детей правильному употреблению предлога «У» в речи.
Развивающая: Развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Речевая: Активизация словаря словами: Обогащение словаря словами:
Воспитательная: Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Материал и оборудование: предметные картинки предметов – утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер, холодильник, сканер, миксер; разрезанные картинки электроприборов;
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; Заучивание загадок и стихотворение об электроприборах; Рассматривание иллюстраций; Подборка предметов, работающих от батареек, аккумулятора, элементов питания, для выставки; Рассказы детей о электроприборах.
Ход НОД:
Вводная часть: Ребята, у меня к вам есть задание. Попробуйте справиться с ним. Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте, внимательно, загадку и скажите о чем же идет речь.
«У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам»Что это за опасность?
Дети: Электричество.
Воспитатель: Правильно ребята, вы большие молодцы!
Основная часть:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие звуки издает работающий пылесос? А холодильник? Стиральная машина? Давайте покажем, как это все работает.
Дети: Дети воспроизводят звуки.
Воспитатель: Иногда в доме что – то ломается и приходится вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Чинилкина. Он скоро к нам придет, но так как у него очень много работы, давайте поможем ему с ремонтом?
- Ребята, на ваших столах лежат разрезанные фигуры, вам нужно собрать их, чтобы получились картинки с электроприборами.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А вот и мастер Чинилкин пришел! Покажите ему, как вы отремонтировали, как у вас получилось.
Дети: Показывают картинку с отремонтированным электроприбором.
Воспитатель: Мастер Чиникин сейчас дотронется своей волшебной отверткой до ваших электроприборов и послушает как они работают.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие электроприборы есть в доме?
Дети: Утюг, холодильник, фен, чайник, телефон….
Воспитатель: Выставляет картинки… Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современному человеку, с помощью них можно быстро выполнить домашнюю работу и даже не уставать.
Электричество проходит с больших электростанций по проводам, сейчас мастер Чинилкин вам покажет картинки. Как вы думаете, где в доме живет ток?
Дети: В розетке.
Воспитатель: Покажите мастеру Чинилкину где находятся розетке в нашей группе.
- Какие меры безопасности нужны при использовании электроприборами?
Дети: Не включать мокрыми руками, не пользоваться во время грозы, не пользоваться без присмотра родителями.
Воспитатель: У мастера Чинилкина в чемодане лежат разные предметы, посмотрите, что тут есть: шнур, шланг, пульт, комп. Мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка. Вам нужно достать предмет из чемодана и назвать, где же есть такой предмет у электроприборов.
Дети: Шланг есть…. У стиральной машины, у пылесоса.
Шнур есть …у миксера, у фена.
Пульт есть… у дивиди, у телевизора.
Комп. Мышка… у компьютера.
Воспитатель: Сейчас я буду вам кидать мяч, а вы должны ловить и отвечать.
Дети: Пылесос помогает папе ковер… (Что делать?) – пылесосить…
Стиральная машина помогает маме… (Что делать? ) – стирать…
Сканер помогает Ане документы… (Что делать?) – сканировать …
Физкультминутка
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты!
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером набиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт быстрей испечь,
Включим мы электропечь.
Воспитатель: Дети, покажите мастеру Чинилкину, как вы умеете правильно говорить.
Дети: Холодильник – холодильники – холодильников…
Телевизор, компьютер, телевизор, лампа, телефон, сканер, соковыжималка, миксер, магнитофон.
Мастер Чинилкин: Какие вы, молодцы! Мне пора уходить, вызывают на работу, ремонтировать электроприборы, но я вам оставлю письмо.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю письмо, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.
Дети: «Мне приснился чудо сон,
Готовит тесто… телефон.
Стирает платье… пылесос,
А …. Утюг поет всерьез!
Пылесосит… холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш… магнитофон!
Дети помогите разобраться!
На работу нужно мчаться!»
Заключительная часть:
- Ребята, какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы? Какие меры безопасности нужно соблюдать при использовании электроприборов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.
Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной группеЦель: знакомство детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательная: упражнять в умении кла...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень" в подготовительной группе
Цель и задачи:выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков....