Кто сказал мяу?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о внешнем виде животного;
Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;
Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;
Учить координировать речь с движениями.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей;
Развивать навыки фразовой речи;
Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные:
Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_itogovoe_zanyatie_yasli.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
Конспект итогового занятия по
Развитию речи
Для детей группы раннего возраста
Тема: «Кто сказал мяу.»
Составитель:
воспитатель Мордовина А.С.
Останино, 2023 г.
Тема: «Кто сказал мяу?»
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о внешнем виде животного;
Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;
Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;
Учить координировать речь с движениями.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей;
Развивать навыки фразовой речи;
Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные:
Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушки: петух, курица, корова, кошка
Картинка – корова (без хвоста), бутылка от молока.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас в группе кто – то появился и
говорит «мяу».
Я везде посмотрела, но никого не нашла.
Воспитатель и дети слышат «мяу».
Воспитатель: Это ты, сказал «мяу»?
Обращается к ребёнку.
Ребёнок: Нет.
Воспитатель: Тогда «кто» это сказал?
Пойдем искать.
Проходят по группе и подходят к петуху.
Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок.
Рассматривают петушка (внешний вид).
Воспитатель: Давайте спросим у петушка.
Может он говорил «мяу»?
Дети обращаются к петуху:
Петушок, ты говорил «мяу»?
Петух: нет, я говорю «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Как петушок говорит?
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята знают про тебя потешку.
Петушок: Расскажите пожалуйста!
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, золотой гребешок».
Петух благодарит за рассказанную потешку.
Воспитатель: Спросите петушка, может он знает кто сказал «мяу».
Дети: Петушок! Ты знаешь, кто говорит «мяу»?
Петух: Нет, не знаю.
Воспитатель и дети прощаются с петушком.
- До свидания, петушок!
Воспитатель: Ну, что же, ребятки. Пойдемте дальше искать.
Подходят к полянке.
Воспитатель: А кто же здесь на полянке?
Ответы детей: Курочка
Воспитатель и дети здороваются с курочкой
Воспитатель обращается к ребёнку:
-Спроси у курочки, может она говорила «мяу».
Ребёнок: Курочка, ты говорила «мяу»?
Курица: Нет.
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель проводит подвижную игру «Вышла курочка гулять».
Курица благодарит детей.
Воспитатель: Спросите. Может курочка знает, кто говорил «мяу»?
Дети: Скажи, курочка, кто говорил «мяу»?
Курица: Я не знаю.
Воспитатель и дети прощаются с курочкой
Идут дальше, видят корову (на столе лежит картинка с изображением коровы без хвоста)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Корова.
Воспитатель и дети здороваются с коровой.
Воспитатель: Смотрите, ребята. А коровушка, что-то грустная?
Давайте внимательно посмотрим, может поймём в чём дело.
Ребята, на картинке что то изображено не так
Рассматривают картинку (находят части тела). У коровы нету хвоста. Дети делают хвост корове.
Корова машет головой, говорит спасибо.
Воспитатель: Коровушка, ты говоришь «мяу»?
Корова: Нет, я говорю «му».
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы корове не было грустно споем песенку
«Кто пасётся на лугу?»
Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили меня. «Му», я за это дам вам молока.
Снова раздаётся «мяу!».
Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять «мяу».
Кто же это говорит? Надо искать.
Оглядываются и на ковре находят кошку.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель и дети здороваются с кошкой, гладят (какая шубка?).
Рассматривают кошку.
Воспитатель: Ребята, а что кошечка любит пить?
Дети: Молоко.
Воспитатель наливает кошке молока.
Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил «мяу».
Она молока просила. Вот почему кошечка «мяу» говорила.
Благодарят корову за молоко. А кошечку просят остаться в группе и поиграть с ребятами в игру «День и ночь»
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?ответы детей.
С кем мы сегодня повстречались?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Как сказать "нельзя" ребёнку.
Консультация для родителей....
Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...