Кто сказал мяу?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мордовина Алевтина Сергеевна

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;

Закрепить   знания   детей   по   чтению   потешек, песенок;

Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;

Учить   координировать   речь   с   движениями.

Развивающие:

Развивать   речевую   активность   детей;

Развивать   навыки   фразовой   речи;

Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитательные:

Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;

Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_itogovoe_zanyatie_yasli.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 35 «Василинка»

Конспект итогового занятия по

Развитию речи

Для детей группы раннего возраста

Тема: «Кто сказал мяу.»

Составитель:

воспитатель Мордовина А.С.

                                        Останино, 2023 г.

Тема: «Кто сказал мяу?»

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;

Закрепить   знания   детей   по   чтению   потешек, песенок;

Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;

Учить   координировать   речь   с   движениями.

Развивающие:

Развивать   речевую   активность   детей;

Развивать   навыки   фразовой   речи;

Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитательные:

Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;

Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   животным.

Оборудование:

Игрушки: петух, курица, корова, кошка  

Картинка – корова (без хвоста), бутылка от молока.

Ход   занятия:

Воспитатель: Ребятки! Сегодня   у   нас   в   группе   кто – то   появился   и  

говорит «мяу».

Я   везде   посмотрела, но никого не нашла.

Воспитатель и дети слышат «мяу».

Воспитатель: Это ты, сказал «мяу»?

Обращается   к   ребёнку.

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Тогда «кто» это сказал?

Пойдем   искать.

Проходят   по   группе   и   подходят   к   петуху.

Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок.

Рассматривают   петушка (внешний   вид).

Воспитатель: Давайте   спросим   у   петушка.  

Может он говорил «мяу»?      

Дети   обращаются к петуху:

Петушок, ты говорил «мяу»?

Петух: нет, я говорю «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Как петушок   говорит?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята   знают   про   тебя   потешку.

Петушок: Расскажите   пожалуйста!

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, золотой   гребешок».

Петух   благодарит   за   рассказанную   потешку.

Воспитатель: Спросите   петушка, может он знает кто сказал «мяу».

Дети: Петушок! Ты   знаешь, кто говорит «мяу»?

Петух: Нет, не   знаю.

Воспитатель   и   дети   прощаются   с   петушком.

- До свидания, петушок!

Воспитатель: Ну, что же, ребятки. Пойдемте   дальше   искать.          

Подходят   к   полянке.

Воспитатель: А кто же  здесь на  полянке?

Ответы детей: Курочка    

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   курочкой    

Воспитатель   обращается   к   ребёнку:

-Спроси у курочки, может она говорила  «мяу».

Ребёнок: Курочка, ты говорила «мяу»?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как   курочка   говорит?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель   проводит   подвижную   игру «Вышла   курочка   гулять».

Курица   благодарит   детей.

Воспитатель: Спросите. Может   курочка   знает, кто говорил «мяу»?

Дети: Скажи, курочка, кто говорил «мяу»?

Курица: Я не знаю.

Воспитатель  и  дети  прощаются  с курочкой    

Идут дальше, видят корову (на столе лежит картинка с изображением коровы без хвоста)

Воспитатель: Кто   это?

Ответы детей: Корова.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А   коровушка, что-то   грустная?

Давайте   внимательно   посмотрим, может  поймём в  чём  дело.

Ребята, на картинке что то изображено не так

Рассматривают   картинку (находят   части   тела). У   коровы   нету   хвоста. Дети   делают   хвост   корове.

Корова машет головой, говорит спасибо.

Воспитатель: Коровушка, ты   говоришь  «мяу»?

Корова: Нет, я  говорю  «му».  

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы корове не было грустно споем песенку

«Кто   пасётся   на   лугу?»

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили   меня. «Му», я за это дам вам молока.

Снова   раздаётся  «мяу!».

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять «мяу».

Кто   же   это   говорит? Надо   искать.

Оглядываются   и   на   ковре   находят   кошку.

Воспитатель: Кто   это?

Ответы   детей.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   кошкой, гладят (какая   шубка?).

Рассматривают кошку.

Воспитатель: Ребята, а что   кошечка   любит   пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель наливает кошке молока.  

Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил «мяу».

Она   молока   просила. Вот   почему кошечка «мяу» говорила.                        

Благодарят   корову   за   молоко. А   кошечку   просят   остаться   в   группе и поиграть с ребятами в игру «День и ночь»

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?ответы детей.

С кем мы сегодня повстречались?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...