Конспект НОД по речевому развитию: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Задачи
Обучающие:
формировать умение понимать образное содержание и идею сказки;
стимулировать детей к коллективному перессказыванию сказки.
Развивающие:
продолжать формировать логическое и образное мышление посредством отгадывания загадок;
способствовать эмоциональному восприятию сказки;
упражнять в образовании множественного числа существительных, соотнесение существительных мужского и женского рода с прилагательными.
Воспитывающие:
создать условия для формирования навыков сотрудничества;
продолжать формировать коммуникативные навыки, желание слушать ответы других, не перебивать говорящего.
Активизация словаря
ввести в словарь слово "припасы", фразы "жадность одолела", "густой лес", "по белому свету"
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Мой, моя», «Один - много»
Развивающая предметно-пространственная среда.
рюкзак, игрушки: медвежата, лиса, иллюстрации к сказке 11 штук, слайды к сказке, муляж "сыр"
Используемые технологии.
здоровьесберегающая
проектирования
игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) пересказ сказки "Два жадных медвежонка" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект НОД по речевому развитию: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Подготовила : Тоняева Т.И.
Арзамас,2022
Задачи
Обучающие:
формировать умение понимать образное содержание и идею сказки;
стимулировать детей к коллективному перессказыванию сказки.
Развивающие:
продолжать формировать логическое и образное мышление посредством отгадывания загадок;
способствовать эмоциональному восприятию сказки;
упражнять в образовании множественного числа существительных, соотнесение существительных мужского и женского рода с прилагательными.
Воспитывающие:
создать условия для формирования навыков сотрудничества;
продолжать формировать коммуникативные навыки, желание слушать ответы других, не перебивать говорящего.
Активизация словаря
ввести в словарь слово "припасы", фразы "жадность одолела", "густой лес", "по белому свету"
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Мой, моя», «Один - много»
Развивающая предметно-пространственная среда.
рюкзак, игрушки: медвежата, лиса, иллюстрации к сказке 11 штук, слайды к сказке, муляж "сыр"
Используемые технологии.
здоровьесберегающая
проектирования
игровая
Ход
I Вводная часть
Вносится мешочек (рюкзачок).
Знаете что там у меня? Отгадаете загадки, тогда покажу.
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш.
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит - с мамой в лес пойдешь.
Полный рот малины сладкой наберешь.
Мой белый брат живет во льдах
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
По ходу отгадывания загадок выставляются игрушки.
Как их можно назвать одним словом?
А еще это герои сказки, которую я хочу вам рассказать и показать. Называется она "Два жадных медвежонка"
(3 мин)
II Основная часть
Рассаживайтесь на стульчиках.
рассказывание и показ слайдов сказки
- В одном густом лесу жила семья медвежья: мама медведица и два сыночка медвежонка.
- Когда они подросли, отправились по белому свету счастья искать. Медведица им велела дружно жить и друг с другом не расставаться.
- Долго они бродили по белому свету, но припасы у них кончились, есть им стало нечего. Шли они голодные и печальные.
- И вдруг увидели около пенька большущий кусок сыра. Хотели они поделить его поровну, но не сумели.
- Жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому больше достанется. Чуть не подрались братья.
- И тут из-за деревьев появилась лиса.
- О чем вы спорите?- спросила она.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Я вам помогу!- ответила лиса
7. Лиса разделила сыр на две части.
- Этот кусок больше! – закричали медвежата.
- Вижу, вижу. Сейчас уравняю.
8. Она откусила от большего куска, но опять куски были не одинаковые.
9. И так лиса кусала до тех пор, пока не наелась, а кусочки сыра остались маленькими, но зато одинаковыми.
10. Она вручила их голодным медвежатам, а убегая им крикнула : «Зато каждый из вас получил столько же, сколько и другой.
(3 минуты)
Вопросы
- Что за семья жила в густом лесу?
- Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать?
- Из-за чего поссорились братья медвежата?
- Что спросила у медвежат лиса?
- Помогла ли им лиса?
- Что досталось голодным медвежатам?
- Остались ли они довольны?
Дидактическое упражнение «Сложные слова»
- Что такое припасы?
- Как понять «жадность одолела»?
- Поделить поровну - это как?
- Как вы понимаете "по белому свету счастья искать"?
- "Густой лес" - это какой?
(5 минут)
Игра «Подбери словечко»
Я вам предлагаю поиграть в игру и пригласить с собой героев сказки. Передавайте лису из рук в руки друг другу и говорите какая она.
А теперь медвежонок тоже хочет услышать о себе много слов.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Я начинаю говорить, а вы продолжаете.
одно дерево, а много....
Медведь Медвежонок Брат Лиса Лисенок Кусок Лес Семья Беда
(3 минуты)
Какая же беда приключилась с медвежатами?
А как вы думаете что с ними стало потом?
Да, наверно они стали дружными и веселыми. Вот такими, как в песенке! (физминутка)
(2 минуты)
Повторное рассказывание с использованием иллюстраций и иллюстрации раздаются детям
Ребята, давайте попробуем нашу сказку пересказать ,но не просто пересказать, а попробовать от лица главного героя. А главным героем давайте выберем медвежонка.
Пересказ сказки детьми
(5минут)
III Заключительная часть
Понравилась вам сказка? А кто вам понравился в сказке? Почему? Нарисуйте героев сказки.
Продуктивная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"
Конспект предназначен для развития навыков пересказа художественных произведений....
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапияЗадачи:- развивать интерес детей к художественной литературе;- учить целостно и эмоционально восприним...
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....