Конспект ООО на тему"Петушок и курочка"1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Родничок»
Конспект ООД на тему «Петушок и курочка»
1 младшая группа
Воспитатель: Чернова А.Ф.
пгт Пойковский.
2022 год.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц.
Образовательные задачи:
1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
3) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Развивающие задачи:
1) развивать соотношение речи с движением при воспроизведении песни;
2) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- рассматривание игрушек петуха и курицы;
- вопросы к детям;
- физкультминутка;
- показ способов действия;
- продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мягкие игрушки петушка и курочки, тарелочка и 2 блюдца для фасоли и гороха, киндер-яйцо, фонограмма с записью голоса петушка.
Раздаточный материал: силуэты цыплят, шапочки цыплят, салфетки по количеству детей, клеящий карандаш, шерстяная пряжа, фасоль, горох.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".,
Предварительная работа:
1.Чтение потешек про петушка и курицу.
2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц.
Ход деятельности:
-Ребята, это кто так громко кричит? (включаю аудиозапись)
-Вот какой красивый петушок! (показываю мягкую игрушку петушка)
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета у петушка гребешок? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Где у петушка крылышки? (рассказываю потешку)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку».
-Как поёт петушок?
-Давайте дружно споём его песенку!
Давайте споём громко песенку петуха.
А теперь споём тихо песенку. Петушок, наши дети знают песенку о тебе.
(поём песенку "Петушок")
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!"
- Петушок, а почему ты пришёл один? Где твоя курочка?
-Курочка потеряла своих цыплят и очень расстроилась.
-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко - ко - ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
- Ребята, что любят кушать петушок и курочка? (зёрнышки). Давайте мы с вами
переберём фасоль и горох. Фасоль отдельно положите в одно блюдце, горох в
другое. Что вы перебираете? (фасоль, горох) Для кого? Молодцы, ребята!
Физминутка "Вышла курочка гулять".
Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы
с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (надеваю
шапки цыплят)
"Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. (идут по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, (погрозить пальцем)
Лапками гребите
Зёрнышки ищите. (пальцами стучат по полу)
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце". (Садимся за стол)
- Ребята, давайте сделаем курице пушистых цыплят. Нужно намазать клеем
цыплят и посыпать шерстью (показываю и помогаю детям). Кого мы делаем? Для
кого мы делаем цыплят?
Анализ (от имени курицы благодарю детей)
-Молодцы, ребята. Помогли мне найти цыплят.
- А за то, что мы сделали курочке цыплят, она дарит нам яичко. Спасибо курочка
за яичко. (открываю яйцо, там угощенье для детей).
Литература, сайты:
1. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
2.Дёмина Е.С., Казюк Н.В., Мануйлова В.А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006
3.Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010
4.сайт "Maam. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект мероприятия на тему "Мир насекомых" вторая младшая группа
Конспект открытого мероприяти для второй младшей группыВоспитатель: Шкурка Виктория Андреевна...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....
Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе....
Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
Конспект экскурсии по теме: «Петушок» для детей младшей группы (от 2 – 3 лет)
Конспект экскурсии по теме: «Петушок»для детей младшей группы (от 2 – 3 лет)...
Музыкальное занятие на тему " Петушок" во второй младшей группе
Дети слушали звуки живой природы, играли на шумовых инструментах, пели песню, танцевали танец " Хозяюшки и петушки"....