Музыкальное занятие на тему " Петушок" во второй младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Дети слушали звуки живой природы, играли на шумовых инструментах, пели песню, танцевали танец " Хозяюшки и петушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_petushok_vo_2-oy_mladshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Музыкально - тематическое занятие в младшей группе
на тему «Петушок»
Автор:
Музыкальный руководитель
Карасева Любовь Георгиевна
г. Новочебоксарск 2019.
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
- Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных
Развивающие задачи:
- Развивать желание играть на шумовых инструментах
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.
- Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
- Учить различать силу звучания музыки и звуков ( громко, тихо)
Воспитательные задачи
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа:
Разучивание песенки-приветствия «Здравствуйте ладошки»,
Материалы и оборудование: шумовые инструменты (кубики, шуршалки), мультимедийная презентация, сувениры «Солнышки на палочке»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
- Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных
Развивающие задачи:
- Развивать желание играть на шумовых инструментах
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.
- Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
- Учить различать силу звучания музыки и звуков ( громко, тихо)
Воспитательные задачи
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход: Дети свободно входят в зал.
Муз руководитель: Ребята, я рада вас видеть хочу с вами поздороваться веселой песенкой.
Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушиной.
Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.
«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!»
Муз.руководитель: Солнышко светит ярко, приглашаю прогуляться вас ребята по весенней дорожке. Звучат звуки живой природы.
Дети свободно передвигаются по залу под музыку.
Муз.руководитель: А какие звуки мы слышали, гуляя по дорожке?
Ответы детей (шумит ветерок, , звенят капельки дождя, тает снег и т.д.).
Муз.руководитель: Это не просто звуки, это – музыка весны. Послушайте как она будет звучать на этих инструментах. (предлагаю ее послушать)
Воспитатель читает стихотворение, а озвучивает стих муз рук.
Бежит звонко по дорожке
Весна в зелененькой одёжке.
Где веточкой шуршит,
Где дождинкой зазвенит.
Это дятел - тук да тук.
Дятел делает дупло,
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям зашумел,
Громче завывает,
Тучки собирает.
Динь– дон, динь - дон,
Капель звонкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт –
Весна яркая идёт!
А теперь мы все вместе поиграем (мальчикам раздают кубики, а девочкам султанчики)
Игра на шумовых инструментах с озвучиванием стихотворения воспитателем. Молодцы ребята, веселый оркестр у нас получился. А теперь мы отдохнем, и на стульчики пройдем ( воспитатель собирает инструменты в корзинку)
Под музыку дети садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Ребята, нашу игру услышал петушок и зашел к нам в гости
Слайд № 1» Петушок»
Муз.руководитель: Петушок хочет вам пропеть свою песенку, давайте послушаем.
Слайд № 2 Петушок поет громко.
Муз руководитель: Как поет петушок?
Дети отвечают.
Муз руководитель: Давайте вместе с петушком споем громко .
Муз руководитель: А теперь послушайте как он сейчас поет?
Ответ детей и воспитателя - тихо.
Муз руководитель: И мы тихо с вами споем.
Муз.руководитель: Предлагаю для петушка спеть нашу песенку звонко и весело.
Песня « Петушок» (напомнить об осанке)
Муз.руководитель: Молодцы ребята, спели песенку весело
Вот пришли к нам петушки, (одновременно надевают шапочки мальчикам)
Ах, какие гребешки
Крылышками машут
Весело попляшут.
Девочки- хозяюшки петушков берите
На зеленую лужайку их гулять ведите.
( муз руководитель объясняет движения нового танца)
Танец « Хозяюшки и петушки»
Муз рук: Петушку так понравилось у вас и он вам дарит хорошее настроение –вот эти солнышки на палочке.
Воспитатель: Наши игрушки заскучали без нас, давайте к ним вернемся, а Петушку скажем до свидания!
Муз: До свиданья дети!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе....
Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ
В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"
В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями....
Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе
Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....